Osbourne писал(а): ↑Пн авг 20, 2018 3:29 am
И схема всего насыпного участка:
https://yadi.sk/i/xRAy1Fjl3aNg5m
Первоначально пути шли южнее нынешней насыпи. Вопрос, который меня всегда волновал - где то место, в котором был переход со вновь созданных путей по насыпи на старые? Где-то ведь должен быть характерный изгиб? По идее - где-то недоезжая Удельной. Ведь там как раз насыпь заканчивается. Но сейчас дорога идет ровно.. Где это загадочное место?
Схема очень полезная, спасибо.
Дмитрий Верёвкин прислал ответ на заданный вопрос:
"Подумав над вопросом Osbourne, где был характерный изгиб перехода с новой на старую трассу в р-не Удельной, пришёл к выводу, что такого изгиба не было вообще. Новая трасса, как я думаю, шла прямо до Шувалово, где путь направления “От Санкт-Петербурга” переходил на ранее существовавшую в кривом участке станции Шувалово. При этом путь направления “К Санкт-Петербургу” делал изгиб на выходе со станции Шувалово, со стороны Озерков. Там такой изгиб сохранился до настоящего времени. Сейчас его немного спрямили, т.е. сделали не такими крутыми кривые, а до “Аллегровской” реконструкции скорость всем поездам по нему была ограничена до 60 км/час. Возможно, что в 1910-е г.г. изгиб был не там, а после Озерков. На фото 1914 года -
https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2098 - в Озерках очень широкое междупутье, внутри которого поместился дополнительный путь для поезда Озерковской ветви Сестрорецкой Приморской железной дороги (связь двух дорог была выполнена как раз в 1914 году по требованию военного ведомства). Поезд Озерковской ветви с её характерным подвижным составом хорошо заметен на этой фотографии. Видимо, уложить дополнительный путь в Озерках внутри двух главных позволило как раз то обстоятельство, что главные пути всего этого участка незадолго до 1914 г. передвигались на новые оси. Ну и ещё одно наблюдение. Дом переездного сторожа на Поклонногорском переезде (пока ещё существует) отстоит от оси ближайшего ж.д. пути на бОльшее расстояние, чем точно такой же дом на переезде 14 км перегона Шувалово-Парголово (снесён в 2017 г.) -
https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2517 . При этом, на переезде 14 км расстояние меньше, чем на Поклонногорском, именно до ближайшего к нему пути главного направления, а не соединительной ветки Паргололво-Парнас-Ручьи, построенной уже в советское время."