Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Сб ноя 10, 2018 11:44 am
nukola2 писал(а): Сб ноя 10, 2018 12:06 am Александр, вот так получается. Приблизительно. Форт Ино обозначен не правильно.
img070.jpg
Николай, спасибо. Но, действительно, Буквоед прав, на Вашей карте "форт Ино" к форту отношения не имеет, видимо, название садоводства. Вот если бы на одной из тех карт, что я показал, отметить.
Ничего, потихоньку разберемся.
У меня тут по времени плохо.Что бы не искать, ссылку на карту. Я тогда постараюсь убыстрить процесс.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Сб ноя 10, 2018 11:54 am У меня тут по времени плохо.Что бы не искать, ссылку на карту. Я тогда постараюсь убыстрить процесс.
Николай, ссылки нет, только картинки в моем сообщении.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

http://www.etomesto.ru/map-peterburg_rkka-severozapad/
http://www.etomesto.ru/map-peterburg_rkka-severozapad/
22_36.jpg (25.97 КБ) 1834 просмотра
Это карта за 1942 год.Хорошо видно, что дорога под ж/д мостом. Какой то отвод от полотна.Я предположу, уже насыпь, а не железная дорога. ВСЁ!
Карта 1961
Карта 1961
img073.jpg (150.45 КБ) 1834 просмотра
Появилось новое шоссе. Насыпь показана как действующая ж/д . С года 64 я её помню.Уже заросшая капитально.
Общий вид
Общий вид
img074_LI.jpg (375.52 КБ) 1834 просмотра
Техническую ветку переносили. Добывать стали от ж/д на Приморск и дошли до Приморского шоссе. Эта ветка показана и за дорогу на переезд. Её я помню, а что там было нет. Можете открыть карты в полный рост, посмотреть картину подробно. Надеюсь, что стало понятнее.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Я тут пока карты искал наткнулся на сайт " Узкоколейные железные дороги Ленинградской области" Там и про нас есть. Может кто не видел
http://infojd.ru/uzk47.html
Ещё. А мужчина похоже действительно наткнулся на стрелку тех ветки.
http://kvb.saimaankanava.info/puti/20050918.php
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Пт ноя 09, 2018 10:29 pm Вот такая карта примерно начала 1960-х годов не поможет прояснить вопрос? Нельзя на ней показать расположение укреплений №28 и №29?
Примерно:

map_Privetnenskoe_196x-2.jpg
map_Privetnenskoe_196x-2.jpg (367.89 КБ) 1822 просмотра
img070.jpg
img070.jpg (417.75 КБ) 1822 просмотра

И наложение из группы "Форт Ино" в ВК:

z-87E2vKIdM.jpg
z-87E2vKIdM.jpg (182.24 КБ) 1818 просмотров
cwDpnd1OeLI.jpg
cwDpnd1OeLI.jpg (186.28 КБ) 1818 просмотров

https://pp.userapi.com/c623819/v6238192 ... 2vKIdM.jpg
https://sun9-6.userapi.com/6ZqIbpyyvIa- ... d1OeLI.jpg
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вс ноя 11, 2018 4:01 am
abravo писал(а): Пт ноя 09, 2018 10:29 pm Вот такая карта примерно начала 1960-х годов не поможет прояснить вопрос? Нельзя на ней показать расположение укреплений №28 и №29?
Примерно:
Спасибо.
В таком варианте №29 никак не может быть. Или, как предположение, Николай на какую-то другую нумерацию опирается.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Уважаемые Коллеги! Все мои знания основаны на шалопайстве и сборе грибов и ягод.Фотографии - любви моего папы к фотографированию. Карта которую я использовал 1961 года. Я специально оставил её название и год. Вы используете, её тоже. 1961 года. У нас получается спор ради спора. Я использую нумерацию, как на вашей карте форта. № 28 и №9. и наш спорный №29. Теперь паровоз огибает строение Х. Смотрим карту. Стрелка на тех ж/дорогу. Попутно скажу. Что Кирилл Бахметьев, with a high degree of probability, точно указал её расположение. Я в этом вопросе заблуждался. Ветка начиналась не в самом карьере, как я думал, а до. По этому насыпь, на тот момент, сохранилась.Березки, кустарник, болотце. Сам карьер сосны, песок. В принципе мы могли огибать и 28. в этом месте. Если наложить схему форта, а 28 можно определить как самый левый (см. от залива) весь форт сдвинется. Расстояние между 28 и 29 около 3 км. ,значит за ж/д ст. Приветнинское.Тут 29. Да ещё 0.5 км накиньте до ж/д на форт. Она должна была тогда начинаться в районе 15 км по шоссе. А № 30... в самом посёлке. Дот на берегу, на территории Витку, около гавани . А это не так. Ещё раз, если интересна тема форта,освободить ж/ д от нас и переехать в Ино. Тут мы выяснили. 1). Где начиналась ветка на карьер. 2). Она не проходила по старой насыпи. Мне самому очень интересно наложить РИСУНОК форта на местность. С уважением к Вашему мнению.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Утраченные остановочные пункты «Большой Приморки» 1930-х г.г. - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... php#op193x
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Фотографии станции Рауту 1918 года. Можно хорошо разглядеть строящееся здание вокзала: http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=10379561 А вот здесь, как я понимаю, второй снимок - это путепровод под ж/д в Рауту: http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=10379548
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Osbourne писал(а): Пн ноя 19, 2018 5:36 am Фотографии станции Рауту 1918 года. Можно хорошо разглядеть строящееся здание вокзала: http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=10379561 А вот здесь, как я понимаю, второй снимок - это путепровод под ж/д в Рауту: http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=10379548
Да, это на самом деле путепровод в Рауту (Сосново), только не тот, который расположен на дороге, ведущей от Приозерского шоссе к центру поселка, а другой, на подъезде к вокзалу, до наших дней не сохранившийся. Дело в том, что существовавший в Рауту до войны огромный вокзал был островного типа, к нему подходила дорога, которую и пересекал по путепроводу проходящий с восточной стороны вокзала железнодорожный путь. Идущий перед путепроводом в обе стороны проезд – нынешняя Вокзальная ул., сама дорога за путепроводом сразу резко поворачивает направо, к вокзалу. Как раз за путепроводом виднеется здание депо, оно расположено почти в створе сооружения.

