Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

nukola2 писал(а): Пн ноя 05, 2018 8:50 pm
Osbourne писал(а): Пн ноя 05, 2018 8:13 pm
nukola2 писал(а): Пн ноя 05, 2018 4:50 pm

№ 29. На viewtopic.php?f=3&t=8475&start=345#p111178

это в районе 19-20 км. Метров 300-500 от шоссе. После окончания разработки карьера, склон у шоссе сделали пологим и посадили сосны. № 30.31.32. у ж/д.
Если я правильно понимаю, это здесь: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.17 ... &z=17&m=bs Сказано, что это №28. А вот схема: http://www.aroundspb.ru/fort/ino/ino1-3.gif Тоже №28. А №29 - восточнее. Нет?
Первая карта - полная ерунда. Она не соответствует местности. На второй - это № 29.
Вам, конечно, виднее, тем более, что я там не был. Сформулирую иначе. На фото с паровозом карьерная ветка? Ведь основная Приморка идет прямо и у №28, и у №29. А начинается карьерная ЗА №29 и как раз огибает №28. На той карте, которая "полная ерунда", если кликнуть объект в кружочке (это и есть №28), есть фотографии обломков, которые похожи на ваши.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Osbourne писал(а): Пн ноя 05, 2018 9:42 pm
nukola2 писал(а): Пн ноя 05, 2018 8:50 pm
Osbourne писал(а): Пн ноя 05, 2018 8:13 pm

Если я правильно понимаю, это здесь: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.17 ... &z=17&m=bs Сказано, что это №28. А вот схема: http://www.aroundspb.ru/fort/ino/ino1-3.gif Тоже №28. А №29 - восточнее. Нет?
Первая карта - полная ерунда. Она не соответствует местности. На второй - это № 29.
Вам, конечно, виднее, тем более, что я там не был. Сформулирую иначе. На фото с паровозом карьерная ветка? Ведь основная Приморка идет прямо и у №28, и у №29. А начинается карьерная ЗА №29 и как раз огибает №28. На той карте, которая "полная ерунда", если кликнуть объект в кружочке (это и есть №28), есть фотографии обломков, которые похожи на ваши.
Приморская ж/д видна на заднем плане. А это технологическая ветка. Грузили песок прямо на платформы.Если хотите. давайте перейдём на "Ино - Приветненское" и там будем разбираться с фортом.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Давайте уж здесь закончим, чего скакать, дело-то не долгое. :) Технологическая ветка начиналась за №29 и огибала №28. По крайней мере так на картах. Или она в разное время отходила от разных точек Приморской ветки?
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Osbourne писал(а): Вт ноя 06, 2018 9:11 pm Давайте уж здесь закончим, чего скакать, дело-то не долгое. :) Технологическая ветка начиналась за №29 и огибала №28. По крайней мере так на картах. Или она в разное время отходила от разных точек Приморской ветки?
Стрелка на тех.ветку была после Приветнинского, сразу за болотом. Теперь садоводство. Развалин 28 я не видел, по всей видимости он находился на 21-22 км. по шоссе.В этом месте были два старых бункера на территории в/ч. Один использовали как слесарные мастерские, другой под собачник и гауптвахту. Но какие их номера на схеме я понятия не имею. И насыпей ж/д в этом районе в 60 годы уже не было. Может потом появились? Хорошо просматривалась только одна. Я о ней писал.И технологическая ветка огибать 28 не могла. Карьер заканчивался у шоссе.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

nukola2 писал(а): Ср ноя 07, 2018 12:16 am
Osbourne писал(а): Вт ноя 06, 2018 9:11 pm Давайте уж здесь закончим, чего скакать, дело-то не долгое. :) Технологическая ветка начиналась за №29 и огибала №28. По крайней мере так на картах. Или она в разное время отходила от разных точек Приморской ветки?
Стрелка на тех.ветку была после Приветнинского, сразу за болотом. Теперь садоводство. Развалин 28 я не видел, по всей видимости он находился на 21-22 км. по шоссе.В этом месте были два старых бункера на территории в/ч. Один использовали как слесарные мастерские, другой под собачник и гауптвахту. Но какие их номера на схеме я понятия не имею. И насыпей ж/д в этом районе в 60 годы уже не было. Может потом появились? Хорошо просматривалась только одна. Я о ней писал.И технологическая ветка огибать 28 не могла. Карьер заканчивался у шоссе.
Даже не знаю, от чего оттолкнуться. Посмотрите, пожалуйста, на схему форта. №29 находится совсем рядом с Приморской веткой. До остановки "70-й км", то есть до того места, где начиналась карьерная ветка. Она начиналась за остановкой. То есть карьерная ветка никак не могла огибать №29. След карьерной ветки видно на спутнике. Теперь по №28. Если провести перпендикуляр от Приморской ветки в точку примерно посередине между открытой батареей и башенной батареей, то на этом перпендикуляре и будет находиться №28. Между Приморской веткой и шоссе. На Викимапии, вероятно, это место не совсем точно указано, но примерно так же. Есть еще №27 - полукапонир. Где находятся ваши обломки? Мне по-прежнему кажется, что это №28. Но никак не №29, потому что там еще не началась карьерная ветка. Это не территория карьера. Точнее рассуждать не могу, пока не побывал на месте.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Дмитрий Верёвкин прислал дополнительную информацию по карьерной ветке в Приветненском:

