Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Suomen kuvalehti, 1923, № 21. Переговоры по обмену железнодорожного оборудования?
- Вложения
-
- suomen-kuvalehti-1923-21-1.JPG (69.8 КБ) 2361 просмотр
-
- suomen-kuvalehti-1923-21-2.JPG (111.27 КБ) 2361 просмотр
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Похоже, это уже после "марш-броска". Во всяком случае, Белоостров - сзади, и поезд направляется в сторону Выборга.Сергей Ренни писал(а): ↑Вс янв 14, 2018 9:34 pm Высадка лотт в Раяйоки перед "марш-броском" к границе, 4.07.1925.
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Две фотографии из Suomen kuvalehti, 1922, № 1. К первой подпись неудобна, даю текстом
Neuvosto-Venäjän Ruotsista tilaamat viimeiset Suomen kautta menneet veturit, jotka on kokoonpantu Viipurissa ja viimeistelty Rajajoella. Kuvassa näkyvät veturin kuntoonpanijat. — Omalta kirjeenvaihtajalta.
Заказанные Советской Россией в Швеции паровозы прибыли из Выборга в Раяйоки.
(Немного любопытного про историю этого заказа тут:
https://avp23649.livejournal.com/229074.html
и далее по ссылке)
На второй - первый пассажирский поезд возобновил железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией. 25 декабря 1921 года в 14-30 вышел из Раяйоки в Белоостров.
Новая русская жизнь, 30 декабря 1921 года:
Neuvosto-Venäjän Ruotsista tilaamat viimeiset Suomen kautta menneet veturit, jotka on kokoonpantu Viipurissa ja viimeistelty Rajajoella. Kuvassa näkyvät veturin kuntoonpanijat. — Omalta kirjeenvaihtajalta.
Заказанные Советской Россией в Швеции паровозы прибыли из Выборга в Раяйоки.
(Немного любопытного про историю этого заказа тут:
https://avp23649.livejournal.com/229074.html
и далее по ссылке)
На второй - первый пассажирский поезд возобновил железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией. 25 декабря 1921 года в 14-30 вышел из Раяйоки в Белоостров.
Новая русская жизнь, 30 декабря 1921 года:
25 дек, в 2 час. 30 мин. дня, из Раяйоки в Белоостров вышел первый финляндский поезд с 7 пассажирами. 26 декабря из Белоострова в Раяйоки прибыл первый большевистский поезд с одним пассажиром советским курьером.
Поезда между означенными станциями будут ходить только в том случае, если будут пассажиры.
- Вложения
-
- suomen-kuvalehti-1922-1-1.JPG (110.17 КБ) 2324 просмотра
-
- suomen-kuvalehti-1922-1-2.JPG (121.95 КБ) 2324 просмотра
Re: Железные дороги Карельского перешейка
- Вложения
-
- VZ-Q3mcm06E.jpg (146.03 КБ) 2292 просмотра
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Материал про Лахта-Центр, в котором есть информация и на железнодорожную тему:
Насчёт двухпутки - это, видимо, ерунда, а вот платформу могут и соорудить. И, скорее всего, увеличат количество пар поездов на Сестрорецком направлении.
Полностью тут: http://www.fontanka.ru/2017/08/09/108/Прямо в створе Лахты РЖД будет создана новая железнодорожная станция. Можно будет сесть на Финляндском вокзале и быстро доехать в район "Лахта центра". РЖД готовы в течение года начать работы. А в перспективе есть планы восстановить в этом направлении двухпутную ветку, которая была на этой территории 100 лет назад. Надеемся, что мы увидим эти изменения к 2020 году. А пока не будет этой транспортной инфраструктуры, будет организована непрерывная подвозка людей от станции «Беговая» шаттлами.
Насчёт двухпутки - это, видимо, ерунда, а вот платформу могут и соорудить. И, скорее всего, увеличат количество пар поездов на Сестрорецком направлении.
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
27.02.1910 Finlandskij vestnik no 3
Письмо въ редакцию.
