Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обновлено описание станции Ушково.
Это единственная станция Карельского перешейка, которая в недавнем прошлом разделилась на два обособленных остановочных пункта. Поэтому полное, фактически новое, описание дано на страничке Выборгского направления - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... hp#ushkovo , а на страничке Большой Приморки сделаны минимальные необходимые корректировки.
Это единственная станция Карельского перешейка, которая в недавнем прошлом разделилась на два обособленных остановочных пункта. Поэтому полное, фактически новое, описание дано на страничке Выборгского направления - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... hp#ushkovo , а на страничке Большой Приморки сделаны минимальные необходимые корректировки.
-
- Сообщения: 3943
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вокзал Кякисалми. Открытка неизв. финского издания, около 1920 г.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Верёвкин написал, что последняя фотография “озеро Зеркальное. Середина 80 г.”, на самом деле, снята при подходе дизель-поезда к платформе Яппиля со стороны Приморска.
- nukola2
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Прошу пардон! Да 83 км платформа Яппиле. Ночь, спешка.(плёнка о п/л Зеркальном, вот и оплошал!!!).Александр поправите,пожалуйста!
Николай.Здоровья,удачи!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Владимир Шефер сообщил новые подробности о графике движения нового поезда “Ласточка” на Сортавалу, который должны запустить в ближайшее время. Вот, для примера, график на 22 декабря:
22.12.2018
Маршрут С-Петербург-Финл. — Маткаселькя
поезд № 821В в пути 4 ч. 50 мин.
Отпр. из СПб-Финл. 06:15
Отпр. из Выборга 07:25 (стоянка 8 минут для смены кабин управления, предусмотрена посадка-высадка пассажиров)
Каменногорск (техническая стоянка для прицепки тепловоза, посадка-высадка пассажиров невозможна)
Приб. в Сортавала 10:20
Приб. в Маткаселькя 11:05
Маршрут Маткаселькя — С-Петербург-Финл.
поезд № 822В в пути 4 ч. 47 мин.
Отпр. из Маткаселькя 17:56
Отпр. из Сортавала 18:42
Каменногорск (техническая стоянка для отцепки тепловоза, посадка-высадка пассажиров невозможна)
Отпр. из Выборга 21:30 (стоянка 8 минут для смены кабин управления, предусмотрена посадка-высадка пассажиров)
Приб. в Санкт-Петербург-Финл. 22:43
В дальнейшем, ожидается "зеркальное" движение поездов, т. е. 2 пары: по одной утром и вечером туда и обратно.
Идёт интенсивная ежедневная обкатка локомотивных бригад “Ласточек” на Каменногорск. Поездные бригады (проводники и буфетчики) на этих “Ласточках” будут назначены из той же организации (ДОСС), которая обеспечивает обслуживание пассажиров на “Сапсанах”.
22.12.2018
Маршрут С-Петербург-Финл. — Маткаселькя
поезд № 821В в пути 4 ч. 50 мин.
Отпр. из СПб-Финл. 06:15
Отпр. из Выборга 07:25 (стоянка 8 минут для смены кабин управления, предусмотрена посадка-высадка пассажиров)
Каменногорск (техническая стоянка для прицепки тепловоза, посадка-высадка пассажиров невозможна)
Приб. в Сортавала 10:20
Приб. в Маткаселькя 11:05
Маршрут Маткаселькя — С-Петербург-Финл.
поезд № 822В в пути 4 ч. 47 мин.
Отпр. из Маткаселькя 17:56
Отпр. из Сортавала 18:42
Каменногорск (техническая стоянка для отцепки тепловоза, посадка-высадка пассажиров невозможна)
Отпр. из Выборга 21:30 (стоянка 8 минут для смены кабин управления, предусмотрена посадка-высадка пассажиров)
Приб. в Санкт-Петербург-Финл. 22:43
В дальнейшем, ожидается "зеркальное" движение поездов, т. е. 2 пары: по одной утром и вечером туда и обратно.
Идёт интенсивная ежедневная обкатка локомотивных бригад “Ласточек” на Каменногорск. Поездные бригады (проводники и буфетчики) на этих “Ласточках” будут назначены из той же организации (ДОСС), которая обеспечивает обслуживание пассажиров на “Сапсанах”.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Оказывается, он был уже в ноябре 1919-го!Гуня писал(а): ↑Ср окт 10, 2018 7:54 pm В 1926 году новый вокзал в Рауту уже был.
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... erm=Raudun
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 774?page=6
Во всяком случае видно, что общестроительные работы завершены. На 15-16 ноября было намечено торжественное открытие линии Хийтола-Раасули. Открылся ли вокзал? Или простоял недоделанный до 1928 года? В газетах я не нашел упоминания об открытии вокзала отдельно. Не может быть, чтобы практически готовое здание простояло без дела почти 10 лет..
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Источник информации об открытии вокзала в 1928 году - книга Дм. Шитова. Но, действительно, есть сомнения, что такой огромный вокзал открыли в 1928, когда он уже был не нужен.Osbourne писал(а): ↑Чт дек 20, 2018 12:59 amОказывается, он был уже в ноябре 1919-го!Гуня писал(а): ↑Ср окт 10, 2018 7:54 pm В 1926 году новый вокзал в Рауту уже был.
