Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Бюллетень Ленгорисполкома, № 17, 1971
Об установлении мемориальной доски на станции «Удельная»
Исполнительный комитет поручил Главному управлению культуры Исполкома Ленгорсовета установить мемориальную доску на станции Удельная со следующим текстом:
«С этой станции 9 августа 1917 года В.И. Ленин, скрываясь от преследования буржуазного Временного правительства, нелегально на паровозе уехал в Финляндию, а 7 октября возвратился в Петроград для руководства вооруженным восстанием».
photo_90-93178.jpg
photo_90-93178.jpg (219.87 КБ) 1176 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Буквоед писал(а): Сб мар 17, 2018 2:41 pm
nukola2 писал(а): Сб мар 17, 2018 12:11 pm
Буквоед писал(а): Сб мар 17, 2018 9:32 am Да, я у них там уже выразил недоумение, но адекватно никто не отреагировал :(
Прошу пардон, Вы обратились в редакцию Правды?
Все сроки давности прошли, да и партии, чей был центральный орган, тоже уже нет :D
Я только в этом году обратился в редакцию (корреспондентам) СПБ Ведомости раза три, когда накипит! Сидят как в бидоне, закрыв крышку. Не ответа, не привета. Похоже, газеты начинают путать, они для читателя или мы Обязаны им деньги за подписку засылать.
Николай.Здоровья,удачи!
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Группа воспитанников сиротского дома им. ген. Г.Г. Белоградского у вокзала ст. Дюны. Фото кон. июня - нач. июля 1903г.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сувенир ленинской тематики более похож на подставку для карандашей и т.п. В общем, для канцелярских мелочей на столе.
Вложения
Подставка 1.jpg
Подставка 1.jpg (52.87 КБ) 1122 просмотра
Подставка 2.jpg
Подставка 2.jpg (48.68 КБ) 1122 просмотра
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

На платформе Александровская, 1953 год

Изображение
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Модераторам! Если нет исторической ценности, удалите.
Вложения
Прошлый век
Прошлый век
img521.jpg (122.85 КБ) 1079 просмотров
img520л.jpg
img520л.jpg (202.52 КБ) 1079 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Чт мар 22, 2018 7:01 pm Модераторам! Если нет исторической ценности, удалите.
Историческая ценность есть, спасибо!
А год, примерно хотя бы, какой? 1990-е?
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Чт мар 22, 2018 8:10 pm
nukola2 писал(а): Чт мар 22, 2018 7:01 pm Модераторам! Если нет исторической ценности, удалите.
Историческая ценность есть, спасибо!
А год, примерно хотя бы, какой? 1990-е?
Первая, конец прошлого до 2001 г.
Вторая 1977 - 79г
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Вложения
d7z3UnVK12E.jpg
d7z3UnVK12E.jpg (152.13 КБ) 1070 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Чт мар 22, 2018 8:31 pm на рецензию
Такая есть - https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/1941
Она у нас и стибрена, а наш логотип отрезан. Это фотография из частной коллекции, мне ее из Франции прислали, так что другого источника, кроме нас, быть не должно.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 837
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Чт мар 22, 2018 9:03 pm
nukola2 писал(а): Чт мар 22, 2018 8:31 pm на рецензию
Такая есть - https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/1941
Она у нас и стибрена, а наш логотип отрезан. Это фотография из частной коллекции, мне ее из Франции прислали, так что другого источника, кроме нас, быть не должно.
А остальные?
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Чт мар 22, 2018 11:05 pm А остальные?
Не смотрел пока.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Чт мар 22, 2018 7:01 pm Изображение
По этой фотографии 1977 - 1979 гг. есть сомнения, что она сделана у нас на Карельском перешейке, развернутый комментарий Д. Верёвкина:

