Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Т.е. автобус делал "крюка" в Раяйоки?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Новость с сайта “Питертранспорт”- https://pitertransport.com

2 апр 2018
С наступлением весенне-летнего сезона перевозок, АО "СЗППК" приняло решение об отмене поездов "Ласточка" по маршруту СПб-Финляндский – Белоостров (через Сестрорецк). С 16 апреля данное направление будет обслуживаться обычными электричками "шеститысячной" нумерации. Высвободившиеся составы "Ласточек" в 10-вагонном исполнении отправят работать на линию в Выборг.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Альбом чертежей сооружений российских железных дорог, 1872 год - http://tehne.com/event/arhivsyachina/al ... dorog-1872

По Финляндской железной дороге там есть два листа, в серии II с номерами 121 и 122. Не помню, были у нас эти чертежи или нет. На них пассажирское здание 1-го класса в С.-Петербурге и пассажирское здание 2-го класса, жилой дом и отхожее место.
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Вокзал Куоккала в объективе Симановского. Около 1930. За вокзалом видны кофейня C.Thure и магазин Алексеева.

Изображение
Нина Николаевна
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 11:17 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Нина Николаевна »

В РГИА есть фонд 350 Планы и чертежи по строительству железных дорог и искусственных сооружений. Коллекция состоит из материалов чертежной, образованной в 1842 г. при Департаменте железных дорог. В 1899 г., после упразднения департамента, чертежная была передана в ведение Управления по сооружению железных дорог, где и находилась до 1917 г. В состав архива перешла вместе с материалами МПС. В состав Коллекции входят также графические материалы управлений по сооружению отдельных ж. д., правлений частных и казенных ж. д.
Опись 15 этого фонда: Ириновская и Приморская Петербурго-Сестрорецкая железная дорога. 1890-1922 гг.
http://rgia.su/object/33730874#!page:1/ ... 1852b/cp:1
Вот к примеру некоторые дела, может быть кому то интересно:

Ф. 350 Оп. 15 Д. 38
Договоры на устройство рельсового пути у пристани Лисий Нос и на открытие пароходного сообщения между городами Ораниенбаумом, Кронштадтом и Приморско-Сестрорецкой железнодорожной линией. Копии, печатный. Крайние даты 1892, 1895, 1906 Количество листов 7

Ф. 350 Оп. 15 Д. 39
Таблицы о результатах эксплуатации пароходного предприятия общества Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги. Печатный, рукописный. Крайние даты1902 – 1908 Количество листов 7

Ф. 350 Оп. 15 Д. 40
Записка о ликвидации дел общества Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги. Печатный. Крайние даты 1910 и 1913 Количество листов 81

Ф. 350 Оп. 15 Д. 43
План Сестрорецкого курорта, гавани и расположения рельсовых путей от водоспускного канала к дачным участкам, к границе с Финляндией, к Сестрорецкому заводу и гавани. Печатный. Крайние даты 1898. Количество листов 1.

Ф. 350 Оп. 15. Д. 61
Планы расположения путей и здания на станции Ермоловская. Без даты. Листов 1.

Ф. 350 Оп. 15 Д. 62
План расположения путей и зданий на станции Курорт. Синька Без даты. Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 63
План расположения путей и зданий на станции Лахта. Синька Без даты. Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 64
План здания и различных построек на станции Лахта. Синька
Без даты. Количество листов 4

Ф. 350 Оп. 15 Д. 65
План расположения путей и зданий на станции Лисий Нос. Синька Без даты. Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 68
План расположения путей и зданий на станции Разлив. Синька Без даты. Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 69
План расположения путей и зданий на станции Сестрорецк. Синька Без даты. Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 70
План расположения путей и зданий на станции Тарховка. Синька Без даты. Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 73
Проект моста длиною 92 сажени через Лахтинский пролив. Калька Крайние даты 1892

Ф. 350 Оп. 15 Д. 87
План здания вокзала на станции Сестрорецк. Синька Без даты Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 88
Сестрорецкий курорт. Фасад и разрезы здания курзала. Синька Без даты Количество листов 2