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... erm=Raudun
https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 774?page=6
Во всяком случае видно, что общестроительные работы завершены. На 15-16 ноября было намечено торжественное открытие линии Хийтола-Раасули. Открылся ли вокзал? Или простоял недоделанный до 1928 года? В газетах я не нашел упоминания об открытии вокзала отдельно. Не может быть, чтобы практически готовое здание простояло без дела почти 10 лет..
Д. Верёвкин прислал свое мнение на этот счет:
Вокзальное здание проектировалось и строилось с расчётом того, что Рауту должна была быть пограничной станцией – первой по этой линии на финской территории, и поэтому в здании должны были быть предусмотрены помещения для таможенников, пограничников, почтово-багажного осмотра и т.п. Ну и, конечно, удобства для пассажиров – зал ожидания, ресторан и т.п. Плюс квартиры обслуживающего персонала, – это традиция того времени, особенно на Финляндских ж.д., когда работники станции на ней же и жили в служебных квартирах. По всему по этому, здание первого вокзала в Рауту было таким большим, наподобие своего “коллеги” в Раяйоки (похоже размерами, но не общим видом). Но, после отделения Финляндии от России, Рауту стала конечной станцией малодеятельной тупиковой линии. Ж.д. путь в сторону Раасули (Орехово) частично был разобран. Такое огромное здание оказалось ненужным. Поэтому, как я понимаю, в 1919 году открыли лишь часть помещений, необходимых для функционирования железной дороги. Остальные, видимо, либо так и простояли без внутренней отделки и наполнения, либо постепенно передавались под нежелезнодорожные нужды. А известная фотография 1928 года, как я считаю, запечатлела вовсе не “повторное открытие” вокзала, а встречу правительственной делегации, прибывшей в Рауту на какое-то мероприятие.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Подытоживая (ну и додумывая, за отсутствием твердых доказательств) - вокзал проекта Туре Хеллстрёма, строительство было начато в 1916-17 году, прервано на время боевых действий. Возобновлено и закончено в 1919-м, возможно с переделками Ярла Унгерна, связанными как раз с изменившимся значением станции. Деревянного вокзала в таком случае, возможно, и вовсе не было.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Похоже, что именно так.Osbourne писал(а): ↑Пт дек 21, 2018 8:32 pm Подытоживая (ну и додумывая, за отсутствием твердых доказательств) - вокзал проекта Туре Хеллстрёма, строительство было начато в 1916-17 году, прервано на время боевых действий. Возобновлено и закончено в 1919-м, возможно с переделками Ярла Унгерна, связанными как раз с изменившимся значением станции. Деревянного вокзала в таком случае, возможно, и вовсе не было.
Д. Верёвкин дополняет по этой же теме:
Заглянул в книгу “Radan varrella” Илтанена, вот что так написано о вокзале станции Рауту (перевёл вкратце, поэтому излагаю не дословно, а только основные вехи):
"К концу 1917 года был полностью готов бетонный фундамент вокзального здания и начались работы по возведению кирпичных стен. Архитектор Туре Хеллстром выполнил проект этого здания с применением элементов стиля “ренессанс”, употреблённого им же при проектировании вокзальных зданий в Койвисто и Хямеенлинна. Но облицовочным материалом наружных стен вокзала Рауту, в отличие от тех двух вокзалов, была исключительно штукатурка. Во время Гражданской войны 1918 года кирпичные стены вокзального здания повредились (дословно – “были проколоты”), вероятно, при артиллерийских обстрелах. Кроме того, во время этих же событий полностью сгорел деревянный товарный сарай и несколько других деревянных зданий. Все погибшие в огне войны 1918 г. деревянные строения более не восстанавливались, а частично разрушенное и опустошённое (так в финском оригинале – вероятно, кое-где сгорела внутренняя обстановка) вокзальное здание было предпочтительней восстановить, чем строить новое."
О сроках восстановления вокзального здания в этой книге не говорится.
Вот, думаю, теперь уже становится понятно, что каменный вокзал – первый, а сгоревший деревянный – это товарный сарай, в котором до завершения строительства основного здания временно размещались станционные службы. Ведь временная эксплуатация участка Кякисалми-Рауту началась 1 ноября 1917 года, и станцией откуда-то нужно было управлять. Получается, что рабочее место дежурного по станции находилось в тот период в товарном сарае. Может быть, там же была касса и зал ожидания. Наверное, поэтому и возникло заблуждение, что в 1918 году в Рауту “сгорел первый вокзал”.
-
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Здесь фотографии вокзала после боёв, http://arjenhistoria.fi/actions/search. ... 2&s_advs=3
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вокзал Рауту 9 сентября 1941 годаГуня писал(а): ↑Сб дек 22, 2018 10:27 am Здесь фотографии вокзала после боёв, http://arjenhistoria.fi/actions/search. ... 2&s_advs=3
А вот эта фотография сделана 8 апреля 1928 года - празднование 10-летия освобождения Рауту (оригинальная подпись - Raudun valloituksen 10-vuotisjuhlan juhlajuna asemalla 8.4.1928. Vilho Mennun arkisto.)
Все фотографии отсюда - https://rautu.fi/Rautu/asema.htm