Поезд пересекает советско-финскую границу по мосту через р. Сестру (Раяйоки). Снимок сделан с финской стороны неизвестным фотографом, 1920-е гг.

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar


2. Ферма скорее всего новая, это вы здорово разглядели.Сергей Ренни писал(а): Вс янв 14, 2018 10:44 pm Что-то не дает покоя этот ж/д мост.... Взял лупу, посмотрел открытки. Хочу поделиться выводами и сомнениями.
1. Вот фермы по состоянию на 1913 г. - фото 01 - ферм две - все понятно.
2. Ферма на месте левой (если смотреть из Финл-и), 1927 г. - фото 05 - мне кажется, что конструктив (места диафрагм, ребра жесткости, расположение рядов заклепок) совсем другой. Основной пролет старого моста состоял из 16 секций (по рядам клепок); новый состоит из 14.
3. Разве такая переделка на месте возможна? А может не старую секцию подняли, а сделали новую?
4. Смотрим состояние моста на 1925 г. Фото 02 и 03. Левая ферма обрушена (июнь 1919г.) и по ней проложены мостки (с весны 1920 г., не позже). Правая ферма отремонтирована - русский "конец" поднят на клети из шпал - по ферме осуществляется ж/д движение. По Логунцову обкатка моста произошла в декабре 1920 г.
5. А вот фото 04, скорее всего лета 1926 г. Ракурс совпадает с фото 02. Что мы видим? Левая ферма исчезла! Повисла в воздухе часть верхних конструкций со шпалами. Честно говоря не пойму, зачем так усложнять демонтаж?, но тем не менее...
6. Я считаю, что левая ферма была демонтирована и скорее всего более не использовалась. Вместо нее поставили НОВУЮ! После чего демонтировали и "инвалидную" правую ферму.
7. На зимнем фото из Кувалехти №8, 1926г. на клетях стоит старая ферма, судя по характерным рядам заклепок. Ее подняли. А вот дальше?
Пошла в металлолом? Или в переделку? Если в переделку, то на месте? Насколько это было выгодно и целесообразно?
8. Пусть ферма вновь изготовлена. Доставили на платформ(ах) к реке. Как ее установили?
И все же, посмотрев еще раз на снимки, я склоняюсь к тому, что ферма та же самая. У нее 14 секций и по половинке с каждой стороны. Вот дореволюционное фото:Osbourne писал(а): Пн янв 15, 2018 10:31 pm2. Ферма скорее всего новая, это вы здорово разглядели.Сергей Ренни писал(а): Вс янв 14, 2018 10:44 pm Что-то не дает покоя этот ж/д мост.... Взял лупу, посмотрел открытки. Хочу поделиться выводами и сомнениями.
1. Вот фермы по состоянию на 1913 г. - фото 01 - ферм две - все понятно.
2. Ферма на месте левой (если смотреть из Финл-и), 1927 г. - фото 05 - мне кажется, что конструктив (места диафрагм, ребра жесткости, расположение рядов заклепок) совсем другой. Основной пролет старого моста состоял из 16 секций (по рядам клепок); новый состоит из 14.
3. Разве такая переделка на месте возможна? А может не старую секцию подняли, а сделали новую?
4. Смотрим состояние моста на 1925 г. Фото 02 и 03. Левая ферма обрушена (июнь 1919г.) и по ней проложены мостки (с весны 1920 г., не позже). Правая ферма отремонтирована - русский "конец" поднят на клети из шпал - по ферме осуществляется ж/д движение. По Логунцову обкатка моста произошла в декабре 1920 г.
5. А вот фото 04, скорее всего лета 1926 г. Ракурс совпадает с фото 02. Что мы видим? Левая ферма исчезла! Повисла в воздухе часть верхних конструкций со шпалами. Честно говоря не пойму, зачем так усложнять демонтаж?, но тем не менее...
6. Я считаю, что левая ферма была демонтирована и скорее всего более не использовалась. Вместо нее поставили НОВУЮ! После чего демонтировали и "инвалидную" правую ферму.
