Сестрорецкая (Приморская) железная дорога

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Carolus Magnus
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 4:12 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сестрорецкая (Приморская) железная дорога

Сообщение Carolus Magnus »

Изучал внимательно на этом сайте материалы и фотографии по истории Сестрорецкой (Приморской) железной дороги. Насколько я понял, изначально на значительной части станций и даже перегонов был второй путь. Причём линия сразу строилась двухпутной в этой части. Где-то в 1920-х годах второй путь был ликвидирован, но остались кое-где разъезды. Впоследствии и их количество уменьшилось. Например, неизвестно когда на станции Тарховка был разобран разъезд, хотя земляное полотно под него сохранилось.

С учётом будущей реконструкции нынешней Сестрорецкой железной дороги под второй путь и предвидя неминуемые разрушения существующего ландшафта нужно понять: где точно проходила историческая трасса конкретных двух путей Сестрорецкой (Приморской) железной дороги и каким именно путём старой железной дороги (точнее, её преемником в плане трассировки) можно считать существующую сегодня трассу? Мне известно, что на участке от Ольгино до Морской трассу переносили - а что там было?

У меня пока сложилось впечатление, что двухпутный перегон был не на всём участке от Новой Деревни (бывшей Узловой) до Дюн (впоследствии до Белоострова), но лишь на станциях и разъездах, на перегонах лишь частично. Другое дело, что практически каждая нынешняя платформа имела своё путевое развитие, и была станцией в узком профессиональном смысле этого слова, но на выходе из горловины линия могла быть и одноколейной (см., например, фотографию Сестрорецкого вокзала). Помогите мне, пожалуйста!
Привет форуму terijoki.spb.ru с форума around.spb.ru!!!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Сестрорецкая (Приморская) железная дорога

Сообщение abravo »

Уважаемый Carolus Magnus!

Железнодорожная линия считается однопутной или двухпутной исходя из того, сколько путей (один или два) имеется на её перегонах. Количество путей на станциях для классификации ж.д. линии по признаку однопутности/двухпутности не имеет никакого значения.

Сестрорецкая Приморская железная дорога изначально проектировалась и строилась как однопутная. Лишь в окрестностях Сестрорецка имелся небольшой двухпутный участок длиной около 4 км от Разлива до Курорта. При этом, скорее всего, мост через Водосливной канал был однопутным (точными сведениями о его конструкции мы не располагаем). Этот 4-х километровый участок был разобран в 1920-е г.г., предположительно, в самом их начале.

В 1933-34 г.г. был построен двухпутный перегон Ланская – Новая Деревня, который по сей день остаётся единственным двухпутным участком Сестрорецкой линии.

Разъезд Тарховка был закрыт в 1998 году. Упоминание об этом факте есть в материале «Очерк современного периода развития Сестрорецкой железной дороги (1952 – 2018 г.г.)», в главе «Тарховка» - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... p#Tarhovka

О переносе трассы ж.д. линии между Ольгино и Морской подробно рассказано во вступительной части материала «Очерк современного периода развития Сестрорецкой железной дороги (1952 – 2018 г.г.)» - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... 2-2018.php , дополнительные сведения есть в главе «Ольгино» - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... php#Olgino

Подробности о технических работах и других событиях на Сестрорецкой Приморской железной дороги в период 1914-41 г.г. изложены в материале С. Критского https://terijoki.spb.ru/railway/docs/Kr ... Disser.pdf , стр. 122-127.

-----
PS: Ответ подготовил Дмитрий Веревкин. От себя добавлю, что, наверное, лучше было бы перенести дальнейшее обсуждение в общую железнодорожную тему.
Ответить