Доброй ночи.abravo писал(а): ↑Вс мар 26, 2023 6:32 pmКомментарий Дм. Верёвкина:
В 1900-м году, возможно, платформу открыли негласно, говоря современным языком, запустив её во «временную эксплуатацию». Может быть, уступив напору влиятельных местных дачников. А по официальным документам, на основании которых в трёх финских источниках разных лет издания был проставлен год открытия, это произошло уже в следующем 1901-м году. Кстати, в заметке сообщается, что наперерез выходящим из поезда пассажирам несётся по встречному пути товарняк. Это говорит о том, что пассажирский поезд принимался к платформе на боковой путь. Ведь полноценную двухпутку между Белоостровом и Терийоки построили только в 1903-м году. Значит, уже в 1900-м в Оллила был устроен какой-то временный разъезд, но скорее всего, официальная документация о начале его функционирования находилась ещё на согласовании и утверждении. Только так, на мой взгляд, можно объяснить несоответствие в датах открытия. Источники-то все как один – заслуживающие доверия.
При всем уважении. Как это "платформу открыли негласно" ? Это же не частная лавочка, а полувоенизированная структура.
Т.е. без разрешения вышестоящего начальства машинисты останавливают поезда, кондукторы продают билеты...
Пассажиры с риском для жизни скачут по рельсам. Всех под суд и в Сибирь. А если с разрешением, то это и есть "открытие платформы", хоть в тестовом режиме, хоть в каком. А "торжественное открытие" с букетами и банкетом могло быть и позднее.
Финские источники ничего не стоят, если они не читали наших газет.
Ваш покорный слуга больше года (в старые времена ) переписывался с финским архивом по поводу реальных ошибок и опечаток.
Там вежливо отвечали, что так записано в сопроводительных документах, никто не озаботился обдумать.
До сих пор все так как было, с ошибками.
Скорее всего все три "заслуживающие доверия" источника опираются на одну неоднозначную строку некоего документа.