Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- nukola2
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Камни очень красиво положены. 1950 год. ж/д на Приморск.(Точно где не знаю).
- Вложения
-
- img031.jpgр.jpg (317.77 КБ) 1628 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне всегда хотелось узнать, как же выглядел старый железнодорожный мост через Сайменский канал в Выборге до его перестройки.
И вот мне попались в сети интересные фотографии строительства железнодорожного и автомобильного мостов Дружбы через Сайменский канал. Первые три снимка из фондов музея в Лапеенранте, автор Юха Ланкинен, 1964 – 1965 гг.
Он фотографировал из автомобиля по пути к границе, на втором снимке как раз видна старая трасса железной дороги на Хельсинки, первоначально пересекавшая Сайменский канал по низководному мосту. В то время железная и автомобильная дороги располагались рядом.
Последний снимок из другой подборки, сделан примерно в те же годы, слева виден строящийся автодорожный мост, справа - старая трасса автодороги на Хельсинки и еще правее просматривается линия железной дороги до ее переноса.
К сожалению, старого железнодорожного моста на снимках нет, виден только путь на подходах, однако эти фотографии дают некоторое представление о том, как был организован переход железной дороги через Сайменский канал в низком уровне.
Источники: https://vk.com/wiborg_history , https://vk.com/wiborg_art
И вот мне попались в сети интересные фотографии строительства железнодорожного и автомобильного мостов Дружбы через Сайменский канал. Первые три снимка из фондов музея в Лапеенранте, автор Юха Ланкинен, 1964 – 1965 гг.
Он фотографировал из автомобиля по пути к границе, на втором снимке как раз видна старая трасса железной дороги на Хельсинки, первоначально пересекавшая Сайменский канал по низководному мосту. В то время железная и автомобильная дороги располагались рядом.
Последний снимок из другой подборки, сделан примерно в те же годы, слева виден строящийся автодорожный мост, справа - старая трасса автодороги на Хельсинки и еще правее просматривается линия железной дороги до ее переноса.
К сожалению, старого железнодорожного моста на снимках нет, виден только путь на подходах, однако эти фотографии дают некоторое представление о том, как был организован переход железной дороги через Сайменский канал в низком уровне.
Источники: https://vk.com/wiborg_history , https://vk.com/wiborg_art
- Вложения
-
- aVIqIv4xa-E.jpg (261.19 КБ) 1619 просмотров
-
- ZWGLi_MKx2I.jpg (283.69 КБ) 1619 просмотров
-
- RQRmnq7lHrI.jpg (249.48 КБ) 1619 просмотров
-
- udBC46OUxR8.jpg (427.54 КБ) 1619 просмотров
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В 50-е годы Выборгский ход был однопутным от Ушково до Выборга и, скорее всего, уже работала ПАБ или даже АБ.SHOMAS4416 писал(а): ↑Пн янв 18, 2021 3:46 pmБольше на 2х путку похоже чем на Приморск, Выборгских главный ход скорее всего.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мнене Дмитрия Верёвкина о месте съёмки, с ним полностью согласен.
Цитирую:
По поводу фотографии 1950-го года с паровозом: Уж не Новая Деревня ли это? Поезд прибывает со стороны Ланской, входной семафор открыт одним крылом – на прямой путь, а слева два пути – это маневровый район Ждановской овощебазы, или что там ещё тогда было? Вероятно, что входной семафор управлялся дежурной по переезду, поэтому и тросы управления перенесены на другую сторону от путей, туда, где будка. Камушками в то время иногда выкладывали подходы к переездам, благо было кому за ними (камушками) следить – подправлять и подкрашивать. На дорогах Украины видел такое даже в 1980-х г.г. Деревья вдали, чуть выше, чем пути – это Литориновый уступ, в районе путепровода около Ланской. А роща слева – место дуэли Пушкина. Конечно, никаких многоэтажных домов тогда вокруг ещё не было.
