Точной датировки фотографии нет, поэтому если будут какие-то идеи, высказывайтесь, пожалуйста
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Изображение](http://terijoki.spb.ru/photos/i.php?/upload/2017/10/31/20171031110328-ff59bb21-xl.jpg)
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Думаю, это водонапорная башня в междупутье, напротив веерного депо, которая есть на военном аэрофотоснимке. На снимке 1966 года, после строительства нового вокзала, ее уже нет.VPatrunov писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 1:22 pmВ общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Д. Верёвкин предположил несколько вариантов:VPatrunov писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Все-таки не дает покоя мне этот снимок… Теперь мне кажется, что здесь какое-то несоответствие среди столбов освещения: очевидно, что наш фотограф находится явно выше столбов, стоящих на платформе справа, у края снимка, и в то же время не выше верха столба, находящемся на переднем плане, слева от паровоза. На мой взгляд, эти столбы должны быть одинаковыми. Может, тут какой-то монтаж, или мне так кажется?abravo писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 5:34 pmД. Верёвкин предположил несколько вариантов:VPatrunov писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Возможно, фотограф поднялся на мачту маршрутного семафора соседнего пути (эти мачты были высокие, – выше, чем мачты современных светофоров). Но это вряд ли, - семафоры ставились справа по ходу от пути. Здесь же точка съёмки, скорее, слева от соседнего перронного пути, чем справа от следующего, которого уже не видно на снимке. А может быть, ко времени съёмки были поставлены опоры контактной сети для перронных путей Зеленогорского направления. Поскольку эти опоры были выполнены сварными из металлических уголков, то на некоторое безопасное расстояние от земли по ним можно было подняться. Третий вариант – деревянная мачта освещения, подобная той, что в кадре слева от паровоза. Такие мачты иногда оборудовались “лесенкой” из вбитых по обе стороны мачты костылей, чтобы электрику удобнее было менять лампочки. Вот этот вариант, наверное, самый правдоподобный. Всё-таки, в начале 1950-х люди сильнее побаивались напряжения 3000 в, чем сейчас, и на опору контактной сети даже ради снимка не полезли бы.
Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.VPatrunov писал(а): ↑Пт ноя 03, 2017 8:11 pmВсе-таки не дает покоя мне этот снимок… Теперь мне кажется, что здесь какое-то несоответствие среди столбов освещения: очевидно, что наш фотограф находится явно выше столбов, стоящих на платформе справа, у края снимка, и в то же время не выше верха столба, находящемся на переднем плане, слева от паровоза. На мой взгляд, эти столбы должны быть одинаковыми. Может, тут какой-то монтаж, или мне так кажется?abravo писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 5:34 pmД. Верёвкин предположил несколько вариантов:VPatrunov писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Возможно, фотограф поднялся на мачту маршрутного семафора соседнего пути (эти мачты были высокие, – выше, чем мачты современных светофоров). Но это вряд ли, - семафоры ставились справа по ходу от пути. Здесь же точка съёмки, скорее, слева от соседнего перронного пути, чем справа от следующего, которого уже не видно на снимке. А может быть, ко времени съёмки были поставлены опоры контактной сети для перронных путей Зеленогорского направления. Поскольку эти опоры были выполнены сварными из металлических уголков, то на некоторое безопасное расстояние от земли по ним можно было подняться. Третий вариант – деревянная мачта освещения, подобная той, что в кадре слева от паровоза. Такие мачты иногда оборудовались “лесенкой” из вбитых по обе стороны мачты костылей, чтобы электрику удобнее было менять лампочки. Вот этот вариант, наверное, самый правдоподобный. Всё-таки, в начале 1950-х люди сильнее побаивались напряжения 3000 в, чем сейчас, и на опору контактной сети даже ради снимка не полезли бы.
А так мне видится более правдоподобной версия Дмитрия Веревкина с семафором или с мачтой освещения, тут и высота похожая и расположение от оси пути.
Именно! Только вот я поленился копнуть глубже, а Вы - нет.VPatrunov писал(а): ↑Вт ноя 07, 2017 7:39 am Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.
Зато Вы сразу подсказали правильное решение. Спасибо!Osbourne писал(а): ↑Ср ноя 08, 2017 1:55 amИменно! Только вот я поленился копнуть глубже, а Вы - нет.VPatrunov писал(а): ↑Вт ноя 07, 2017 7:39 am Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.![]()