По второй фотографии – ЧС2т с пассажирским поездом много вопросов. Дата съёмки, указанная Nukola2 (1977-79 г.г.), выглядит достоверно. Вся партия электровозов ЧС2т в таком кузове строилась в 1974-76 г.г., конкретно этот номер (1002, если я правильно прочитал) – построен в 1974 году. Но вот само место съёмки, как мне представляется, находится вне пределов Карельского перешейка. Вот почему так думаю: В конце 1970-х г.г. электровозы ЧС2т на территории Ленинград-Финляндского отделения дороги возили только два поезда – № 31/32 Москва-Хельсинки и № 33/34 Ленинград-Хельсинки. Двухпутный участок, по которому эти поезда проходили, был только один – от Ленинграда-Финляндского до Ушково (Московский поезд выходил на него в Парголово). Перегонов, где были проходные светофоры автоблокировки с номером 6 (виден справа в кадре), в пределах этого участка тогда было только три. Говорю – тогда, потому что после “Аллегровской” реконструкции длины блок-участков изменились, соответственно и номера светофоров тоже. Так вот, перегоны были такие: Шувалово-Удельная (“точка” 6 была рядом с платформой Озерки), Белоостров-Левашово (“точка” 6 тогда располагалась в районе пл. Песочная) и Зеленогорск-Белоостров (“точка” 6 была около пл. Солнечная, чуть ближе к Белоострову). Остальные перегоны были короткой длины, и на них в чётном направлении умещались только точки №№ 2 и 4 (а на перегонах Левашово-Парголово и Удельная-Ланская – только по одной точке №2). В перегоне Ушково-Зеленогорск не уверен, но если даже на его длине и поместилась точка 6, то она располагалась бы совсем близко к Ушково, на фоне хвойного леса, а здесь, на фото, – кустарник.

Кроме нумерации светофоров, возникает другой вопрос. В 1977-79 г.г. на всех этих перегонах ещё стояли сварные металлические опоры контактной сети. Их начали очень понемногу менять на ж/бетонные где-то в районе 1980-го года. Меняли по одной, по две, но конфигурация консолей оставалась та же – индивидуальная для каждого пути. Здесь же мы видим П-образные консоли. Та, что рядом со светофором – такая же, это можно понять по размещению подвески к/сети обоих путей, детали которой вошли в кадр. Такие консоли над двухпутным перегоном (подчёркиваю это – над двухпутным перегоном!) совершенно нехарактерны для нашего отделения. Они применялись либо на станциях, либо над трёхпутным перегоном (как в районе Парголово, есть моё фото 1982 г. в репортаже “Круговой через Дибуны”). Над обычной двухпуткой такие П-образные консоли стали ставить уже в 2000-х г.г., очень редко и в самых крайних случаях, когда заменить старую опору новой на том же месте оказывалось невозможным из-за какого-то поставленного там нового оборудования, или же построенной новой пассажирской платформы. Но в 1977-79 г.г. такого ещё не было. В то же время, участок Обухово-Мга Волховстрой изобилует такими П-образными консолями на перегонах. И на нём есть много мест, где окружающий пейзаж именно такой – кустарник. Поэтому предполагаю, что фотография могла быть снята на Мгинском направлении. Например, на перегоне Мга-Назия, или Понтонная-Сапёрная, выглядит очень похоже. А пассажирских поездов с электровозами ЧС2т по этому участку ходило в те времена предостаточно, и как раз в дневное время. Да и скорости были небольшие, поэтому человек на фото так спокойно стоит рядом с путём, по которому приближается поезд, даже не пытаясь отойти в сторону. Значит, поезд идёт небыстро. А у нас Хельсинские летали с тучей пыли, вряд ли бы так можно было рядом с ним стоять.
Корвенкюля
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый день.
Просто Шерлок Холмс.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30523
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Пт мар 23, 2018 11:45 am По второй фотографии – ЧС2т с пассажирским поездом много вопросов. Дата съёмки, указанная Nukola2 (1977-79 г.г.), выглядит достоверно. Вся партия электровозов ЧС2т в таком кузове строилась в 1974-76 г.г., конкретно этот номер (1002, если я правильно прочитал) – построен в 1974 году. Но вот само место съёмки, как мне представляется, находится вне пределов Карельского перешейка.


Дополнительный комментарий к определению места съемки фотографии с ЧС2т 1977-79 г.г. прислал Владимир Шефер, машинист из Выборга:

Со всем согласен абсолютно. На перегоне Ушково-Зеленогорск было только 2 блок-участка, т. е. только один проходной светофор №2. Кустарник действительно является приметой дороги на Волховстрой, сильная заболоченность тех мест всегда сопровождается густым кустарником и чахлыми деревцами.
Косвенной приметой именно того участка является каска в руках мужчины, бои ВОВ проходили как раз на участке Понтонная - Волхов. И только один двухпутный перегон - Зеленогорск-Белоостров - попадает под военные действия "нашей" дороги, но там никогда не было жёстких поперечин контактной сети.
Ответить