Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Еще один железнодорожный музей, тот который на Садовой, а не РЖД, выкладывает свои фонды на госкаталоге в так себе качестве. И пока по Карельскому перешейку особенно ничего нет, нашелся только один альбом по электрификации. Пару зеленогорских фотографий покажу тут, остальное по ссылке.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=29149062
Вложения
151425.jpg
151425.jpg (68.82 КБ) 2119 просмотров
151426.jpg
151426.jpg (68.29 КБ) 2119 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32133
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Пн дек 16, 2024 4:56 pm Еще один железнодорожный музей, тот который на Садовой, а не РЖД, выкладывает свои фонды на госкаталоге в так себе качестве. И пока по Карельскому перешейку особенно ничего нет, нашелся только один альбом по электрификации. Пару зеленогорских фотографий покажу тут, остальное по ссылке.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=29149062
Спасибо, конкретно эти два снимка у нас есть, вот здесь, посередине страницы примерно - https://terijoki.spb.ru/photos/index.ph ... 3/start-80
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Сейчас, глядя на фото с первым электропоездом, вспоминаю, как ездил (не один, конечно, со старшими) в Зеленогорск, называвшийся большинством ещё по-старому - Терийоки, на поезде с паровозом. Было это, страшно подумать, в 1950 году :mrgreen:
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32133
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Поскольку и на сайте СЗППК, и на Яндекс-картах внесены изменения в наименования «покилометровых» остановочных пунктов, мы в наших описаниях, карте железных дорог Карельского перешейка и наименованиях соответствующих альбомов фотогалереи также внесли соответствующие изменения.

Привожу таблицу переименований, подготовленную Дм. Верёвкиным, по которой у нас все и сделано.

Переименование «покилометровых» железнодорожных остановочных пунктов, расположенных на территории Карельского перешейка, 2024/25 г. г.
Перечень составлен на основании приказа ОАО «РЖД» № 74 от 24.10.2024 г. "О переименовании остановочных пунктов, разъездов и платформ" за подписью Белозёрова.

А. Выборгское направление:
Платформа 63 км Мухинское болото
Платформа 73 км Шевелёво
Платформа 117 км В приказе отсутствует
Платформа 134 км В приказе отсутствует
Платформа 138 км Селезнёво
Платформа 144 км В приказе отсутствует

Б. Приозерское направление:
Платформа 39 км Лесколово
Платформа 47 км Лаппелово
Платформа 54 км В приказе отсутствует
Платформа 67 км В приказе отсутствует
Платформа 69 км Никитино
Платформа 78 км Колосково - по непонятным причинам ни на сайте СЗППК, ни в Яндекс-расписаниях этот пункт не выполнен (и мы ждем)
Платформа 152 км Боровое
Платформа 165 км В приказе отсутствует
Платформа 168 км Куликово

В. «Большая Приморка»:
Платформа 71 км * Форт Ино * - Вероятно, опечатка. Должно быть «Платформа 70 км»
Платформа 72 км Приветнинский Карьер
Платформа 106 км Надежда

Г. Каменногорское направление:
Платформа 2 км Кузнечная улица
Платформа 12 км В приказе отсутствует
Платформа 13 км В приказе отсутствует
Платформа 21 км Соколиное озеро
Платформа 38 км Рябиновый полуостров
Платформа 59 км В приказе отсутствует
Платформа 5 км (Каменногорск-Светогорск) В приказе отсутствует
Платформа 24 км (Каменногорск-Светогорск) В приказе отсутствует
-----------------------------------------------
Остановочные пункты с километровыми обозначениями участков Ириновского направления и Заневский Пост – Горы здесь не указываются, т.к. на сайте нет их описаний.
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

На pastvu в комментариях к одной из фотографий (https://pastvu.com/p/1547679) привели две цитаты из газет, из которых вроде бы следует, что станционные постройки Раяйоки использовались до открытия станции в качестве лазарета.

"Вчера [8 июня] состоялось освящение лазарета Императорского финляндского сената для наших раненых и больных воинов. Новый лазарет, носящий название "Райяиокский", находится в полуверсте от станции Белоостров. Предназначен он на 300 человек. Лазарет расположен среди леса и зелени, во всех зданиях масса света и воздуха, и прекрасно оборудован". ("Биржевые ведомости", №14893 от 9 июня 1915 г.)

"Одним из лучших лазаретов в окрестностях Петрограда является только что торжественно открытый лазарет Императорского финляндского сената на станции Райяиоки, в полуверсте за Белоостровом. Многочисленные дачники ежедневно проезжают мимо этой станции, которая, собственно говоря, ещё и не открывалась для своего прямого назначения. Финляндцы намеревались открыть здесь таможню вместо существующей в Териоках. Вся местность высушена, засыпана песком, и на большой площадке по последнему слову техники выстроено светлое, комфортабельное здание. Финляндский сенат прекрасно сделал, что избрал эту постройку, вчерне совершенно готовую, для лазарета . ... "
("Биржевые ведомости", №14898 от 11 июня 1915 г.)
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5680
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Строительство вокзала в Раяйоках должно было начаться еще аж в 1901 году, но из-за согласований началось только в 1908-м.

https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... lle&page=9
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32133
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Железнодорожный билет 3 (?) класса, предположительно 1906 г. Судя по надписям на обратной стороне относится к Финляндской железной дороге. В нижней части лицевой стороны читается часть круглой рельефной печати - Finska Statsjär... Наверное, это Finska Statsjärnvägarna - Финляндские государственные железные дороги.
Интересно, также, что за мундир - железнодорожный?
Предположительно 1906 год потому, что в том же альбоме, где находится билет, есть фотография дамы такого же формата с датой на обратной стороне.
Материалы из коллекции Андрея Киреева.

