Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30622
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вт авг 13, 2019 7:01 am Не перешеек, паровоз на Витебском вокзале. 1997 год, снимается кино "Анна Каренина".

Но, если я правильно понимаю, это американский паровоз того же типа, что и ленинский 293-й. Если это действительно №324, то он 1900-1 года выпуска. Эксплуатировался в Выборге и Сортавале. Опять же, насколько мне известно, сохранившимся из этой серии считается только ленинский. Дальнейшая судьба этого неизвестна.
Комментарий Дмитрия Верёвкина:

Паровоз, снимавшийся в фильме “Анна Каренина”, – это ОВ-324 из депо СПБ-Финляндский (ТЧ-12). Этот паровоз снимался во многих кинофильмах, он жив и сейчас, приписан к паровозному цеху локомотивного депо СПб-Сортировочный-Московский ТЧ-7 (возможно, сейчас название этого депо другое). На съёмках разных фильмов паровоз “гримировали” по-разному, иногда даже переписывали номера. В 1996-м году, летом, этот же паровоз на съёмках этого же фильма, но на ветке от станции Манушкино, был обозначен как Ч-874. Фото пришлю, как отсканирую. Кроме того, в 1996 году на съёмках этого же фильма был задействован ещё один паровоз, финский. Его номер 1151. Он “квартировал” у нас в депо, на ПТОЛ станции Ручьи, а снимался также на ветке от станции Манушкино, где его и сфотографировал машинист нашего депо А. Митителу (он тогда управлял 324-й “Овечкой”). Финского машиниста, который позирует в будке, звали Вилхо.
AMit_Manushkino_Veturi1151_1996.jpg
AMit_Manushkino_Veturi1151_1996.jpg (291.2 КБ) 1679 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Спасибо Дмитрию Верёвкину за разъяснения. :ay:
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30622
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Вт авг 13, 2019 10:34 am Паровоз, снимавшийся в фильме “Анна Каренина”, – это ОВ-324 из депо СПБ-Финляндский (ТЧ-12). Этот паровоз снимался во многих кинофильмах, он жив и сейчас, приписан к паровозному цеху локомотивного депо СПб-Сортировочный-Московский ТЧ-7 (возможно, сейчас название этого депо другое). На съёмках разных фильмов паровоз “гримировали” по-разному, иногда даже переписывали номера. В 1996-м году, летом, этот же паровоз на съёмках этого же фильма, но на ветке от станции Манушкино, был обозначен как Ч-874.
Дмитрий Верёвкин прислал фотографию "загримированного" ОВ-324 с пояснением:

Эту фотографию ОВ-324 (Ч-874) сделал в 1996 году Александр Митителу. На паровозе установлен нетиповой (бутафорский) прожектор и изменён бортовой номер на будке машиниста. Видимо, для сюжета фильма понадобился ещё один поезд, грузовой, который мы и видим на этой фотографии. Кстати, изменение серии исторически оправдано. “Овечки” начали выпускаться заводами позже, чем происходило действие романа “Анна Каренина”. Так, например, паровоз ОВ-324 построен в 1904 или 1905 г.г., а паровозы серии Ч выпускались в 1881-91 г.г.
AMit_Manushkino_Ov-324_Tsch-874_1996.jpg
AMit_Manushkino_Ov-324_Tsch-874_1996.jpg (218.02 КБ) 1669 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30622
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Кузнечное. Тепловоз 2М62-0832 с пригородным поездом "Кузнечное-Сортавала" в ожидании отправления у 2-й низкой платформы.
Фото: Погодин С.Л., 09.08.2019 г.
Двойная “Машка” с одним вагоном...

Изображение
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

abravo писал(а): Вт авг 13, 2019 10:34 am приписан к паровозному цеху локомотивного депо СПб-Сортировочный-Московский ТЧ-7 (возможно, сейчас название этого депо другое).
Приписан он к ТЧЭ-12 (эксплуатационное депо С-Петербург-Финляндский) Октябрьской дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", ремонтирует и обслуживает его ООО "ЖД Ретро-Сервис" (когда-то "паровозный цех" ныне несуществующего депо ТЧ-7).
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Бравый служака-железнодорожник на фото ателье Андерсена, Выборг, сер.-кон. 1900-х

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30622
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Пн авг 05, 2019 9:11 pm Руины выборгского вокзала на фото из армейского альбома, сент. 1941 г.

Изображение
В пару к этой фотографии.
Выборгский вокзал, тот же фасад, апрель 1940 года. Фотографию предоставил Вячеслав Кокин.

Изображение
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

с 21 августа, среди прочего, на станции Приветненское стоит секция А электровоза ВЛ10-166 (1969 года постройки) в качестве тренажера ВП (восстановительного поезда) СПб-Финляндский.

Изображение
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Ленинский паровоз на обложке Костра
Вложения
koster-1980-4.jpg
koster-1980-4.jpg (160.33 КБ) 1477 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Нет, это не о Кар. перешейке :)
Просто открытка понравилась. Издание Тишера (Берлин). Посвящена открытию Балканского экспресса (Берлин - Константинополь) в 1916 на волне успехов противников Антанты. Братья по оружию. Единый вклад в победу. Венгр нагло ступил ногой на герб Австрии - это дуализм, блин :wink:

Изображение
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

nukola2 писал(а): Сб ноя 10, 2018 7:54 pm img074_LI.jpg

Техническую ветку переносили. Добывать стали от ж/д на Приморск и дошли до Приморского шоссе. Эта ветка показана и за дорогу на переезд. Её я помню, а что там было нет. Можете открыть карты в полный рост, посмотреть картину подробно. Надеюсь, что стало понятнее.
Мне кажется дискутирующим пора совместно выбраться на место и установить все однозначно. Пока следы остались ветки явными еще. А именно, то, что местом последнего примыкания карьерной ветки было место нынешнего нахождения о.п. 70 км, а перед ним (со стороны карьера) имелся улавливающий тупик.
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Паровозы и публика у вокзала станции Райвола. Открытка Центера, 1913

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30622
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Интересный видеоматериал о работе новой ж.д. линии Лосево-Каменногорск - видеофильм "Вечер на новой линии Лосево-Каменногорск"

Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

На ст. Удельная бездушно заменили и выкинули дореволюционную дверь вокзала.
Петербуржцы продолжают спасать исторические двери: демонтаж заметила случайная прохожая, архитектор по образованию. Рабочие уже собирались выбрасывать старинные двери, но увидели интерес градозащитников и согласились передать им раритет на ответственное хранение.
Здание вокзала железнодорожной станции Удельная было возведено в 1914 году по проекту финского архитектора Гранхольма — по его проекту возведено 8 разных станций Финляндской железной дороги и различные служебные постройки для рабочих. Двери также являются важным элементом фасада — их образ был разработан Гранхольмом специально для данного здания в стиле финского национального романтизма.

Информация и фото с сервиса "Яндекс.район" за 10 сентября 2019 г.
https://yandex.ru/local/events/1735135
Вложения
Удельная_двери.jpg
Удельная_двери.jpg (332.38 КБ) 1191 просмотр
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4866
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Бездушный робот ржд продолжает движение.
Ответить