Терийокские старости

Содержание:

"Териокский Дневник" "Мiръ и Искусство" "Мысль" "Петербургская газета" "Дачник" "Финляндская газета" "Хельсингский илл. журнал" "Иллюстрированная неделя" "Ленинград" "Ленинградская Здравница" "Неделя строителя" "Нива" "Огонёк" "Олонецкие губернские ведомости" "Православный финляндский сборник" "Сестрорецкий рабочий" "Смена" "Советская Колыма" "Суомен Кувалехти" "Театрал" "Териокский Дневник" "Вестник полиции" "Весь Петербург" "Зодчий" фотоальбомы газета "День" газета "TERIJOKI" железная дорога этикетки Халила Келломяки Книжный вестник Комарово Куоккала Пенаты Погода Путеводители Райвола Терийоки ТАСС Уусикиркко Выборг Зеленогорск Зимняя война 1875 1881 1888 1896 1901 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1912 1913 1915 1919 1930 1939 1940 1941 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1962

Вокзал Финляндской железной дороги в Петербурге, "Иллюстрированная неделя" 1875 г. (05.07.2011)

Вокзал Финляндской железной дороги в Петербурге
("Иллюстрированная неделя", 3 августа 1875 г., № 30)

Несколько лет тому назад, голод, поразивший Финляндию, ускорил сооружение железной дороги в это маленькое государство, принадлежащее России. Дорога дала народу средства заработать на пропитание. Она строена экономическим образом и обошлась значительно дешевле других европейских и русских железных дорог.

Петербургский вокзал железной дороги построен на Выборгской стороне, недалеко от сооружаемого Литейного моста, и если не может называться изящным по рисунку фасада, то во внутреннем расположении опрятен и удобен, также как и подвижной состав этой железной дороги. Дорога эта, если и не представляет важного торгового пути, во всяком случае, ее нельзя назвать невыгодной, тем более, что ей выпала роль соединительницы такого большого города как Петербург, с населенными его окрестностями, а летом, деньги дачников переходят в ее кассу в достаточном количестве.

Впрочем, управление дороги нельзя обвинять в излишней предприимчивости, к усилению движения, зимой довольно слабого. Так слух, распространенный газетами о постройке на одной из близких к городу станций вокзала, соперничествующего с Павловском, остается поныне слухом, и парголовские дачники, уже мечтавшие об оркестре подобному Павловску, снова должны уснуть под сенью древес, угнетаемые непроходимой тоской. А между тем в трех Парголовых, Шувалове, Удельной и Ланской станциях, живут десятки тысяч дачников и общий, увеселительный центр в этих местах привлекал бы большое число посетителей, а дорога получила бы значительные выгоды, не говоря уже об оживлении всей этой местности. Но финляндцы не отличаются духом предприимчивости, а об русской дачной публике что им заботиться! Не нашего прихода.

1875 г.

/ ©  Публикация terijoki.spb.ru, 05.07.2011. При перепечатке ссылка обязательна.
Благодарим isl за помощь в подготовке материала. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2016 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.