Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):
Osbourne писал(а):
Привожу открытку ок. 1911г. Вокзальной ул. Белоострова. Судя по ракурсу, эта улица шла параллельно полотну Финл. ж.д. Вдали виден фрагмент вокзала.
Да, теперь этого проезда не существует. Он находился в нынешнем треугольнике, образованном Сестрорецкими ветками и главным ходом Финляндской.
То есть вдали видна тыльная сторона вокзала, железная дорога за ним?
Вот Вы спросили и я задумался, так как вокзал симметричный, а детали плохо различимы. Но все же, видна лицевая сторона вокзала, железная дорога перед ним и даже видно поезд - пассажирские вагоны и товарный у пакгауза. Эту версию подтверждают и специалисты по теням. :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
abravo писал(а):
Osbourne писал(а): Да, теперь этого проезда не существует. Он находился в нынешнем треугольнике, образованном Сестрорецкими ветками и главным ходом Финляндской.
То есть вдали видна тыльная сторона вокзала, железная дорога за ним?
Вот Вы спросили и я задумался, так как вокзал симметричный, а детали плохо различимы. Но все же, видна лицевая сторона вокзала, железная дорога перед ним и даже видно поезд - пассажирские вагоны и товарный у пакгауза. Эту версию подтверждают и специалисты по теням. :)

Ааа, вокзал же был на другой стороне путей, справа, если ехать в Выборг.
Насчет теней. Солнце примерно за спиной у фотографа. И стоит солнце довольно высоко. То есть это, видимо летний день, солнце должно светить с юга, юго-юго-запада. Да, похоже, так должно быть в "треугольнике".

Товарный вроде вижу, пассажирских - не вижу :) Но это уже не принципиально. Вот, вырезал кусочек по-крупнее:
sr_Beloostrov_1911-01c.jpg
sr_Beloostrov_1911-01c.jpg (164.75 КБ) 1672 просмотра
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Товарный вроде вижу, пассажирских - не вижу
:)
Вложения
sr_Beloostrov_1911-01c.jpg
sr_Beloostrov_1911-01c.jpg (74.03 КБ) 1667 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а):
Товарный вроде вижу, пассажирских - не вижу
:)
Увидел, спасибо!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание платформы 152 км Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... .php#152km

На карте - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_map.p ... =1&item=32
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

К Вокзальной ул. Белоострова... Магазинчик, запечатленный на открытке, находился на углу Вокзальной и Сестрорецкого шоссе.
Подробности - см. "Письма"
Корвенкюля
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Станция Лоунатйоки (ныне Заходское).
Известное изображение старого (первого) вокзала. Для конкретного этого типа вокзала, Гранхольм, видимо, изготовил несколько стандартных модулей, из которых, как из кубиков, «складывал» разные здания.
Из сравнения изображений нескольких вокзалов этого типа в Финляндии с Лоунатйокским, боковые части – в точности как вокзалы Санталахти и Маттила, и к ним прикреплена центральная часть – тип вокзала в Мойсио и Калкку (которые использовались и как самостоятельные здания).

В Дибунах центральная часть аналогичная, а боковые – немного другого вида.

Ну и два фото второго вокзала Лоунатйоки.
Вложения
Лоунатйоки 2-й вокзал 1980х.jpg
Лоунатйоки 2-й вокзал 1980х.jpg (160.22 КБ) 1600 просмотров
Лоунатйоки 2-й вокзал 1970-80х г..jpg
Лоунатйоки 2-й вокзал 1970-80х г..jpg (80.96 КБ) 1600 просмотров
Мойсио станция вбл.Тампере (арх.Гранхольм) ф.1971г..jpg
Мойсио станция вбл.Тампере (арх.Гранхольм) ф.1971г..jpg (164.36 КБ) 1600 просмотров
Калкку платформа вбл.Тампере ф.1968г.jpg
Калкку платформа вбл.Тампере ф.1968г.jpg (114.23 КБ) 1600 просмотров
Санталахти платформа вбл.Тампере (1907 арх.Гранхольм)..jpg
Санталахти платформа вбл.Тампере (1907 арх.Гранхольм)..jpg (173.95 КБ) 1600 просмотров
Лоунатйоки 1-й вокзал.jpg
Лоунатйоки 1-й вокзал.jpg (120.42 КБ) 1600 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Станция Лоунатйоки (ныне Заходское).
Известное изображение старого (первого) вокзала. Для конкретного этого типа вокзала, Гранхольм, видимо, изготовил несколько стандартных модулей, из которых, как из кубиков, «складывал» разные здания.
Из сравнения изображений нескольких вокзалов этого типа в Финляндии с Лоунатйокским, боковые части – в точности как вокзалы Санталахти и Маттила, и к ним прикреплена центральная часть – тип вокзала в Мойсио и Калкку (которые использовались и как самостоятельные здания).

В Дибунах центральная часть аналогичная, а боковые – немного другого вида.

Ну и два фото второго вокзала Лоунатйоки.
Добрый день.

Спасибо! Добавил фотографии в описание Лоунатйоки/Заходского - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #zahodskoe
Сергей Ренни
Сообщения: 3837
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Фасад Белоостровского вокзала (1934г.), выходящий на Круговую ветку. Редкий ракурс сооружения, которое само стало "почти легендой" (см. тему на Старом Бел-ве).
Предвижу вопрос коллег о вывесках над входом... И под лупой почти не читается, но это агитационный текст. Название станции не фигурирует!
Из фондов ЦГА КФФД. Лет 17 назад заказал это фото...