Ф. 350 Оп. 15 Д. 89
Сестрорецкий курорт. Планы 1-го и 2-го этажей 2-го пансионата. Синька Без даты Количество листов 2

Ф. 350 Оп. 15 Д. 90
Сестрорецкий курорт. План и разрез здания водолечебницы и бассейна для плавания. Синька. Без даты Количество листов 2

Ф. 350 Оп. 15 Д. 91
Депо для маневровых паровозов на станции Сестрорецк. План, разрез. Синька Без даты Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 94
Здание для кондукторских и машинной бригад на станции Курорт. Планы, разрез. Синька
Без даты. Количество листов 1

Ф. 350 Оп. 15 Д. 95
Павильон и ларек на платформе станции Разлив. План, фасад, разрезы. Синька
Без даты Количество листов 2

Ф. 350 Оп. 15 Д. 99
Типы жилых домов на станциях железнодорожной линии. План, фасад, разрез. Синька
Без даты Количество листов 3

Ф. 350 Оп. 15 Д. 103
Жилой дом со службами на станции Разлив. План, фасад, разрез. Синька Без даты Количество листов 3

Ф. 350 Оп. 15 Д. 104
Жилой дом со службами на станции Сестрорецк. План, фасад, разрез. Синька Без даты. Количество листов 9

Ф. 1293 Оп. 167 Санкт-Петербургская губ. Д. 354
С.-Петербургская губерния. План местности с указанием предполагаемой Приморской конножелезной дороги между Санкт-Петербургом и Сестрорецком. Крайние даты 1889 г. Количество листов 1 (в читальном зале в электронном виде)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Нина Николаевна писал(а): Пт апр 06, 2018 4:37 pm В РГИА есть фонд 350 Планы и чертежи по строительству железных дорог и искусственных сооружений. Коллекция состоит из материалов чертежной, образованной в 1842 г. при Департаменте железных дорог. В 1899 г., после упразднения департамента, чертежная была передана в ведение Управления по сооружению железных дорог, где и находилась до 1917 г. В состав архива перешла вместе с материалами МПС. В состав Коллекции входят также графические материалы управлений по сооружению отдельных ж. д., правлений частных и казенных ж. д.
Опись 15 этого фонда: Ириновская и Приморская Петербурго-Сестрорецкая железная дорога. 1890-1922 гг.
Нина Николаевна, спасибо, очень полезная информация.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Вопрос. В 1970 году у нас в школе стали учиться ребята железнодорожников. Жили они: одна часть в вагончиках. Состав стоял на запасных путях ж/д станции Зеленогорска. Должны вспомнить. Картина была живописная. Вторая часть, точно не помню, Комарово, Репино. Наверно в общежитии, но точно не в вагончиках. 1972 году они ещё были. Потом я не знаю. Толи ремонтировали ж/д, а может и строили. Если этот вопрос уже имеет ответ, где можно посмотреть?
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Сб апр 07, 2018 11:33 am Вопрос. В 1970 году у нас в школе стали учиться ребята железнодорожников. Жили они: одна часть в вагончиках. Состав стоял на запасных путях ж/д станции Зеленогорска. Должны вспомнить. Картина была живописная. Вторая часть, точно не помню, Комарово, Репино. Наверно в общежитии, но точно не в вагончиках. 1972 году они ещё были. Потом я не знаю. Толи ремонтировали ж/д, а может и строили. Если этот вопрос уже имеет ответ, где можно посмотреть?
Действительно, я помню, что в в 1970-е годы у высокой платформы, находящейся за сегодняшней заправкой "Лукойл", напротив магазина "Вимос" стояли жилые железнодорожные вагоны. А вот с какой целью этот состав пришел и долгое время стоял в Зеленогорске, я не знаю.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Это были скорее куппейные полувагоны. Один вагон на две семьи, входы отдельные.
В одном таком жил наш однокласник Сашка П. с младшей сестрой Леной и родителями.
В 1968 году они куда-то уехали
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Я боялся опять «мусор». Что я помню. У нас учились три человека. Двое с родителями в вагонах, а Женя Назаров, как раз и ездил на электричке. Мы с ним вместе ездили, когда я в город (Петроградский р-он) отправлялся. Родители работали в ремонтно-восстановительном поезде. Название из памяти. Они всё время переезжали из одного места в другое и не только по СЗ, но и по Союзу. Ребята 2-3 школы поменяли. Внешность тоже была не наших краёв. Смуглые, крепко сбитые. Они явно выделялись среди нас. Мы с Женей после 8 класса обсуждали наши планы. Он хотел в ж/д техникум, с общежитием. Девчонки тоже не остались в школе. Они не хотели больше мотаться и жить в вагонах. Я заходил в эти вагоны. Заносил домашнее задание больным одноклассницам. Ужас! Как там могли жить? Там были семейные вагоны на две семьи и общежития, по человеку на купе, а то и два. 8 класс я закончил вместе с ними в 1972 году. Деталь быта. Молдаване периодически целую цистерну вина подгоняли на продажу. Их ставили рядом. Тела железнодорожников валялись вокруг в самых живописных позах.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Гуня писал(а): Сб апр 07, 2018 12:14 pm Это были скорее куппейные полувагоны. Один вагон на две семьи, входы отдельные.
В одном таком жил наш однокласник Сашка П. с младшей сестрой Леной и родителями.
В 1968 году они куда-то уехали
В описании станции Токсово https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... hp#toksovo есть упоминание о вагонной "деревне" Путевой машинной станции (ПМС) № 29, видимо, такая же стояла и в Зеленогорске – судя по рассказам Nukola2, это было ещё до того времени, как открыли базу ПМС в Токсово-Пери.

