Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30606
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обратите, пожалуйста, внимание - у нас на форуме появился зарегистрированный посетитель MMu из Финляндии, которого интересует история Приморской Сестрорецкой железной дороги. Он оставил сообщение на английском языке на нашем англоязычном форуме - viewtopic.php?p=112740#p112740 , но на будущее я попросил писать его здесь, думаю, что так будет проще.

Если нужно, я оставленное сообщение по ссылке выше переведу. И на будущее, если MMu будет писать здесь (а писать он будет по-английски), при необходимости сообщайте мне, я буду переводить.

Да, отвечать можно по-русски :)
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Я так понимаю, товарищ спрашивает про ветку в гавань Миллера, которая, согласно схеме в статье на сайте, пересекала Сестру в своем особом месте, в котором теперь моста нет. Действительно ли там был мост и как в точности шла ветка Миллера в сторону залива?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30606
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Чт мар 14, 2019 3:58 am Я так понимаю, товарищ спрашивает про ветку в гавань Миллера, которая, согласно схеме в статье на сайте, пересекала Сестру в своем особом месте, в котором теперь моста нет. Действительно ли там был мост и как в точности шла ветка Миллера в сторону залива?
Да, при этом он еще ссылается на какую-то финскую карту 1930-х годов, на которой ветка на Белоостров начинается после пл. Ермоловская и дальше через р.Сестру идет на Белоостров. И он спрашивает - действительно ли так было или это ошибка на карте.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

abravo писал(а): Чт мар 14, 2019 8:57 am
Osbourne писал(а): Чт мар 14, 2019 3:58 am Я так понимаю, товарищ спрашивает про ветку в гавань Миллера, которая, согласно схеме в статье на сайте, пересекала Сестру в своем особом месте, в котором теперь моста нет. Действительно ли там был мост и как в точности шла ветка Миллера в сторону залива?
Да, при этом он еще ссылается на какую-то финскую карту 1930-х годов, на которой ветка на Белоостров начинается после пл. Ермоловская и дальше через р.Сестру идет на Белоостров. И он спрашивает - действительно ли так было или это ошибка на карте.
Думаю, речь идет об этой карте.
Вложения
karta-s.jpg
karta-s.jpg (111.15 КБ) 3161 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30606
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Чт мар 14, 2019 10:10 am
abravo писал(а): Чт мар 14, 2019 8:57 am
Osbourne писал(а): Чт мар 14, 2019 3:58 am Я так понимаю, товарищ спрашивает про ветку в гавань Миллера, которая, согласно схеме в статье на сайте, пересекала Сестру в своем особом месте, в котором теперь моста нет. Действительно ли там был мост и как в точности шла ветка Миллера в сторону залива?
Да, при этом он еще ссылается на какую-то финскую карту 1930-х годов, на которой ветка на Белоостров начинается после пл. Ермоловская и дальше через р.Сестру идет на Белоостров. И он спрашивает - действительно ли так было или это ошибка на карте.
Думаю, речь идет об этой карте.
Дмитрий Верёвкин прислал комментарий:

На карте изображена линия, построенная в 1910-х годах (сдана в эксплуатацию в мае 1916-го), которая называется “Заводская”. У нас на сайте есть её краткое описание - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... item=0#red
Сергей Погодин, с которым я эту тему обсудил, добавил подробность, что южную часть этой линии строили финские ж.д. рабочие, а северную – российские. Но в 1930-х г.г. эта линия уже не существовала полностью так, как показано на этой карте. Участок Курорт-Белоостров, открытый для движения поездов летом 1925 года, использовал старую трассу только частично – там, где она огибает болото, являющееся частью озера Разлив, и далее на север к Белоострову. А участок, прилегавший к платф. Ермоловская, был разобран.
Наверное, финские картографы этого обстоятельства не знали, и нарисовали линию по-старому.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

А как быть с этим:
Russian Miller-Line Map (blue line on Terijoki.spb.ru Railway Map) the railroad goes over Sestra to connect into the old Finnish Valkeasaari railroad near the Gun Factory. Was there a wooden bridge and direct connection (station) with these rails or what?
Имеется в виду голубая ветка на схеме в статье https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... tem=0#blue Действительно ли она шла именно так и для нее был отдельный мост?
MMu
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2019 3:12 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение MMu »

Спасибо всем за проявленный интерес!
Я все еще объясню свой вопрос. Я подписался на карте отмечает следующие вопросы:
1. Иметь эту железную дорогу и мост. Это на финской карте, спасибо за карту isl!
2. Был мост на железную дорогу Миллера и прямая связь до старой финской железной дороги?
3. Был ли платформ или станция ?
4. Был оружейный завод пирс (гавань) и конная железная дорога в Дубке у волнореза в Летнем дворце?
Извиняюсь за грамматику Translatera! Надеюсь, вы поняли! MM
Miller.jpg
Miller.jpg (73.25 КБ) 3098 просмотров
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Привет финскому коллеге! Ответы таковы:

