Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31801
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): Вт июн 10, 2025 5:04 pm Добрый вечер.
Может быть эта тема уже была... На всякий случай.
Самая старая шведоязычная газета «Абосские известия» (Åbo Underrättelser) освещает визит императора в статье 17.07.1876 №162
Официальный визит Александра II с семьей в Гельсингфорс на "Царском поезде" для участия в промышленной выставке. 14.07.-18.07. 1876г.

Остановка в Терийоках.
Добрый вечер.
Вроде бы не было раньше, спасибо.
Удивительное дело, никакого почтения к императору - освещение визита на 2-й полосе газеты!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31801
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Пт май 16, 2025 8:02 pm
abravo писал(а): Ср апр 16, 2025 7:31 pm Переименование пл. 63 км Выборгского направления в "Мухинское болото" не прошло гладко. Местные жители очень недовольны.
Если кто-то смог бы сфотографировать табличку "Мухинское болото" на этой платформе, был бы очень признателен. Подозреваю, что это будет историческая фотография.
Остановочный пункт Мухинское Болото. Табличка с новым названием на 1-й пассажирской платформе. Фото: Д. Верёвкин, 15.05.2025 г.

Изображение
Как и предполагалось, фотография выше стала исторической. "Болото" отменили.

Выдержка из газеты "Выборг" (спасибо В. Шеферу за присланную цитату) от 6 июня 2025 года под названием "Имена героев - в названиях улиц и в граните":
"В адрес районной администрации поступило письмо от руководства РЖД с предложением о переименовании остановочных пунктов, название которых обозначено только указанием километра. В Выборгском районе таких семь, включая «63-й километр», который неожиданно для жителей посёлка Мухино, названном в честь героя штурма Карельского вала в 1944-м Ивана Мухина, был переименован в «Мухинское болото». Решено, что впредь платформа будет называться «Мухинское». Остальные шесть предложений в течение недели должны проработать руководители Гончаровского, Каменногорского и Селезнёвского поселений, где и находятся эти железнодорожные платформы".

Про остальные шесть платформ, упоминаемых в тексте газетной заметки, Дм. Верёвкин предположил, что это, наверное, 117, 134 и 144 км Выборгского направления и 12, 13, 59 км Каменногорского. Они ещё не переименовывались.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Как-то неожиданно быстро ржд уговорили. Не иначе по знакомству.
isl
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Пара фотографий станции Койвисто: веерное депо и жилой дом железнодорожников. 1920-е. Suomen Rautatiemuseo
Вложения
166933236999600.jpg
166933236999600.jpg (46.73 КБ) 152 просмотра
172620537805700.jpg
172620537805700.jpg (76.64 КБ) 152 просмотра
isl
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Жилой дом железнодорожников в Каннельярви, 1925 год. Suomen Rautatiemuseo. Полагаю, что первый этаж сохранился. https://yandex.ru/maps/-/CHWINCix Кладка треугольных торцевых фронтонов не похожа на советскую, но дом мог быть перестроен и в финское время.
Вложения
172621907284600.jpg
172621907284600.jpg (32.08 КБ) 142 просмотра
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Ничего себе! Никогда бы не подумал, что он был двухэтажный! Но скорее перестроен финнами в 41-44 годах. У него торец кирпичный под коническую крышу, да и кладка под крышей не советская. Нужен современный вид со стороны жд.
Последний раз редактировалось Osbourne Пт июн 13, 2025 6:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31801
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Пт июн 13, 2025 5:54 pm Жилой дом железнодорожников в Каннельярви, 1925 год. Suomen Rautatiemuseo. Полагаю, что первый этаж сохранился. https://yandex.ru/maps/-/CHWINCix Кладка треугольных торцевых фронтонов не похожа на советскую, но дом мог быть перестроен и в финское время.
Там характерные узкие окна сохранились, другое дело, что левее левого узкого окна сейчас два обычных, а было три.
Хотя, это похоже, разные фасады. На яндексе со стороны двора, а 1925 года - от железной дороги.
isl
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

abravo писал(а): Пт июн 13, 2025 6:13 pm
isl писал(а): Пт июн 13, 2025 5:54 pm Жилой дом железнодорожников в Каннельярви, 1925 год. Suomen Rautatiemuseo. Полагаю, что первый этаж сохранился. https://yandex.ru/maps/-/CHWINCix Кладка треугольных торцевых фронтонов не похожа на советскую, но дом мог быть перестроен и в финское время.
Там характерные узкие окна сохранились, другое дело, что левее левого узкого окна сейчас два обычных, а было три.
Тут надо учитывать, что виды с разных сторон: архивная со стороны железной дороги, а панорама с противоположной.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31801
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Пт июн 13, 2025 6:15 pm Тут надо учитывать, что виды с разных сторон: архивная со стороны железной дороги, а панорама с противоположной.
Я одновременно с Вами это же дописал :)
isl
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Osbourne писал(а): Пт июн 13, 2025 6:10 pm Ничего себе! Никогда бы не подумал, что он был двухэтажный! Но скорее перестроен финнами в 41-44 годах. У него торец кирпичный под коническую крышу, да и кладка под крышей не советская. Нужен современный вид со стороны жд.
Двухэтажный дом виден вот на этой открытке https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2086
(снимок сделан в сторону Петербурга).

Современный вид со стороны станции есть на гугл-панорамах, но к сожалению место, где должны быть узкие окна со всех ракурсов закрыто растительностью. По тем кускам, которые видны, окна совпадают.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Ещё фото из финского жд музея.
Вложения
Старый вокзал Озерки, 1881.
Старый вокзал Озерки, 1881.
166922603390900.jpg (72.15 КБ) 112 просмотров
Доска при входе на вокзал Рауту в память о битве при Рауту.
Доска при входе на вокзал Рауту в память о битве при Рауту.
166932932997800.jpg (64.3 КБ) 112 просмотров
Дом железнодорожников в Рауту.
Дом железнодорожников в Рауту.
166933849240500.jpg (61.95 КБ) 112 просмотров
Модель депо Рауту в музее финских железных дорог.
Модель депо Рауту в музее финских железных дорог.
166908578129300.jpg (70.17 КБ) 112 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

В Озерках - и вокзал старый, и пешеходного моста через пути ещё нет. Раритетное фото!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Буквоед писал(а): Сб июн 14, 2025 12:00 pm В Озерках - и вокзал старый, и пешеходного моста через пути ещё нет. Раритетное фото!
Полагаю, что видно и начало крытой галереи в сторону озера и театра.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 31801
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Сб июн 14, 2025 6:31 pm
Буквоед писал(а): Сб июн 14, 2025 12:00 pm В Озерках - и вокзал старый, и пешеходного моста через пути ещё нет. Раритетное фото!
Полагаю, что видно и начало крытой галереи в сторону озера и театра.
frm_Ozerki_1881-01cr.jpg
frm_Ozerki_1881-01cr.jpg (106.33 КБ) 80 просмотров
isl
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Товарная контора выборгской станции. 1900-е. Suomen Rautatiemuseo
Вложения
169780267802800.jpg
169780267802800.jpg (69.02 КБ) 55 просмотров
Ответить