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Снимок примечателен ещё и тем, что отражает первоначальный авторский замысел А.С.Воробьёва. Впоследствии этот фасад был переделан и лестничный марш, а заодно и вход с торца крыла, убрали (как предполагается, из соображений безопасности: пассажир, споткнувшись или поскользнувшись на ступенях, мог легко скатиться прямо на рельсы). Лозунгов к этому времени уже не было. На углу повесили часы.
Единственный известный на сегодняшний день снимок переделанного пригородного крыла - кадр из фильма "4-й перископ" (1939 г.).
Вложения
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма.jpg
южное (косое) крыло и башня централизации 1939 г. кадр из худ. фильма.jpg (66.98 КБ) 1572 просмотра
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

И под лупой почти не читается, но это агитационный текст.
И опять спрошу - как это у вас получается? :lol: Раньше не обращал внимание на надписи на фасаде на этом фото. И на крыше там тоже лозунг, но прочесть его я не в состоянии. :(
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30522
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлено описание станции Перово/Перо Мичуринской ветки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... i.php#pero
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4770
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а):Обновлено описание станции Перово/Перо Мичуринской ветки - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... i.php#pero
Спасибо. Не знал про узкоколейку.
Корвенкюля
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Материал касается "наших" станций Тюрисевя и Аккахарью.
Архитектор Бруно Гранхольм разработал 2 очень похожих типа вокзалов с «полуоткрытым залом ожидания».
Небольшие, аккуратные, в стиле "модерн" с разными резными "детальками".
В 1907г. были построены идентичные вокзалы Тюрисевя и Алберга (с1925 Леппяваара), а в 1909г. другого типа вокзал в Эрвеля "зеркально" относительно чертежа. А вокзал в Аккахарью был по неизвестной причине построен не совсем похожим на "брата", с другими окнами/дверью.

Тюрисевский вокзал сгорел в (?)году, его фото советского времени не встречались. Его финляндская "копия" был дважды перестроен, до неузнаваемости, и полностью сломан в 1999г.
Сходный вокзал в финском Эрвеля дожил до 21 века почти без потерь, но заброшен, и его судьба не по-фински туманна.
Вокзал в Аккахарью, судя по форме имеющегося дома, можно считать "очень сильно перестроенным", но сохранившимся.

P.S. На чертеже вокзала Эрвеля видна печь. Можно предположить, что аналогичная была и в Тюрисевя.
Вложения
Эрвеля вокзал ф.2004.jpg
Эрвеля вокзал ф.2004.jpg (115 КБ) 1464 просмотра
Эрвеля вокзал ф.1913 семья Виллберг-Вуорисало.jpg
Эрвеля вокзал ф.1913 семья Виллберг-Вуорисало.jpg (95.41 КБ) 1464 просмотра
Эрвеля и Аккахарью 1909 чертежи.jpg
Эрвеля и Аккахарью 1909 чертежи.jpg (68.23 КБ) 1464 просмотра
Тюрисевя 1907 чертежи.jpg
Тюрисевя 1907 чертежи.jpg (106.1 КБ) 1464 просмотра
Леппяваара(Алберга) вокзал 1999 перед сносом.jpg
Леппяваара(Алберга) вокзал 1999 перед сносом.jpg (71.02 КБ) 1464 просмотра
Леппяваара(Алберга) вокзал 1930-50е (после 1-ой перестр.).jpg
Леппяваара(Алберга) вокзал 1930-50е (после 1-ой перестр.).jpg (105.45 КБ) 1464 просмотра
Леппяваара(Алберга) вокзал 1930х (до 1-ой перестройки).jpg
Леппяваара(Алберга) вокзал 1930х (до 1-ой перестройки).jpg (46.57 КБ) 1464 просмотра
Леппяваара(Алберга) вокзал 1910е (арх.Гранхольм 1907г.) финское назв. с 1925г..jpg
Леппяваара(Алберга) вокзал 1910е (арх.Гранхольм 1907г.) финское назв. с 1925г..jpg (237.82 КБ) 1464 просмотра
Тюрисевя вокзал  1910е (арх.Гранхольм 1907г.).jpg
Тюрисевя вокзал 1910е (арх.Гранхольм 1907г.).jpg (97.03 КБ) 1464 просмотра
Корвенкюля
Сообщения: 3156
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

И фото Аккахарью.
Вложения
Аккахарью станция 2006 4.jpg
Аккахарью станция 2006 4.jpg (201.66 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью станция 2006 3.jpg
Аккахарью станция 2006 3.jpg (165.12 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью станция 2005.jpg
Аккахарью станция 2005.jpg (195.89 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью станция 2006 1.jpg
Аккахарью станция 2006 1.jpg (169.84 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью станция 1943 правый снимок 137060.jpg
Аккахарью станция 1943 правый снимок 137060.jpg (165.46 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью станция 1943 левый снимок 137059.jpg
Аккахарью станция 1943 левый снимок 137059.jpg (177.01 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью станция 1943 137059-60.jpg
Аккахарью станция 1943 137059-60.jpg (176.05 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью вокзал 1943 (фрагм. SA Kuva 137059).jpg
Аккахарью вокзал 1943 (фрагм. SA Kuva 137059).jpg (234.36 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью вокзал 1924г..jpg
Аккахарью вокзал 1924г..jpg (16.66 КБ) 1463 просмотра
Аккахарью вокзал 1909-18.jpg
Аккахарью вокзал 1909-18.jpg (59.52 КБ) 1463 просмотра
Ответить