Сергей Ренни писал(а):фото 1950-х гг.
Что-то не сообразить, где это? Указатель: "на белоостровскую", "на приморскую", без стрелок. Т.е. эта платформа - на два эти направления?
Немного дополню. На этом фото видны две белые скамейки - в 50-х и начале 60-х такие скамейки стояли на станциях Выборгского направления. В частности, они стояли на платформе в Комарово. Когда их затеяли менять, то в Комарово несколько скамеек попросту выкинули с платформы на свалку. Мой практичный дед привёз одну скамейку к нам участок, починил её, стоит до сих пор. В прошлом году я заменил на ней деревянные плашки (минимум, 50 лет прожили!) и заново покрасил. Сфотографирую скамейку и выложу фото.
Старая ж/д скамейка на даче:
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Фрагмент стереооткрытки с видом вокзала Сестрорецка. Около 1900 г. Видно, что здание строилось по "тупиковому" проекту, по аналогии с Новодеревенским вокзалом. Но строительство Курорта внесло свои коррективы - станция стала транзитной.
Коллеги!
Если думаете узнать что-либо новое о Приморской жд (именно как о ж.д.)- увы!, не ходите, не тратьте время.
Название "притянуто за уши", замануха. Просто собраны добротные современные художественные фото по объектам в Приморском и Курортном районах. Ну и совсем немного более-менее известных иллюстраций с открыток и оригинальных фото 1900-нач.1910-х гг.
На станции Белоостров больше нет исторической колонки, к которой, по легенде, в 1917 г. машинист Г.Ялава отгонял паровоз № 293 с Ильичом в кабине, чтобы избежать пограничного досмотра. Водокачка пережила три войны и вандализм перестроечного времени, но не устояла перед реконструкцией пассажирского вокзала, начатой недавно. По сведениям местных жителей ещё в понедельник 12.09.2016 она была на месте, а во вторник уже исчезла. Место установки аккуратно задраено свежепокрашеными щитами.
1934 г. Колонка на заднем плане, справа от угла вокзала.
1934 г. часть с.-западного фасада.jpg (377.83 КБ) 3689 просмотров
Буквоед писал(а):На станции Белоостров больше нет исторической колонки, к которой, по легенде, в 1917 г. машинист Г.Ялава отгонял паровоз № 293 с Ильичом в кабине, чтобы избежать пограничного досмотра. Водокачка пережила три войны и вандализм перестроечного времени, но не устояла перед реконструкцией пассажирского вокзала, начатой недавно. По сведениям местных жителей ещё в понедельник 12.09.2016 она была на месте, а во вторник уже исчезла. Место установки аккуратно задраено свежепокрашеными щитами.
Да, жалко. Неужели мешала чему-то, можно было бы для истории оставить...
Предполагаю, что поскольку все работы проходят в полосе отвода РЖД, территория просто была отдана "на поток и разорение" осуществляющим реконструкцию гастарбайтерам. При осмотре среди строительно-ремонтного мусора не замечено ни одного металлического фрагмента, только осколки кирпичей и штукатурки. Всё остальное, похоже, уже в ближайшем пункте приёма металлолома.