Имею честь покорнейше просить редакцlю поместить въ Вашемъ уважаемомъ органе нижеследующее заявленlе, относящееся къ управлений финляндскихъ железныхъ дорогъ. Сравнительно немного времени остается до начала л'Ьтняго движения по фин- ЛЯНДСКИМЪ железным'], дорогамъ. Изъ года въ годъ дачникамъ приходится волей-неволей мириться съ такимъ расписанlемъ ноездовъ, благодаря которому передвигаешься со скоростью не более 25— но километровъ въ часъ. Такъ какъ назначеше всякой железной дороги состоитъ въ обслужпванlи интересовъ публики, то я считаю ум'Ьстнымъ и своевременнымъ напомнит]) упомянутому правлевпо о крайне печальномъ положенlи пассажира, нринужденнаго добрую часть дня проводит!) въ душныхъ вагонахъ, тогда какъ при малейшей попытке со стороны админиотрапДи дороги можно было бы ускорить движеше ноездовъ чуть ли ни въ добрыхъ два раза. Изъ случайной беседы оъ однимъ машинистомъ финляндской дороги, я узналъ, что локомотивы, которые имеются въ расиоряжеши железной дороги, могутъ вполне проходить ВО — 60 километровъ въ часъ и даже более, но при условии, чтобы поезда были не длиннее, какъ въ 12— 15 вагоновъ. Кроме того, кажется, не такъ уже трудно составить расписание съ такимъ расчетом'!., чтобы сквозные поезда могли на пзвестныхъ промежуточныхъ станщяхъ обгонять местные (для этого необходимо построить лишь обходный запасный путь), следуя такимъ образомъ далее безъ всякихъ препятствий спереди. Я, правда, не специалистъ въ этомъ деле, но полагаю, что все это очень легко можно сделать при двухъ усло- ВIЯХЪ.
Во-первыхъ, при наличности известной инищативы со стороны высшей адмипистрацш финляндскихъ дорогъ, а во-вторыхъ, при желании удовлетворить потребность дачной публики. Было бы желательно, чтобы мое письмо не осталось „гласомъ вопиюшаго въ пустыне", а пробудило бы интересъ къ этому вопросу какъ со стороны самихъ пассажировъ, такъ и правления финляндскихъ железныхъ дорогъ.
Дачникъ.
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 2&ocr=true
Письмо въ редакцию.
Имею честь покорнейше просить редакцlю поместить въ Вашемъ уважаемомъ органе нижеследующее заявленlе, относящееся къ управлений финляндскихъ железныхъ дорогъ. Сравнительно немного времени остается до начала л'Ьтняго движения по фин- ЛЯНДСКИМЪ железным'], дорогамъ. Изъ года въ годъ дачникамъ приходится волей-неволей мириться съ такимъ расписанlемъ ноездовъ, благодаря которому передвигаешься со скоростью не более 25— но километровъ въ часъ. Такъ какъ назначеше всякой железной дороги состоитъ въ обслужпванlи интересовъ публики, то я считаю ум'Ьстнымъ и своевременнымъ напомнит]) упомянутому правлевпо о крайне печальномъ положенlи пассажира, нринужденнаго добрую часть дня проводит!) въ душныхъ вагонахъ, тогда какъ при малейшей попытке со стороны админиотрапДи дороги можно было бы ускорить движеше ноездовъ чуть ли ни въ добрыхъ два раза. Изъ случайной беседы оъ однимъ машинистомъ финляндской дороги, я узналъ, что локомотивы, которые имеются въ расиоряжеши железной дороги, могутъ вполне проходить ВО — 60 километровъ въ часъ и даже более, но при условии, чтобы поезда были не длиннее, какъ въ 12— 15 вагоновъ. Кроме того, кажется, не такъ уже трудно составить расписание съ такимъ расчетом'!., чтобы сквозные поезда могли на пзвестныхъ промежуточныхъ станщяхъ обгонять местные (для этого необходимо построить лишь обходный запасный путь), следуя такимъ образомъ далее безъ всякихъ препятствий спереди. Я, правда, не специалистъ въ этомъ деле, но полагаю, что все это очень легко можно сделать при двухъ усло- ВIЯХЪ.