1. На финской карте 1937 года - ОШИБКА. Такой трассы в реальности не существовало.
К 1937 году уже не было других веток, за исключением ветки от Приморской железной дороги к заводу. На карте 1942 года уже всё указано правильно.
Однако, следует заметить, что в планах проекта новой планировки Сестрорецка, разработанной в 1933 году, линия железной дороги действительно проходила так, как показано на карте 1937 года. До реальных работ дело не дошло. А финны просто поторопились её отобразить на карте, не убирая при этом разобранные участки.
2. Да, мост через Заводскую Сестру существовал.
3. Была станция "Сестрорецк".
4. Как писал А.И.Давиденко, "В 1847 году была проведена конно-железная дорога от Дубковской пристани (на побережье Финского залива) до завода".
Вложения
1937.jpg
1937.jpg (58.45 КБ) 3050 просмотров
1942.jpg
1942.jpg (77.99 КБ) 3050 просмотров
MMu
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2019 3:12 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение MMu »

Спасибо Аркадий
У меня такие же карты, и я думал, что это так. Карты показывают очень старые линии. Часть этого также отражена в Google Images.
Был электрифицированная часть Пиротского на пути к набережной Миллера на станции Сиестароки (весь разыв)?
Я также читал, что была запланирована прямая железнодорожная линия от станции Дини до главной линии Куоккалы? Спасибо
MMu
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2019 3:12 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение MMu »

Аркади
Была ли дорога Миллера (красная) как-то так? Расположение моста неизвестно. На карте показаны все станции Сиестарьоки (A, B, C, D, E и G) и пути. Трудно найти места на станциях Сколяна и Дыйня, потому что территории огорожены? MMU
Siestarjoki33U.jpg
Siestarjoki33U.jpg (69.34 КБ) 3021 просмотр
Kandid
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

БЛАГАЯ ВЕСТЬ!
"Представители российской и финских железнодорожных компаний намерены запустить электричку с маршрутом Санкт-Петербург — Лаппеенранта, однако есть факторы препятствующие нововведению".
https://ivbg.ru/7997656-iz-sankt-peterb ... rantu.html

Среди неуказанных в заметке факторов возможно присутствует некоторое несовершенство методов проверки багажа на предмет "лишку загрузили".
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Электричку? Но.. электричество есть только до Выборга, если я не путаю. :) До Светогорска электричества нет, а потом - оно "финское", т.е "не той системы". То есть, будут тащить эту электричку тепловозом?
Kandid
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Osbourne писал(а): Вт мар 19, 2019 12:35 am Электричку? Но.. электричество есть только до Выборга, если я не путаю. :) До Светогорска электричества нет, а потом - оно "финское", т.е "не той системы". То есть, будут тащить эту электричку тепловозом?
Сомневаюсь я,однако,что Аллегро после Выборга тянут тепловозом.По крайней мере, финская железная дорога электрифицирована,если судить по тем местам,где она просматривается с шоссе Куовола-Иматра(6). :)
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4858
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Kandid писал(а): Вт мар 19, 2019 1:57 am
Osbourne писал(а): Вт мар 19, 2019 12:35 am Электричку? Но.. электричество есть только до Выборга, если я не путаю. :) До Светогорска электричества нет, а потом - оно "финское", т.е "не той системы". То есть, будут тащить эту электричку тепловозом?
Сомневаюсь я,однако,что Аллегро после Выборга тянут тепловозом.По крайней мере, финская железная дорога электрифицирована,если судить по тем местам,где она просматривается с шоссе Куовола-Иматра(6). :)
Аллегро двухсистемный, он может и на переменном токе, как у финнов, и на постоянном. А, посмотрел - Ласточка тоже может. Но участок до Светогорска все равно не электрифицирован..
Kandid
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Osbourne писал(а): Вт мар 19, 2019 3:14 am
Kandid писал(а): Вт мар 19, 2019 1:57 am
Osbourne писал(а): Вт мар 19, 2019 12:35 am Электричку? Но.. электричество есть только до Выборга, если я не путаю. :) До Светогорска электричества нет, а потом - оно "финское", т.е "не той системы". То есть, будут тащить эту электричку тепловозом?
Сомневаюсь я,однако,что Аллегро после Выборга тянут тепловозом.По крайней мере, финская железная дорога электрифицирована,если судить по тем местам,где она просматривается с шоссе Куовола-Иматра(6). :)
Аллегро двухсистемный, он может и на переменном токе, как у финнов, и на постоянном. А, посмотрел - Ласточка тоже может. Но участок до Светогорска все равно не электрифицирован..
Ну,пока участок до Светогорска не электрифицирован,ездить можно по пути Выборг-Хельсинки с поворотом направо в Вайниккала-на Иматру.Однако замечу,что разговоры на эту тему ведутся давно,но практического прогресса пока не ощущается.Между тем ситуация с быстротой пересечения границы на МАПП между ЛО и Финляндией постоянно и неуклонно ухудшается,начиная с 2014 года.Поэтому пока нет оснований для оптимизма по поводу реализации данного прожекта.
Ответить