Путепровод обозначен на довоенной финской карте, его видно и на аэрофотоснимке тех лет (источник - http://www.rautu.fi):

404204.jpg
404204.jpg (276.9 КБ) 1619 просмотров
ilmakuva-2.jpg
ilmakuva-2.jpg (288.2 КБ) 1619 просмотров

Кстати, и сегодня, среди деревьев и кустарника, можно обнаружить оплывшую косую выемку, по которой раньше пролегала ведущая к вокзалу дорога, к этому месту сейчас вплотную подошел забор построенной не так давно строительной базы. На фрагменте панорамы из Гугл-карт показал стрелкой начало этой выемки, вид со стороны Вокзальной ул.:

ул. Вокзальная.jpg
ул. Вокзальная.jpg (151.2 КБ) 1619 просмотров

Надо сказать, что альбом, из которого взяты снимки строящегося вокзала и путепровода в Рауту, очень интересен. Кроме фотографий железнодорожной тематики там есть уникальные снимки сгоревшей уадьбы Сумпула, старой кирхи в Рауту, фото последствий боев 1918 г. и многое другое. Есть известные снимки, а есть и не встречавшиеся ранее. Ну и, безусловно, радует то, что все их можно рассмотреть и сохранить в высоком разрешении.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Спасибо за детальный разбор. :ay: Вот на всякий случай снимки путепровода.

Esikunta_1_1.jpg
Esikunta_1_1.jpg (582.07 КБ) 1603 просмотра
Esikunta_1_2.jpg
Esikunta_1_2.jpg (251.38 КБ) 1603 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Схема реконструкции участка железной дороги Петроград-Финляндский - Ланская - Удельная, опубликованная в журнале "Teknillinen aikakauslehti" №2, февраль 1915 г., с привязанными к местности фотографиями из того же журнала - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... c=6&card=1

Одну фотографию привязать к конкретному сооружению не удалось:

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Пробный экспериментальный рейс “Ласточки” из Санкт-Петербурга-Ладожского на Сортавалу и Маткаселькя сегодня уже идёт полным ходом. Тепловоз ТЭП70 БС, который ведёт состав “Ласточки” по неэлектрифицированному участку, должны прицеплять/отцеплять по Выборгу, а не в Каменногорске. Это правильно относительно времени следования поезда, что самое главное для пассажиров. А перерасход ж.д. средств от использования тепловоза на электрифицированном участке, увы, ляжет на пассажиров, в виде более высокой стоимости билетов.

Ранее по этой теме сообщалось:

"Ласточку" из Петербурга в Карелию запустят весной 2019 года
Состав будет курсировать через Выборг и Сортавалу, общее время в пути - около 6 часов. Перевозчик - Дирекция скоростного сообщения РЖД.
В пятивагонном электропоезде будет 349 посадочных мест. Для пассажиров предусматривается три класса обслуживания. Стоимость поездки первым классом от СПб до Маткаселькя составит 2364 руб., билет в вагон второго класса обойдётся в 1011 руб., третьего – 650 руб.
Отправление из Петербурга ожидается в 06:35 утра, прибытие в Выборг - в 08:03. В Сортавалу "Ласточка" будет прибывать в 11:17, в Маткасельку – в 12:08. Отправление обратно в 17:56, промежуточная остановка в Выборге запланирована в 21:43, а в Петербург поезд должен прибыть в 23:30.
Корвенкюля
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Интересно будет проехать. Ласточку потянет тепловоз ? Микроскопом орехи колоть.
Зато какой плюс - значит медленно, но тем интереснее в окно смотреть.
В обычной скоростной ласточке не успеваешь ничего рассмотреть.
По времени до Сортавалы 6 часов - как маршрутка-шайтаномобиль.

По фейковой карте финляндских дорог от 26 октября.
Первоисточником оказался весьма уважаемый сайт Постилеймат (почтовые штемпели).
http://www.postileimat.com/
http://www.postileimat.com/rautatie/ratakaavio.pdf
Как это у них случилось, непонятно. Карта разошлась по сети. Похоже, к ней относятся серьезно.
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Мост через Вуоксу в Антреа - один из самых изображаемый мостов перешейка на открытках разных лет.
Фрагмент стереооткрытки издания "Свет", около 1910 г.

Изображение
Ответить