Цитирую:
По поводу фотографии 1950-го года с паровозом: Уж не Новая Деревня ли это? Поезд прибывает со стороны Ланской, входной семафор открыт одним крылом – на прямой путь, а слева два пути – это маневровый район Ждановской овощебазы, или что там ещё тогда было? Вероятно, что входной семафор управлялся дежурной по переезду, поэтому и тросы управления перенесены на другую сторону от путей, туда, где будка. Камушками в то время иногда выкладывали подходы к переездам, благо было кому за ними (камушками) следить – подправлять и подкрашивать. На дорогах Украины видел такое даже в 1980-х г.г. Деревья вдали, чуть выше, чем пути – это Литориновый уступ, в районе путепровода около Ланской. А роща слева – место дуэли Пушкина. Конечно, никаких многоэтажных домов тогда вокруг ещё не было.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Сб окт 12, 2019 6:04 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сестрорецк, 1980е
- Вложения
-
- ЭР2-490.jpg (538.98 КБ) 1544 просмотра
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я не владею ж.д. терминологией и не знаю, что такое "маневровый район", но я не вижу путей, ведущих на саму Ждановскую базу, а они начинались именно там, где сделан снимок. Но на фото на месте их ответвления - какие-то деревенские постройки с забором.SHOMAS4416 писал(а): ↑Вт янв 19, 2021 4:47 am слева два пути – это маневровый район Ждановской овощебазы, или что там ещё тогда было? <..> Деревья вдали, чуть выше, чем пути – это Литориновый уступ, в районе путепровода около Ланской. А роща слева – место дуэли Пушкина. Конечно, никаких многоэтажных домов тогда вокруг ещё не было.
Вот как выглядело это место на космоснимке 1966 г., а с 1950-х оно и не менялось.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Слева от паровоза идут два пути, которые, исходя из этого предположения уходят влево, но сам отворот закрыт паровозом.Буквоед писал(а): ↑Вт янв 19, 2021 11:35 amЯ не владею ж.д. терминологией и не знаю, что такое "маневровый район", но я не вижу путей, ведущих на саму Ждановскую базу, а они начинались именно там, где сделан снимок. Но на фото на месте их ответвления - какие-то деревенские постройки с забором.SHOMAS4416 писал(а): ↑Вт янв 19, 2021 4:47 am слева два пути – это маневровый район Ждановской овощебазы, или что там ещё тогда было? <..> Деревья вдали, чуть выше, чем пути – это Литориновый уступ, в районе путепровода около Ланской. А роща слева – место дуэли Пушкина. Конечно, никаких многоэтажных домов тогда вокруг ещё не было.
Вот как выглядело это место на космоснимке 1966 г., а с 1950-х оно и не менялось.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я не знаю, изменялась ли конфигурация путей станции в процессе электрификации всей линии, но после её окончания там был только третий станционный путь, к которому примыкали пути от овощебазы (кстати, она была открыта в 1933 году). А на этом снимке видно, что справа от паровоза (по ходу его движения) два боковых пути. Вот, посмотрите на схем-план (ещё со старой конфигурацией чётной горловины):
- Вложения
-
- NovDer.jpg1.jpg (77.53 КБ) 1510 просмотров
- nukola2
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Место дуэли Пушкина, мало похоже. Я работал на "Северном заводе" . В 70 годы, кусты около базы и памятником знал хорошо.(штатное место любителей портвейна) На других фотографиях в конверте, отдых на берегу залива. Ещё, если из города, тогда два пути это не на базу, а на завод отходила ветка. Сама станция уже после переезда и справа должен быть кирпичный высокий забор завода. Мне кажется, это что - то типа Приветнинского?
Николай.Здоровья,удачи!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне кажется, что для Приморской линии тут слишком длинный поезд...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Границы станции определяются входными светофорами (или семафорами), так что здесь мы определённо видим путевое развитие какого-то раздельного пункта. Некоторое сходство с нечётной горловиной Новой Деревни есть, но в этом месте справа от паровоза (на самом дальнем плане) должен быть только один боковой путь - №3, к которому и примыкали подъездные пути овощебазы и Северного завода. Если допустить, что это всё же Новая Деревня, то поезд ещё не проследовал переезд и, следовательно, не доехал до заводского забора.
На Приветненское тоже не очень похоже: в нечётной горловине располагался маленький карьер, который тут вообще не прослеживается.
- nukola2
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Может это на перегоне Приморск - Выборг?
Николай.Здоровья,удачи!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На ст. Белоостров закончено строительство нового вокзала. 08.07.1952, автор фото И. Бабкин.
Фотография из ЦГАКФФД СПб. Любезно предоставлена В. Нечаевым.
Крупнее
Фотография из ЦГАКФФД СПб. Любезно предоставлена В. Нечаевым.
Крупнее