Во-первыхъ, при наличности известной инищативы со стороны высшей адмипистрацш финляндскихъ дорогъ, а во-вторыхъ, при желании удовлетворить потребность дачной публики. Было бы желательно, чтобы мое письмо не осталось „гласомъ вопиюшаго въ пустыне", а пробудило бы интересъ къ этому вопросу какъ со стороны самихъ пассажировъ, такъ и правления финляндскихъ железныхъ дорогъ.
Дачникъ.
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 2&ocr=true
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Железные дороги въ Финляндии.
Оглавленiе https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 0%BA%D0%B8
... и планы строительства новых дорог
Оглавленiе https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 0%BA%D0%B8
... и планы строительства новых дорог
-
- Сообщения: 3889
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спичечные этикетки ж/д тематики, 1930-е гг. Магазина Э. Кяяпя (ж/д мост) и вокзального ресторана Раяйоки
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Государь Пмператоръ, 25-го ноября (8-го декабря) 1910 г. Всемилостивейше соизволилъ:
IV. Пожаловать и. д. телеграфиста станци Терюки.финляндскихъ казенных желъзныхъ дорог, Эйно Каллиойнепа н кочегара тЬхъ же дорогь Карла-Фредрика Кильпуа серебряными медалями с надписью «за спасание погибавшихъ» для ношения на груди ва Владимйрской ленте
IV. Пожаловать и. д. телеграфиста станци Терюки.финляндскихъ казенных желъзныхъ дорог, Эйно Каллиойнепа н кочегара тЬхъ же дорогь Карла-Фредрика Кильпуа серебряными медалями с надписью «за спасание погибавшихъ» для ношения на груди ва Владимйрской ленте
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В вышедшей недавно книге Бориса Кирикова “Архитектура Петербургского модерна. Общественные здания. Книга вторая” (СПб, ООО “Издательский дом “Коло”, 2017) имеется глава, посвященная вокзальным зданиям на железнодорожных станциях Парголово, Левашово, Ланская и Удельная (стр. 33 - 55). Здесь подробно изложены история создания и архитектурные особенности вокзалов, приведены многочисленные исторические и современные снимки. Несомненный интерес представляют опубликованные чертежи фасадов и планы всех описываемых зданий, выполненные самим архитектором Бруно Гранхольмом и хранящиеся в настоящее время в Национальном архиве Финляндии.
- Вложения
-
- Борис_Кириков.jpg (178.78 КБ) 2081 просмотр
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30613
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По неподтверждённым сведениям горит вокзал Сестрорецка...
Да, увы, правда. Сестрорецкое ТВ показывает вконтакте. Горит сверху, крыша, со стороны парковки.
Да, увы, правда. Сестрорецкое ТВ показывает вконтакте. Горит сверху, крыша, со стороны парковки.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Надеюсь, не полностью сгорел. Ему бы капитальный ремонт.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30613
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Его же только что отремонтировали...
Вроде как не весь, горел второй этаж с одной стороны. Виктор Мудров написал, что "Вероятно, кассовый зал с изразцовой печью в основном не пострадал, но фрагмент потолка над ним сгорел."
Re: Железные дороги Карельского перешейка
К счастью, полностью не сгорел.
Фото topspb.tv
- Вложения
-
- pozhar18.jpg (132.66 КБ) 1919 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вероятно, ремонт был только внешний. Внутри он выглядел печально, я фотографировал кассовый зал в декабре:
Рад, что совсем не сгорел. Это один из моих самых любимых вокзалов СПб.
PS Кстати, интересно, было ли прекращено движение поездов на период тушения пожара? Судя по видео, тушили и со стороны главных путей. Кассы, видимо, временно закрыли.