Изображение

ak_ticket_1906-01cr2.jpg
ak_ticket_1906-01cr2.jpg (359.05 КБ) 1818 просмотров
ak_ticket_1906-01cr1.jpg
ak_ticket_1906-01cr1.jpg (403.63 КБ) 1818 просмотров
ak_ticket_1906-02.jpg
ak_ticket_1906-02.jpg (229.13 КБ) 1818 просмотров
Аватара пользователя
Скаут
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Скаут »

abravo писал(а): Вс янв 05, 2025 7:43 pm ...
Интересно, также, что за мундир - железнодорожный?
...
Похожа на форму студента тогдашнего ЛИИЖТа.
Представить себе железнодорожника, едущего 3-м классом, я пока не в силах.
Разве что подобный билет оплачивается его родным ведомством.
Spiritus flat, ubi vult.
Сергей Ренни
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Фотооткрытка без указания издания. Примерно, около 1910. Дибуны.
Попытка ручной колоризации :)

Изображение
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Любопытная статья про воспоминания сестрорецких рабочих о встрече Ленина на станции Белоостров в 1917 году.
Носко М. А. "Я видал Ленина совсем живого." Воспоминания сестрорецких рабочих о встрече лидера РСДРП(б) 3 апреля 1917 г. на станции Белоостров // Революция 1917 года в России: новые подходы и взгляды. Санкт-Петербург, 2024. С. 38-48
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75078806
Поскольку не у всех, наверное, есть доступ к elibrary, прикрепляю сюда. Один из образчиков "воспоминаний" не могу не процитировать:
"...На короткое мгновение мне показалось, что внутри Ленина что-то затрепетало или смешалось в непонятной гамме (что-то переливалось) Может быть, это связано с воздействием магнитных волн, что имело место быть при параллельном подключении мощных альтернаторов в замкнутую цепь, как это известно в электротехнике. Или, быть может, это связано с накопленными столетиями страданий человечества и прозорливостью великого ума, который видит наступление эпохи освобождения от рабства. Но было видно, что у Ленина все это не происходит напрасно, что в нем сконцентрировалось множество этих факторов. Ленин обнял нас, и мы трижды обменились крепким рукопожатием и поцелуями. Это он проявил по отношению к тем рабочим, которые находились рядом с ним. Без слов было очевидно множество понимаемых вещей. Было видно, что Ленин все расшифровал".
Вложения
elibrary_75078806_71183907.pdf
(394.73 КБ) 32 скачивания
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5680
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Хорошо пишет студент. А цитата, поясню, это из воспоминаний сестрорецкого большевика Афанасьева. Тоже видно инженер с воображением. :)
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Просто железнодорожный Выборг. Без какой-либо мысли:)
Вложения
P1300686.jpg
P1300686.jpg (216.14 КБ) 1646 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32133
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Информация к сведению.

Наш коллега из Выборга Владимир Шефер сообщил, что новые турникетные линейки в Выборге заработали 14 января. Теперь они находятся на открытом воздухе, на площадке между тупиками, куда прибывают электрички, и входом в пешеходный тоннель. Правда, под навесом, специально построенным по этому случаю. Старые линейки внутри вокзального здания убраны. Перенос турникетных линеек выполнен для того, чтобы устранить скопление пассажиров в замкнутом пространстве пешеходного тоннеля перед выходом на вокзал. Особенно большие толпы собирались в этом тоннеле, когда прибывала сдвоенная "Ласточка".
isl
Сообщения: 1829
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Кажется, такого вида станции Уусикиркко не было. Хорошо видно сохранившееся кирпичное здание.
Вложения
kanneljarvi-1.jpg
kanneljarvi-1.jpg (129.95 КБ) 903 просмотра
А.М.
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

На железнодорожной станции Тарховка в Сестрорецке вновь устроят разъезд
На железнодорожной станции Тарховка в Сестрорецке вновь устроят разъезд. Новый путь проложат на историческом месте западнее платформы.

Станция Тарховка была открыта в 1894 году в составе Приморской железной дороги. С момента создания и до 1998 года была разъездом: с западной стороны платформы был еще один путь. Демонтировали его из-за отсутствия необходимости: упал пассажиропоток.

Теперь, как стало известно «Канонеру», разъезд собираются вернуть. Причиной стало создание на Сестрорецкой железной дороге тактового движения электричек с 20-минутным перерывом. Проект реконструкции станции по заказу ОАО «Российские железные дороги» разработало АО «Росжелдорпроект». Он включает в себя строительство с запада от платформы полукилометрового «приемо-отправочного пути» вдоль существующей железной дороги.

Саму платформу снесут, чтобы взамен построить новую. Поначалу она будет иметь длину 220 метров, но проектом закладывается ее перспективное удлинение до 280 метров в южном направлении.
https://kanoner.com/2025/02/06/186592/
Ответить