вот прислали инструкцию для организатора
Как пройдет Ваша акция, или
маленькие секреты проведения успешной акции по уборке.
1. Накануне собрать вес инвентарь (пакеты, перчатки, а также - если есть грабли и тележки) и вещи по списку:
- влажные салфетки, мыло
- канистра 5 л питьевой воды (попить и помыть)
- стаканчики (10-20 шт.)
- аптечка (общие средства + обеззараживающие)
2. При необходимости попросить друзей или родных разбудить вас утром в субботу
Заранее приехать на место акции или на место общей встречи.
3. Добиться того, чтобы все желающие добрались до места проведения акция (например, оперативно отвечать на поступающие звонки).
4. На месте акции оценить имеющиеся ресурсы и обозначить фронт работ.
(!) Узнать, есть ли среди собравшихся люди, ранее участвовавших в акциях «Мусора.Больше.Нет» - это ценные люди.
Сообщить всем участникам акции территорию уборки и место размещения пакетов с мусором и вторсырьем.
5. Подойдя к ближайшей куче мусора, провести ДЛЯ ВСЕХ мастер-класс по раздельному сбору мусора:
Мусор СРАЗУ собирается раздельно в 5 пакетов:
1. Алюминиевые банки (плющить для уменьшения объема);
2. Железо, жесть (металл, например, мангалы);
3. Стекло (всё подряд без сортировки по цветам, в том числе осколки);
4. ПЭТ-бутылки (их смять, пробки можно оставлять);
5. Общий мусор (всё остальное);
Примечание: к ПЭТ-бутылкам относятся только бутылки (разных объемов) из-под напитков или питьевые канистры из-под воды. Весь остальной пластик, в т.ч. одноразовая посуда и бутылки из-под йогуртов идут в общий мусор! Если кто-то из участников до конца не уверен, в какой пакет следует положить поднятую вещь, пусть кладет ее в общий мусор.
ВНИМАНИЕ: Батарейки и аккумуляторы являются опасными токсичными отходами. Они собираются отдельно и после 11 сентября передаются Ольге Ковальковой (тел.: 8-921-318-69-79)
6. Раздать людям пакеты и перчатки, объяснив, что плотные полипропиленовые пакеты предназначены только для стекла, а также для металла.
Примечание: Если вы получили синие перчатки от «Мусора.Больше.Нет», объясните участникам акции, что они многоразовые, и после акции соберите их – мы у вас их заберем в течение 1-2 недель.
7. Сообщить всем участникам, что вода, аптечка, влажные салфетки и мыло есть на базе.
8. В зависимости от фронта работ для эффективности можно разделить людей на мини-группы, но можно и не делить.
Обратите внимание, что каждому человеку удобней ходить только с одним, максимум с двумя пакетам, а не сразу с пятью: мужчины могут собирать тяжелое стекло, женщины – легкие ПЭТ-бутылки.
9. Пожелать всем удачи, крикнуть «Мусора.Больше.Нет» и приступить к уборке.
Обратите внимание: организатор акции в процессе мероприятия основное внимание уделяет не уборке своими руками, а координации всего процесса
10. Организатор периодически обходит участников акции и узнает, как у них идут дела, не надо ли, например, принести еще пакетов. )
11. Если на территории уборки есть местные жители или отдыхающие, организатор и участники вежливо и учтиво общаются с ними, рассказывают, что в этом месте проходит одна из акций проекта «100 АКЦИЙ в один день», организованного движением «Мусора.Больше.Нет» и опять же очень ненавязчиво приглашают присоединиться, предлагая перчатки и пакеты.
12. Как правило, примерно через 3-4 часа после начала уборки значительная доля участников акции всем своим видом начинает показывать, что их физические или моральные силы начинают подходить к концу. Например, люди начинают подходить и перекусывать – верный признак для внимательного организатора, что необходимо принять решение о времени завершения уборки и сообщить об этом всем участникам.
Примечание: опять же, как показывает наш опыт, лучше всё доделать и завершить всю работу, а уже потом перекусывать и отдыхать.
13. Организатор должен заблаговременно обеспечить процесс сноса всех пакетов в две кучи: общий мусор и вторсырье. Если территория обширна, а участников много, имеет смысл выделить почти с самого начала акции отдельного человека для этого занятия.
Есть требования к кучам:
- к ним вплотную должен быть подъезд на грузовом транспорте;
- расстояние между двумя кучами – не менее 10 метров – для избежания одномоментного вывоза администрацией всего собранного;
- пакеты с общим мусором должны быть завязаны;
- пакеты с алюминиевыми банками и ПЭТ-бутылками должны быть завязаны;
- пакеты со стеклом и с железом завязывать не надо;
- старайтесь кучу вторсырья составлять грамотно: пакеты одного и то же сырья ставятся вместе с подобными, а не в разнобой;
- крупногабаритное железо (не вмещающееся в мешки) кладется компактно рядом.
14. Пересчитать количество собранных пакетов: сколько собрано общего мусора и отдельно вторсырья (если возможно, посчитайте отдельно, сколько собрано пакетов стекла, ПЭТ, алюминия, железа).
Организатор оценивает количество людей, которых удалось в итоге привлечь к своей акции.
ВАЖНО: сразу после этого (т.е. в субботу с места акции) организатор связывается по телефону со своим координатором (для кого-то это Андрей Шпартько: 8 904 330-84-04, для кого-то это другие люди (Света, Федор, Надя, Игорь) и сообщает ему следующие данные:
• количество собранного мусора и вторсырья;
• количество человек, принявших участие в акции;
• окончательное место расположения куч собранного мусора и вторсырья.
15. ПОБЛАГОДАРИТЬ ВСЕХ участников (даже если кто-то ушел раньше или присоединился на полчаса)!!!
Рекомендую сделать общее фото на фоне либо собранных куч, либо природы. Общее фото замечательных людей всех очень воодушевляет!
Замечу, что либо в процессе акции, организатор сам или попросивши кого-то, фотографирует процесс, а также помнит о том, что фотографии из серии «ДО и ПОСЛЕ» получаются очень эффектными.
16. СВОБОДНАЯ ПРОГРАММА, ОТДЫХ, УЛЕТ, ОТРЫВ! ВСЕМ СПАСИБО!
PS Безусловно, хороший организатор сделает так, чтобы все участники акции остались довольными – собой и проделанной работой!
После завершения всего мероприятия, перед отъездом домой. организатор акции вместе с участниками собирает базу, оставляя после себя только две кучи: с мусором и с вторсырьем!
17. После приезда домой, в субботу вечером или в воскресенье, по свежим впечатлением организатор пишет буквально два абзаца (а можно и страницу) своих впечатлений с цифрами и эмоциями, прикладывает несколько ярких фото и всё это отправляет по электронной почте на ящик:
shpartko.a@gmail.com
Ну и, конечно же, мы будем ждать от вас более подробного фотоотчета! Вы можете разместить его в удобном для вас месте и сообщить нам, но мы предлагаем залить фотографии в альбомы группы «100 АКЦИЙ – 11 сентября 2010 года» (
http://vkontakte.ru/photos.php?&gid=18959177)
УСПЕХОВ ВАМ И НАМ ВСЕМ ВМЕСТЕ!
МУСОРА.БОЛЬШЕ.НЕТ!!!