Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Привожу статью из https://оценика.рф/konferenc/moya-malay ... vetninskoe. Статья написана на основе интернет ресурсов. Что является первоисточником сведений о ж/д ссылок нет.
"К фортификационным сооружениям от станции Ино была проложена соединительная ветка, а общая протяжённость подъездных путей на территории форта и к военной гавани составляла около 10 км.
Для обслуживания подъездных путей форта Ино заводу Борзиг в Германии заказали два лёгких двухосных маневровых паровоза. Один паровоз был построен в 1909 году, другой – в 1910-м. По прибытии на место эксплуатации паровозам присвоили номера 1 и 2, без обозначения серии. Известно, что вес каждого такого локомотива составлял 18 т, длина – 6,584 м, а конструкционная скорость – 20 км/час.
Финская трофейная команда, прибывшая в Ино вскоре после ухода русских войск, обнаружила в паровозном депо два локомотива завода Борзига 1909 и 1910 г.г. постройки. Дальнейшая судьба локомотива № 1 нам неизвестна. А вот паровозу с бортовым № 2 повезло больше. После ремонта в мастерских Финских железных дорог в Выборге он поступил на подъездной путь АО «Вильгельм Шауман» в г. Пиетарсаари на западе Финляндии, где проработал около 20 лет. В 1945 году паровоз вернулся на сеть Государственных железных дорог Финляндии (VR) и был обозначен как Vk4 68. Под этим номером он использовался на маневровой работе по территории паровозоремонтного предприятия в г. Куопио. В 1967 году локомотив списали, но не разрезали в металлолом, а оставили на хранение для будущего железнодорожного музея, который тогда планировалось организовать. В настоящее время паровоз приведён в рабочее состояние и находится в экспозиции Финского железнодорожного музея в г. Хювинкяя, являясь старейшим действующим ширококолейным паровозом Финляндии. В летний период локомотив иногда совершает поездки по территории музея."
Николай.Здоровья,удачи!
Toni
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2016 9:33 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Toni »

К вопросу о месте примыкания карьерной ветки. Место примыкания не проблема установить и найти артефакты его и посей день, поэтому не вижу смысла гадать. В 90-е оставались еще и рельсы на протяжении примерно 500м от СП, в том числе и в улавливающем тупике.
Toni писал(а): Вт авг 02, 2016 8:09 pm Немного конкретизируем беседу, берем одну из фото из описания пл.70км и видим на нем собственно переводной брус стрелочного перевода и следы примыкания бокового пути - подъездной путь в карьер.
Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Новогоднее поздравление от нашей железнодорожной редакции.
С наступающим Новым Годом, здоровья и успехов!

Автор фотографии – Алексей Шомин. Фото снято на станции Возрождение 25.12.2018 г.
С Новым Годом 2019.JPG
С Новым Годом 2019.JPG (246.22 КБ) 2034 просмотра
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Заметил большое сходство между вокзалами не сохранившемся на ст. Левашово и сохранившемся в Боровичах.
fin_332.jpg
fin_332.jpg (16.03 КБ) 1970 просмотров
2125.jpg
2125.jpg (299.36 КБ) 1970 просмотров
IMG_0140а.JPG
IMG_0140а.JPG (94.9 КБ) 1970 просмотров
IMG_0136а.JPG
IMG_0136а.JPG (93.62 КБ) 1970 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Да, в Боровичах очень красивый вокзал. Но пассажирские поезда вроде туда уже не приходят?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обратите, пожалуйста, внимание, что за последний месяц в железнодорожный раздел нашей фотогалереи загружено много, более 100, новых фотографий, полученных от Алексея Шомина. По разным направлениям, практически по всем, кроме Сестрорецкого.

Для интересующихся будет много интересного, рекомендую посмотреть.

Если потребуется, я могу дать список станций, по которым были загружены фотографии. В галереи стоят значки, отмечающие наличие обновлений, но, поскольку загрузка и описание такого количества фотографий заняли достаточно много времени, то часть альбомов значка обновлений уже лишилась.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

ФИНЛЯНДIЯ ПРОТИВЪ ЛЕНИНГРАДА

Красная Газета сообщаетъ: «Железнодорожное управлеше Финляндии не согласилось на предложение Октябрьской жел. дор. заменить финское название Петрограда «Пiетари» на Ленинград! Ленинтари, мотивируя свой отказъ тЬмъ, что въ старомъ тексте соглашения между правительством! Фннляндии и С.С.С.Р. Ленинград! былъ названъ отарымъ именемъ Пiетари».
http://diglib4.princeton.edu/historic/? ... 1%8f------
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

В фотогалерею сайта добавлен альбом "Выборгский железнодорожный узел в фотографиях Алексея Шомина" с большим количеством интересных фотографий.
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор »

Электропоезд ЭР2-957 отправился со станции Выборг-Пассажирский в направлении пограничной станции Бусловская.
Вот ровно как наоборот.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

автодоктор писал(а): Пт фев 01, 2019 11:30 pm
Электропоезд ЭР2-957 отправился со станции Выборг-Пассажирский в направлении пограничной станции Бусловская.
Вот ровно как наоборот.
Серёжа, цитирую Д. Верёвкина:
"Тремя красными огнями (два – вверху, один внизу справа), согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ, обозначается хвост любого пассажирского поезда, в том числе и пригородного электропоезда. Поэтому, всё-таки – из Выборга на Бусловскую. А взаимное расположение нового моста и остатков старого хорошо видно на фото 003, 004 и 005 из этой же подборки."
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

TIGSmstef6Y.jpg
TIGSmstef6Y.jpg (78.89 КБ) 1645 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Интересный отчёт о поездке в Сортавалу на новой “Ласточке”, двух частях:

https://nord-ursus.livejournal.com/256723.html
https://nord-ursus.livejournal.com/256874.html

Основная часть рассказа не о железной дороге, но, в основе новый железнодорожный маршрут.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Изображение

Изображение
https://www.ebay.de/itm/FINLAND-RUSSIA- ... %7Ciid%3A1

Интересно, какого года фото?
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Эта открытка издания АО Железнодородного книжного магазина. На фасаде вокзала забелено название на русском языке. Ранний штемпель на открытке из этой серии в моей коллекции - 10 июля 1919 г.
Печать некачественная. Использованы открытки прежних изданий (в т.ч. Центера) и, возможно, Никитина.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Еще нет палисадника с кустами/деревьями, вроде бы лежат стройматериалы. 1917?
Ответить