7. На зимнем фото из Кувалехти №8, 1926г. на клетях стоит старая ферма, судя по характерным рядам заклепок. Ее подняли. А вот дальше?
Пошла в металлолом? Или в переделку? Если в переделку, то на месте? Насколько это было выгодно и целесообразно?
8. Пусть ферма вновь изготовлена. Доставили на платформ(ах) к реке. Как ее установили?Невозможно из 16 секций сделать 14 и не потерять в длине.
5. Левая ферма не исчезла, ее просто плохо видно. На ней тень от шпал правой фермы (а не повисшие в воздухе конструкции).
7. На зимнем фото на клетях уже новая ферма, у нее 14 секций. Ее нижняя часть стоит на уровне путей, то есть выше проектного положения. Каким-то образом ее еще предстоит опустить.
В тексте статьи ответов не нашел. Там все про охрану границы.
на тих снимках https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... m=Rajajoen видны поврежденияСложно представить, что она была настолько повреждена, что пришлось полностью изготавливать ее заново.
Гуглоперевод. В принципе, суть понятна.Гуня писал(а): Пт янв 19, 2018 5:09 pm Большевистский представитель прибывает на Мост Райяйоки.
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... Rajajoella
Графство Käkisalmi округа. Для числа.
От открытия границы.
»Предел прапорщик».
Голубой флаг Финляндии поднимается к рельсу на мосту Раджайоки, чтобы сообщить, что граница открыта. Этот способ открытия границы был реализован на практике после того, как весеннее 1920 года более мирные отношения между пограничными районами начали возвращаться к межрасовым дискуссиям на реке Раджайоки, а снова начался более оживленный обмен беженцами между Финляндией и Россией.
Однако до того, как предел теперь открыт, мы должны сначала обсудить с рекой несколько раз на мосту, чтобы мы могли лучше договориться о времени y.m. С этой целью каждый день будет местный комиссар и военный представитель при 1,30 i.p. к мосту *) для встречи с комиссарами. Однако работу легче сказать, чем сделать. Когда мы были пойманы в нашем плаще с большими криками, он часто спит и очень расстроен, что мы его разбудили, может быть, мы можем подождать четверть дня. Этот звонящий, как правило, один из финских красных, который прошел через Санкт-Петербургскую школу Форсайт, никогда не знает ни о каких беженцах или кого-либо еще, поэтому нам все равно придется ждать полчаса для членов Специального комитета. Это уже джентльмены, с которыми вы можете поговорить с кем-то, но не с Кокко или Раходжей. Несколько раз я уже упоминал о границе моста через реку. Arv. мой читатель догадался, что это был железнодорожный мост, а не дорожный мост, потому что он был сожжен уже этим летом. Хотя гонщик-железнодорожник несколько рушится, после того, как его аварии взорвались, но с небольшой коррекцией он был сделан, чтобы соответствовать ему, чтобы пару человек могли пройти. Прошли различные группы прошлого лета во время нашего полка. В нем были черные, даже бледные, мужские, женские и чешуйчатые дети. Один, однако, был почти всеми россиянами, возвращающимися из своего общего худощавого тела, жалких ударов и скучных лиц. С неослабевающей радостью они пришли на финскую сторону. Когда-то один немецкий мужчина среди беженцев поздравил всех, кто стоял на мосту, за их дружеское поведение, но как только он пропустил Раджапорт, он выпрыгнул из удовольствия и плюнул на сторону Риса. Комиссары, конечно, жалели о времени. Но самыми счастливыми сценами открытия границы, возможно, являются обмен заключенными между Германией и Россией. Русские, приезжающие из Германии, находятся в хорошей форме и все ведут себя хорошо, так как немецкие воины из России жалеют, что они выглядят такими же «египетскими коровами». Когда первый из россиян вышел на границу с большевистской стороной, они охотились на финских красных рогов рабочих маршалов или болот и развязали красные флаги, идущие к идеалу Возникновения.
Когда граница закрывается, финский флаг снова опускается. Должностные лица покидают мост, где остается только сторожевая башня.
*) Доступ к мостам невозможен без разрешения Käkisalmi 1. Представитель полка.