"По Приветненской карьерной ветке могу сообщить такую подробность:
К технико-распорядительному акту станции Приветненское, составленному 1 августа 1952 года, приложен схематический план всего путевого развития, включая ответвление в карьер. И вот там есть малопонятный момент. Старое примыкание изображено на 71 км 6-7 пк (так, как написано в нашем описании на сайте), но оно зачёркнуто чернилами, и новое примыкание подрисовано чуть ближе к станции – тоже на 71 км, но в его начале, у километрового столба 70-71 км. С этим ещё надо разбираться, – почему так сделали, возможно, выезжать на место для осмотра сохранившихся фрагментов земполотна (хотя, я там уже бывал и ничего такого особенного в начале 71 км не увидел). Но уже сейчас можно с точностью сказать, что примыкание в карьер уже в 1952 году было далеко от станции Приветненское. А не по старой насыпи 1910-х г.г., начинавшейся прямо от станции, и изображённой на схеме форта Ино, на которую ссылается Николай."
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4835
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Чт ноя 08, 2018 8:31 pm Дмитрий Верёвкин прислал дополнительную информацию по карьерной ветке в Приветненском:

"По Приветненской карьерной ветке могу сообщить такую подробность:
К технико-распорядительному акту станции Приветненское, составленному 1 августа 1952 года, приложен схематический план всего путевого развития, включая ответвление в карьер. И вот там есть малопонятный момент. Старое примыкание изображено на 71 км 6-7 пк (так, как написано в нашем описании на сайте), но оно зачёркнуто чернилами, и новое примыкание подрисовано чуть ближе к станции – тоже на 71 км, но в его начале, у километрового столба 70-71 км. С этим ещё надо разбираться, – почему так сделали, возможно, выезжать на место для осмотра сохранившихся фрагментов земполотна (хотя, я там уже бывал и ничего такого особенного в начале 71 км не увидел). Но уже сейчас можно с точностью сказать, что примыкание в карьер уже в 1952 году было далеко от станции Приветненское. А не по старой насыпи 1910-х г.г., начинавшейся прямо от станции, и изображённой на схеме форта Ино, на которую ссылается Николай."
На самой толковой карте (~1961 года) примыкание нарисовано примерно в створе третьей улицы от конца садоводства: http://etomesto.com/map-peterburg_karel ... =60.173208

По спутнику примерно так и есть: https://yandex.ru/maps/?um=constructor% ... ructorLink

Однако, если смотреть на спутник, кажется, что уширение полосы жд происходит раньше, сразу после платформы "70 км", и было, как будто бы, еще одно карьерное ответвление. Вот и на Викимапии в описании сказано, что путевое развитие было более обширным, но к концу остался только один путь. И что перед примыканием был улавливающий тупик: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=60.17 ... 0%B3%D0%B8
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Чт ноя 08, 2018 8:31 pm Дмитрий Верёвкин прислал дополнительную информацию по карьерной ветке в Приветненском:

