Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

По просьбе Дмитрия из Сестрорецка выкладываю виды вблизи вокзала С-цка. Снято от дома тогда "Узла связи" (существующего и ныне).
И сам вокзал. Фото сер. - 2-я пол. 1960-х.

Изображение

Изображение

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

По заявке... Пара снимков примерно одного ракурса.
- вид на Бочагу. Хорошо видна быв. эл.-станц. Олофа. Стройка (перестройка!) дома для рабочих. Фото кон. 1920-х.
- мое фото 1999 на овощебазу.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32188
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Пн окт 28, 2019 5:41 pm По просьбе Дмитрия из Сестрорецка выкладываю виды вблизи вокзала С-цка. Снято от дома тогда "Узла связи" (существующего и ныне).
И сам вокзал. Фото сер. - 2-я пол. 1960-х.

Изображение
Комментарий Дмитрия Верёвкина по этой фотографии:
Слева в кадре видна головная часть электропоезда ЭР2-491. Фотография сделана в период с 1965 по 1973 год. Электропоезд ЭР2-491 поступил с завода в моторвагонное депо Ленинград-Финляндский Октябрьской ж.д. в декабре 1964 года, а после 1973 г. у всех электропоездов была изменена окраска лобовых частей на типовую, с тремя горизонтальными красными полосами, без дополнительных "украшений". Здесь же окраска лобовой части ещё заводская.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32188
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Пн окт 28, 2019 5:41 pm По просьбе Дмитрия из Сестрорецка выкладываю виды вблизи вокзала С-цка. Снято от дома тогда "Узла связи" (существующего и ныне).
И сам вокзал. Фото сер. - 2-я пол. 1960-х.

Изображение
Сестроречане пишут, что каменное здание - это бывшее педагогическое училище, домик перед ним - овощной магазин, а за педучилищем - магазин №6 Сестрорецкого райпищеторга.
Сергей Ренни
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Все правильно. Каменное здание в то время - педучилище, ранее - типография "Колхозник", а до 1917 - одно из зданий Кучумова с рестораном "Семирамида" - Постройка кон. 1900-х. А за ним был еще дом, а за тем домом - к/т "Прожектор", бывший Мулен Руж".
Роман Беляков
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб апр 23, 2016 1:17 am
Защита от спама: Нет
Откуда: Сестрорецк
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Роман Беляков »

Сергей Ренни писал(а): Ср окт 30, 2019 3:26 pm ...А за ним был еще дом...
В советское время тир?
Сергей Ренни
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сестрорецкий вокзал на мини-фотооткрытке из набора "Сестрорецкий р-н", 1963. Победа в кадре?

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Сергей Ренни писал(а): Чт окт 31, 2019 4:30 pm Победа в кадре?
Конечно!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32188
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Вт окт 29, 2019 1:44 pm По заявке... Пара снимков примерно одного ракурса.
- вид на Бочагу. Хорошо видна быв. эл.-станц. Олофа. Стройка (перестройка!) дома для рабочих. Фото кон. 1920-х.
- мое фото 1999 на овощебазу.

Изображение
Виктор Мудров написал, что дом для рабочих в ЕИСТ датирован 1930 годом, но это, вероятно, ошибка, поскольку так строить начали только в середине 1930-х. По архитектуре дом оценивают как построенный в 1934-1935 гг.
Если это так, то фото получается не конца 1920-х, а начала-середины 1930-х.
Сергей Ренни
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Дом носил название "Имени 13-ой Годовщины Октября". Так что - 1930.
Этот 1-й дом микрорайона радикально отличается от остальных своей архитектурой. Возможно, первоначально это было производственное 2-этажное здание. Год постройки? Во всяком случае арки первого высокого этажа заложили - получились 2 этажа. Большие окна 2-го этажа заложили частично, немного надстроили - получились 3-й этаж и 4-й.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32188
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Ср ноя 06, 2019 9:33 pm Дом носил название "Имени 13-ой Годовщины Октября". Так что - 1930.
Этот 1-й дом микрорайона радикально отличается от остальных своей архитектурой. Возможно, первоначально это было производственное 2-этажное здание. Год постройки? Во всяком случае арки первого высокого этажа заложили - получились 2 этажа. Большие окна 2-го этажа заложили частично, немного надстроили - получились 3-й этаж и 4-й.
Сергей, понял, спасибо.
Сергей Ренни
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Возможно, и было раньше. Рельс детской жд.
Вложения
Рельс Детской ж д.jpg
Рельс Детской ж д.jpg (192.39 КБ) 1151 просмотр
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5710
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Чешский. Там не один такой. Сталелитейный завод в Кладно.
Гуня
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Такой вроде не было?
Изображение
https://uwaterloo.ca/library/special-co ... ttractions
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 32188
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Гуня писал(а): Пт ноя 15, 2019 7:45 pm Такой вроде не было?
Не припомню. Спасибо!
Это июль-август 1931 года.
Ответить