Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Камни очень красиво положены. 1950 год. ж/д на Приморск.(Точно где не знаю).
Вложения
img031.jpgр.jpg
img031.jpgр.jpg (317.77 КБ) 1628 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Мне всегда хотелось узнать, как же выглядел старый железнодорожный мост через Сайменский канал в Выборге до его перестройки.
И вот мне попались в сети интересные фотографии строительства железнодорожного и автомобильного мостов Дружбы через Сайменский канал. Первые три снимка из фондов музея в Лапеенранте, автор Юха Ланкинен, 1964 – 1965 гг.
Он фотографировал из автомобиля по пути к границе, на втором снимке как раз видна старая трасса железной дороги на Хельсинки, первоначально пересекавшая Сайменский канал по низководному мосту. В то время железная и автомобильная дороги располагались рядом.
Последний снимок из другой подборки, сделан примерно в те же годы, слева виден строящийся автодорожный мост, справа - старая трасса автодороги на Хельсинки и еще правее просматривается линия железной дороги до ее переноса.
К сожалению, старого железнодорожного моста на снимках нет, виден только путь на подходах, однако эти фотографии дают некоторое представление о том, как был организован переход железной дороги через Сайменский канал в низком уровне.
Источники: https://vk.com/wiborg_history , https://vk.com/wiborg_art
Вложения
aVIqIv4xa-E.jpg
aVIqIv4xa-E.jpg (261.19 КБ) 1619 просмотров
ZWGLi_MKx2I.jpg
ZWGLi_MKx2I.jpg (283.69 КБ) 1619 просмотров
RQRmnq7lHrI.jpg
RQRmnq7lHrI.jpg (249.48 КБ) 1619 просмотров
udBC46OUxR8.jpg
udBC46OUxR8.jpg (427.54 КБ) 1619 просмотров
А.М.
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

nukola2 писал(а): Вс янв 17, 2021 7:07 pm Камни очень красиво положены. 1950 год. ж/д на Приморск.(Точно где не знаю).
Похоже на чётную горловину станции Приморск (со стороны Прибылово).
SHOMAS4416
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение SHOMAS4416 »

nukola2 писал(а): Вс янв 17, 2021 7:07 pm Камни очень красиво положены. 1950 год. ж/д на Приморск.(Точно где не знаю).
Больше на 2х путку похоже чем на Приморск, Выборгских главный ход скорее всего.
А.М.
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

SHOMAS4416 писал(а): Пн янв 18, 2021 3:46 pmБольше на 2х путку похоже чем на Приморск, Выборгских главный ход скорее всего.
В 50-е годы Выборгский ход был однопутным от Ушково до Выборга и, скорее всего, уже работала ПАБ или даже АБ.
SHOMAS4416
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение SHOMAS4416 »

Мнене Дмитрия Верёвкина о месте съёмки, с ним полностью согласен.
Цитирую:
По поводу фотографии 1950-го года с паровозом: Уж не Новая Деревня ли это? Поезд прибывает со стороны Ланской, входной семафор открыт одним крылом – на прямой путь, а слева два пути – это маневровый район Ждановской овощебазы, или что там ещё тогда было? Вероятно, что входной семафор управлялся дежурной по переезду, поэтому и тросы управления перенесены на другую сторону от путей, туда, где будка. Камушками в то время иногда выкладывали подходы к переездам, благо было кому за ними (камушками) следить – подправлять и подкрашивать. На дорогах Украины видел такое даже в 1980-х г.г. Деревья вдали, чуть выше, чем пути – это Литориновый уступ, в районе путепровода около Ланской. А роща слева – место дуэли Пушкина. Конечно, никаких многоэтажных домов тогда вокруг ещё не было.
SHOMAS4416
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение SHOMAS4416 »

Сестрорецк, 1980е
Вложения
ЭР2-490.jpg
ЭР2-490.jpg (538.98 КБ) 1544 просмотра
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

