Могу ошибаться, но мне показалось, что на фото с паровозом солдаты в царских фуражках.А фото паровоза вызывает сомнения.
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30636
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дмитрий Верёвкин. Воспоминания о железнодорожной станции Удельная - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_udel ... elnaya2016
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я и сам тоже обратил внимание, что изображенный на фотографии паровоз явно не похож на Су, поэтому на всякий случай отметил, что эти фотографии были опубликованы без указания источника, следовательно, полностью им доверять нельзя...abravo писал(а): ↑Сб апр 11, 2020 11:13 amКомментарий Д. Верёвкина:VPatrunov писал(а): ↑Пт апр 10, 2020 8:56 pm По поводу публикации материала об аварии на ст.Капитолово в 1958 г.: в “Контакте”, в группе, посвященной истории Токсово, был пост на эту же тему - https://vk.com/wall-177520527_1442 .
Там были опубликованы интересные фотографии происшедшего, правда, без указания источника.
Даже тот самый паровоз, который вел поезд, есть на одном из кадров.
Первые три – несомненно, подлинные. А фото паровоза вызывает сомнения. Во-первых, паровоз в Капитолово с рельс не сходил (а на фото завален набок). Во-вторых, его силуэт не очень-то похож на Су. Возможно, это какая-то разновидность грузовых паровозов серии О (например, Ов). Все четыре колеса одинаковые, а у Су впереди бегунок, а дальше, через некоторое расстояние – три ведущих колеса большого диаметра. И крыша будки у паровоза на фото почти плоская. Котёл не такой высокий, как на Су. Труба вытянутая и длинная, а у Су – более короткая и с ободком в верхней части. Да и сама фотография выполнена не в том стиле, как остальные три. Сомневаюсь, что в те времена на место аварии допустили более одного фотографа.
-
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вокзал Райвола на любительской фотооткрытке, отпр. из Териоки 16.09.1904 года.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30636
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добавлено текстовое описание станции Сортавала - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... #sortavala
-
- Сообщения: 3206
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
"Еще парочку" (с).
1.Это фото есть с подписью 1907г. и 1920г. ?
2.Вероятно, 1920е гг., вывеска только на финском, козырьков над дверями почему-то нет, на более раннем и позднем есть.
"Еще парочку" (с).
1.Это фото есть с подписью 1907г. и 1920г. ?
2.Вероятно, 1920е гг., вывеска только на финском, козырьков над дверями почему-то нет, на более раннем и позднем есть.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вопрос на засыпку: а разве надписи дублировались на русском на всех ж.д. станциях ВКФ?
-
- Сообщения: 3206
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Не скажу, что посмотрел все до единой станции вглубине Финляндии, но порядочно. Всюду название на финском или шведском дублируется на русском. Исключений почти нет. Несколько будочек на платформах без русского названия, и совсем старые, конца 19 века.
Не знаю, стоит ли прикреплять фото ?, как скажете.
Не скажу, что посмотрел все до единой станции вглубине Финляндии, но порядочно. Всюду название на финском или шведском дублируется на русском. Исключений почти нет. Несколько будочек на платформах без русского названия, и совсем старые, конца 19 века.
Не знаю, стоит ли прикреплять фото ?, как скажете.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мы вам верим!
-
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Есть у меня открытка станции Сорьо (Sorjo), что близ Элисенваара (кон. 1900х, изд. В. Сихвонен) - главный и бок. фасад вокзала. Вывеска только на финском, как ни странно.
А не могло быть, что до начала 1900-х вывески были только на финском? Ну не считая отрезка СПб - Белоостров...
Кстати, надо не забыть и про вариант "BJALOOSTROW" на фото ок. 1908 г.
А не могло быть, что до начала 1900-х вывески были только на финском? Ну не считая отрезка СПб - Белоостров...
Кстати, надо не забыть и про вариант "BJALOOSTROW" на фото ок. 1908 г.
-
- Сообщения: 3206
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По логике, вопрос в дате и размере.
Старые здания 1890 - нач.1900, как например в 1 и 2 вокзалах Элисенваары, только с финской вывеской. 3 вокзал 1908г. уже дублирован русской. И рядом вокзалы Сорйо и Сювяоро 1906-10гг. арх.Гранхольма только с финскими надписями, но это маленькие здания.
С "будочками" закономерность вообще не видна. В финской глуши много маленьких вокзальчиков ок.1910г. с русскими вывесками.
Неужели это никак не регламентировалось ?
Старые здания 1890 - нач.1900, как например в 1 и 2 вокзалах Элисенваары, только с финской вывеской. 3 вокзал 1908г. уже дублирован русской. И рядом вокзалы Сорйо и Сювяоро 1906-10гг. арх.Гранхольма только с финскими надписями, но это маленькие здания.
С "будочками" закономерность вообще не видна. В финской глуши много маленьких вокзальчиков ок.1910г. с русскими вывесками.
Неужели это никак не регламентировалось ?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот и я вновь повторяю этот же вопрос
-
- Сообщения: 3897
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Почему-то считал (???), что появление 2-язычных вывесок связано с активизацией политики русификации.
По аналогии с ущемлением по почтовой части - изъятием в 1901 году марок с гербом ВКФ и применением только марок с имперским орлом, правда с номиналом в финской валюте.
Нашел в книге 2 фото станции Ханко. Фото кон. 1890-х: "HANGO". Фото нач. 1900-х: "HANGO HANKONIEMI ГАНГЕ".
По аналогии с ущемлением по почтовой части - изъятием в 1901 году марок с гербом ВКФ и применением только марок с имперским орлом, правда с номиналом в финской валюте.
Нашел в книге 2 фото станции Ханко. Фото кон. 1890-х: "HANGO". Фото нач. 1900-х: "HANGO HANKONIEMI ГАНГЕ".
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Нашёл на https://goskatalog.ru/portal/#/collecti ... xists=null
из "Государственный центральный музей современной истории России" фото ЖД моста через реку Лембалово (так подписано), скорее всего через р. Вьюн (Viisjoki). Фото апреля 1918 года.
Группа участников строительства ж/дорожного моста через р. Лембалово. Общий вид строительства ж/дорожного моста через реку Лембалово.
из "Государственный центральный музей современной истории России" фото ЖД моста через реку Лембалово (так подписано), скорее всего через р. Вьюн (Viisjoki). Фото апреля 1918 года.
Группа участников строительства ж/дорожного моста через р. Лембалово. Общий вид строительства ж/дорожного моста через реку Лембалово.