Новости Октябрьской железной дороги

Содержание:

Развитие портов Финского залива. (13 октября 2008 года).

Более 100 миллиардов рублей было инвестировано за 5 лет существования ОАО "РЖД" в модернизацию инфраструктуры, обеспечивающей перевозки в адрес портов в Финском заливе (Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "РЖД").

ОАО "РЖД" приобретает все большее значение в системе обеспечения внешнеторговой деятельности России. Филиал компании Октябрьская магистраль, являясь важнейшим звеном транспортировки экспортных грузов, принимает на себя грузопоток, образующиеся не только в Северо-Западном, но и в Центральном, Уральском и Сибирском регионах.

Значительный рост объемов погрузки с других дорог сети назначением на припортовые и пограничные станции Северо-Западного региона стал главной особенностью грузовых перевозок за последние три года. В настоящее время около 40 процентов всех экспортных перевозок ОАО "РЖД" проходит через Октябрьскую дорогу.

С 2001 по 2007 год объемы выгрузки на Октябрьской увеличились более чем на 70 процентов: с 4,5 до 7,5 тысяч вагонов в среднем в сутки. За несколько лет в модернизацию инфраструктуры, обеспечивающей перевозки в адрес портов в Финском заливе было инвестировано более 100 миллиардов рублей. Наиболее интенсивно шло развитие Санкт-Петербургского узла и подходов к морским портам на Балтике.

Основной грузопоток в адрес морских портов поступает на Октябрьскую железную дорогу по стыку Кошта на направление Бабаево - Волховстрой - Санкт-Петербург, которое является составной частью коридора "Кузбасс - Северо-Запад". До 70 пар поездов в сутки поступает с Северной дороги по этому междорожному стыку, более половины из них - с грузами в адрес морских портов Финского залива (Санкт-Петербург, Высоцк, Выборг, Усть-Луга).

Наиболее крупными проектами, которые реализованы в последние годы для увеличения пропускных способностей и обеспечения растущих объемов перевозок в морские порты, можно назвать электрификацию участков Кошта - Бабаево (на переменном токе) и Бабаево - Волховстрой (на постоянном токе), а также удлинение приемо-отправочных путей 13 станций на данном направлении до полезной длины 1500 метров.

На Октябрьской дороге сегодня решены основные вопросы модернизации инфраструктуры, в том числе - Санкт-Петербургского узла, через который идут грузопотоки в порты Ленинградской области. В Санкт-Петербургском узле были построены дополнительно третий и четвертый пути (Ижоры - Обухово) для разделения пассажирского и грузового движения. Таким образом, обеспечивался беспрепятственный пропуск дальних и пригородных поездов. На станции Санкт-Петербург - сортировочный - Московский провели удлинение пути двух парков для приема и отправления составов повышенного веса и длины. Аналогичная работа произведена на станциях Предпортовая и Новый Порт. Вторые пути построены на участках Горы - Заневский Пост№2, Предпортовая - Автово. Электрифицированы перегоны Рыбацкое - Предпортовая - Новый Порт и Санкт-Петербург - сортировочный - Московский - Волковская - Новый Порт.

Своевременное развитие железнодорожной инфраструктуры позволило разгрузить транспортные потоки в узле и подготовиться к росту грузопотока в адрес Санкт-Петербургского морского порта.

Строительство нового крупного порта на южном берегу Финского залива - Усть-Луга - потребовало развития второстепенной в прежние годы ветки Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород. Комплексная реконструкция началась в 2007 году. Общая сметная стоимость проекта - 38 млрд. руб. В прошлом году в инфраструктуру Октябрьской дороги было инвестировано 20 миллиардов рублей - шестая часть инвестиционной программы ОАО "РЖД". Около 7 миллиардов вложено в реконструкцию направления Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и строительство новой припортовой станции Лужская с внутриузловыми парками для обеспечения работы всех терминалов порта. В текущем году будет освоено более 13 миллиардов.

За семь месяцев 2008 года построены вторые пути на участках Мга - Войтоловка - Пустынька - 22 км, Новолисино - Владимирская. Практически на каждом перегоне построены искусственные сооружения - мосты и трубы. Идет удлинение путей всех станций. Всего здесь планируется уложить около 50 километров путевой решетки и 149 стрелочных переводов. Завершается реконструкция тяговой подстанции на станции Мга и строительство новой в Новолисино. Освоение инвестиций будет обеспечивать поэтапное увеличение пропускных способностей с учетом ввода в эксплуатацию портовых терминалов.

Другим важным проектом, от реализации которого зависит доставка грузов в порты Высоцк, Приморск и Выборг, является строительство новой железнодорожной линии Петяярви - Каменногорск протяженностью 68 километров. Это позволит обеспечить вынос грузового движения со скоростного пассажирского хода Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская и удовлетворить потребности в перевозках не только на портовые терминалы в северо-восточной части Финского залива, но и продукции щебеночного карьера Карельского перешейка, даст дополнительный импульс развитию производства на прилегающей территории.

/Материалы предоставлены службой по связи с общественностью Октябрьской железной дороги, филиал ОАО "Российские Железные Дороги"/


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2019 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.