Там же, в описании ст. Токсово есть ссылка на повесть Н. Лазаревой, проведшей детство в таком жилом вагоне ПМС. Повесть называется “Последнее место ссылки” https://zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=963
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Сб апр 07, 2018 3:42 pm
Гуня писал(а): Сб апр 07, 2018 12:14 pm Это были скорее куппейные полувагоны. Один вагон на две семьи, входы отдельные.
В одном таком жил наш однокласник Сашка П. с младшей сестрой Леной и родителями.
В 1968 году они куда-то уехали
В описании станции Токсово https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... hp#toksovo есть упоминание о вагонной "деревне" Путевой машинной станции (ПМС) № 29, видимо, такая же стояла и в Зеленогорске – судя по рассказам Nukola2, это было ещё до того времени, как открыли базу ПМС в Токсово-Пери.

Там же, в описании ст. Токсово есть ссылка на повесть Н. Лазаревой, проведшей детство в таком жилом вагоне ПМС. Повесть называется “Последнее место ссылки” https://zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=963
За 1968 год.
"Вот только некоторые названия станций, где мы жили и которые я запомнила: Озерки, Зеленогорск, Гатчина, Плюсса, Новосокольники, Невель, Чудово, Малая Вишера."

"В вагонах уже никто не жил — последние путейцы получили квартиры в восьмидесятых годах."

"До того у меня на стене, (как просыпаюсь — сразу вижу) висела фотография ПМС в формате А4: длинные ряды теплушек на Гатчинской стоянке".
Как думаете - может ещё сохранились такие фотографии. Вагоны точно были деревянные,короткие. Крылечки тоже помню. И свой ужас тоже!
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

У москвичей позаимствовал.
292608_original.jpg
292608_original.jpg (53.6 КБ) 1007 просмотров
Справа семейные, слева общежития. Очень похожи.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

План станции Перкъярви 1923 года. С описанием построек. Открывать картинку правой кнопкой в новом окне (вкладке). Правда, все равно мелковато будет немного. :(

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вс апр 08, 2018 5:27 am План станции Перкъярви 1923 года. С описанием построек. Открывать картинку правой кнопкой в новом окне (вкладке). Правда, все равно мелковато будет немного. :(
При отдельном просмотре все читается, спасибо!
Ответить