Находится на территории бывшего пионерлагеря "Айболит" Городской больницы № 40. Лагерь не используется с 1990-х гг., но территория охраняется сторожем с собаками, а здания поддерживаются в надлежащем состоянии.
По моему разумению, представленная постройка находится вдали от быв. участка Авенариуса и никогда на была его дачей...
Да и то, что мы подразумеваем сейчас под "дачей Авенариуса" - это перестроенный (1913-14)новым владельцем (Святополк-Мирским) после смерти Авенариуса его дом.
Сергей Ренни писал(а):По моему разумению, представленная постройка находится вдали от быв. участка Авенариуса и никогда на была его дачей...
Да и то, что мы подразумеваем сейчас под "дачей Авенариуса" - это перестроенный (1913-14)новым владельцем (Святополк-Мирским) после смерти Авенариуса его дом.
Так... Значит я, возможно, поторопился. Ясно, значит надо разбираться внимательно.
Сергей Ренни писал(а):По моему разумению, представленная постройка находится вдали от быв. участка Авенариуса и никогда на была его дачей...
Да и то, что мы подразумеваем сейчас под "дачей Авенариуса" - это перестроенный (1913-14)новым владельцем (Святополк-Мирским) после смерти Авенариуса его дом.
Так... Значит я, возможно, поторопился. Ясно, значит надо разбираться внимательно.
17.11.2011 г. актом визуального осмотра КГИОП зафиксирован факт демонтажа объекта культурного наследия регионального значения «Дача Я.М. Гольденова» (г. Сестрорецк, ул. Максима Горького, д. 20, лит. А).
А это выдержка из статьи С. А. Симкиной о дачах в стиле модерн на Карельском перешейке: "Участок земли по улице Горького, 20 (бывшая ул. Авенариуса), первоначально был в аренде у того же владельца. План деревянного двухэтажного дома был утвержден в сентябре 1908 года. Не исключено, что проект его был заказан тому же С. Г. Гингеру. Так же, как и в предыдущем случае, здесь очевидно, что автор владеет полным арсеналом средств художественной выразительности, характерной для построек модерна. Богатство игры света и тени на фасаде достигается за счет сложного пространственного решения. Дополнительный декоративный эффект дает сопоставление фактуры стены, образованной горизонталями бревен, с выделенными цветом вертикалями оконных наличников и расстекловки. Если сравнивать объемно-пластические решения этих двух домов, то можно найти общее: сложные очертания объемов крыши, асимметричные композиции фасадов, отсутствие декора. Зато некоторые приемы очень близки: в каждой постройке имеется лоджия, утопленная в зашитом фронтоне, а над нею квадратное трехчастное окно; почти идентична прорисовка чердачных окошечек. Однако объемная композиция дома № 20 несколько неуравновешена, что в сочетании с учащенным ритмом оконных проемов создает ощущение напряженности. Тем не менее дом выделяется своим необычным обликом, характерным для сооружений модерна."
abravo писал(а):17.11.2011 г. актом визуального осмотра КГИОП зафиксирован факт демонтажа объекта культурного наследия регионального значения «Дача Я.М. Гольденова» (г. Сестрорецк, ул. Максима Горького, д. 20, лит. А).
abravo писал(а):17.11.2011 г. актом визуального осмотра КГИОП зафиксирован факт демонтажа объекта культурного наследия регионального значения «Дача Я.М. Гольденова» (г. Сестрорецк, ул. Максима Горького, д. 20, лит. А).