"По Приветненской карьерной ветке могу сообщить такую подробность:
К технико-распорядительному акту станции Приветненское, составленному 1 августа 1952 года, приложен схематический план всего путевого развития, включая ответвление в карьер. И вот там есть малопонятный момент. Старое примыкание изображено на 71 км 6-7 пк (так, как написано в нашем описании на сайте), но оно зачёркнуто чернилами, и новое примыкание подрисовано чуть ближе к станции – тоже на 71 км, но в его начале, у километрового столба 70-71 км. С этим ещё надо разбираться, – почему так сделали, возможно, выезжать на место для осмотра сохранившихся фрагментов земполотна (хотя, я там уже бывал и ничего такого особенного в начале 71 км не увидел). Но уже сейчас можно с точностью сказать, что примыкание в карьер уже в 1952 году было далеко от станции Приветненское. А не по старой насыпи 1910-х г.г., начинавшейся прямо от станции, и изображённой на схеме форта Ино, на которую ссылается Николай."
Вот в чём я полностью согласен это в том,что .." А не по старой насыпи 1910-х г.г., начинавшейся прямо от станции, и изображённой на схеме форта Ино, на которую ссылается Николай." К моменту разработки карьера ветки на форт уже не существовала. Осталась только насыпь. Я очень плохо ориентируюсь с км. по железной дороги.Но смотрите ,от бункера до начала карьера меньше километра. В начале всё было," как надо". Рельсы переносили по мере выработки песка. Стрелка находилась на оси городка ПВО. Вот почему они стали огибать убежище? Я не знаю. Наверно так было удобно. Найти хоть что то от этих веток уже в 70 было не возможно. По окончанию работ участок был спланирован бульдозерами в ровную площадку, склоны сделали пологими.На самой ж/д потом был ремонт(замена шпал и рельс).Мы ребятами бегали за посадочной машиной, сажала маленькие сосны. Очень забавно было.Использовать старую насыпь было тех. невозможно. Пришлось бы делать ещё один мост через старое шоссе.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Osbourne писал(а): Ср ноя 07, 2018 2:13 am
nukola2 писал(а): Ср ноя 07, 2018 12:16 am
Osbourne писал(а): Вт ноя 06, 2018 9:11 pm Давайте уж здесь закончим, чего скакать, дело-то не долгое. :) Технологическая ветка начиналась за №29 и огибала №28. По крайней мере так на картах. Или она в разное время отходила от разных точек Приморской ветки?
Стрелка на тех.ветку была после Приветнинского, сразу за болотом. Теперь садоводство. Развалин 28 я не видел, по всей видимости он находился на 21-22 км. по шоссе.В этом месте были два старых бункера на территории в/ч. Один использовали как слесарные мастерские, другой под собачник и гауптвахту. Но какие их номера на схеме я понятия не имею. И насыпей ж/д в этом районе в 60 годы уже не было. Может потом появились? Хорошо просматривалась только одна. Я о ней писал.И технологическая ветка огибать 28 не могла. Карьер заканчивался у шоссе.
Даже не знаю, от чего оттолкнуться. Посмотрите, пожалуйста, на схему форта. №29 находится совсем рядом с Приморской веткой. До остановки "70-й км", то есть до того места, где начиналась карьерная ветка. Она начиналась за остановкой. То есть карьерная ветка никак не могла огибать №29. След карьерной ветки видно на спутнике. Теперь по №28. Если провести перпендикуляр от Приморской ветки в точку примерно посередине между открытой батареей и башенной батареей, то на этом перпендикуляре и будет находиться №28. Между Приморской веткой и шоссе. На Викимапии, вероятно, это место не совсем точно указано, но примерно так же. Есть еще №27 - полукапонир. Где находятся ваши обломки? Мне по-прежнему кажется, что это №28. Но никак не №29, потому что там еще не началась карьерная ветка. Это не территория карьера. Точнее рассуждать не могу, пока не побывал на месте.
На схеме нет Приморского шоссе. И она больше похожа на рисунок.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Я вот какой момент вспомнил. Разработку карьера закончилась, когда дошли до шоссе и дороги от шоссе до ж/д станции Карьер. Потом уже за переездом опять было ответвление от основного пути. Зачем я не помню.Может песок продолжили копать? Не помню. Помню только вагончики и жили люди,стояла разная техника на рельсах. Возможно она была и при разработки карьера, как техническая зона. Врать не буду, не помню. Но вторая ветка была точно!
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вот такая карта примерно начала 1960-х годов не поможет прояснить вопрос? Нельзя на ней показать расположение укреплений №28 и №29?
map_Privetnenskoe_196x.jpg
map_Privetnenskoe_196x.jpg (343.82 КБ) 1300 просмотров
И есть еще один вариант, примерно того же времени, но имеющий отличия.
map_Privetnenskoe_196x-2.jpg
map_Privetnenskoe_196x-2.jpg (346.94 КБ) 1298 просмотров
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Александр, вот так получается. Приблизительно. Форт Ино обозначен не правильно.
img070.jpg
img070.jpg (178.23 КБ) 1291 просмотр
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

nukola2 писал(а): Сб ноя 10, 2018 12:06 am Форт Ино обозначен не правильно.
Предополагаю, что в данном случае "Форт Ино" - название садоводства или дачного посёлка. :D
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Сб ноя 10, 2018 12:06 am Александр, вот так получается. Приблизительно. Форт Ино обозначен не правильно.
img070.jpg
Николай, спасибо. Но, действительно, Буквоед прав, на Вашей карте "форт Ино" к форту отношения не имеет, видимо, название садоводства. Вот если бы на одной из тех карт, что я показал, отметить.
Ничего, потихоньку разберемся.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 842
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

nukola2 писал(а): Сб ноя 10, 2018 12:06 am Александр, вот так получается. Приблизительно. Форт Ино обозначен не правильно.
img070.jpg
Для понимания. Почему нельзя было использовать ж/д форта. 1. Они были уже полностью уничтожены. Насыпи тоже. Кроме одной (чудом сохранившейся)по территории части.Других я не знаю. Может ВИТКУ,что и осталось,я не знаю. 2. Старое шоссе уходило под ж/д мост в Смолячково, это сразу направо. Выходило как раз из под ж/д моста за Приветнино. Первая развилка.А основная ж/д ветка от ст. Приветнинского проходила до шоссе. И если смотреть план Ино, все ж/д форта были слева от шоссе. Не пересекались!!! Потом участок шоссе был спрямлён, может и по требованию военных, мосты железнодорожные были низкие. Если бы решили бы использовать насыпь от станции,она в этом месте высокая, надо было строить мост, параллельный основному. Я ещё больше не запутал?
Николай.Здоровья,удачи!
Ответить