SHOMAS4416 писал(а): Вт янв 19, 2021 4:47 am слева два пути – это маневровый район Ждановской овощебазы, или что там ещё тогда было? <..> Деревья вдали, чуть выше, чем пути – это Литориновый уступ, в районе путепровода около Ланской. А роща слева – место дуэли Пушкина. Конечно, никаких многоэтажных домов тогда вокруг ещё не было.
Я не владею ж.д. терминологией и не знаю, что такое "маневровый район", но я не вижу путей, ведущих на саму Ждановскую базу, а они начинались именно там, где сделан снимок. Но на фото на месте их ответвления - какие-то деревенские постройки с забором.
Вот как выглядело это место на космоснимке 1966 г., а с 1950-х оно и не менялось.
Снимок.JPG
Снимок.JPG (89.19 КБ) 1528 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30789
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а): Вт янв 19, 2021 11:35 am
SHOMAS4416 писал(а): Вт янв 19, 2021 4:47 am слева два пути – это маневровый район Ждановской овощебазы, или что там ещё тогда было? <..> Деревья вдали, чуть выше, чем пути – это Литориновый уступ, в районе путепровода около Ланской. А роща слева – место дуэли Пушкина. Конечно, никаких многоэтажных домов тогда вокруг ещё не было.
Я не владею ж.д. терминологией и не знаю, что такое "маневровый район", но я не вижу путей, ведущих на саму Ждановскую базу, а они начинались именно там, где сделан снимок. Но на фото на месте их ответвления - какие-то деревенские постройки с забором.
Вот как выглядело это место на космоснимке 1966 г., а с 1950-х оно и не менялось.
Слева от паровоза идут два пути, которые, исходя из этого предположения уходят влево, но сам отворот закрыт паровозом.
А.М.
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

abravo писал(а): Вт янв 19, 2021 12:48 pmСлева от паровоза идут два пути, которые, исходя из этого предположения уходят влево, но сам отворот закрыт паровозом.
Я не знаю, изменялась ли конфигурация путей станции в процессе электрификации всей линии, но после её окончания там был только третий станционный путь, к которому примыкали пути от овощебазы (кстати, она была открыта в 1933 году). А на этом снимке видно, что справа от паровоза (по ходу его движения) два боковых пути. Вот, посмотрите на схем-план (ещё со старой конфигурацией чётной горловины):
Вложения
NovDer.jpg1.jpg
NovDer.jpg1.jpg (77.53 КБ) 1510 просмотров
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Место дуэли Пушкина, мало похоже. Я работал на "Северном заводе" . В 70 годы, кусты около базы и памятником знал хорошо.(штатное место любителей портвейна) На других фотографиях в конверте, отдых на берегу залива. Ещё, если из города, тогда два пути это не на базу, а на завод отходила ветка. Сама станция уже после переезда и справа должен быть кирпичный высокий забор завода. Мне кажется, это что - то типа Приветнинского?
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Мне кажется, что для Приморской линии тут слишком длинный поезд...
А.М.
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

nukola2 писал(а): Вт янв 19, 2021 8:11 pmЕщё, если из города, тогда два пути это не на базу, а на завод отходила ветка. Сама станция уже после переезда и справа должен быть кирпичный высокий забор завода. Мне кажется, это что - то типа Приветнинского?
Границы станции определяются входными светофорами (или семафорами), так что здесь мы определённо видим путевое развитие какого-то раздельного пункта. Некоторое сходство с нечётной горловиной Новой Деревни есть, но в этом месте справа от паровоза (на самом дальнем плане) должен быть только один боковой путь - №3, к которому и примыкали подъездные пути овощебазы и Северного завода. Если допустить, что это всё же Новая Деревня, то поезд ещё не проследовал переезд и, следовательно, не доехал до заводского забора.

На Приветненское тоже не очень похоже: в нечётной горловине располагался маленький карьер, который тут вообще не прослеживается.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

VPatrunov писал(а): Ср янв 20, 2021 9:24 am Мне кажется, что для Приморской линии тут слишком длинный поезд...
Может это на перегоне Приморск - Выборг?
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30789
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На ст. Белоостров закончено строительство нового вокзала. 08.07.1952, автор фото И. Бабкин.
Фотография из ЦГАКФФД СПб. Любезно предоставлена В. Нечаевым.

Изображение

Крупнее
Ответить