Комаровские дачи и не только
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Комаровские дачи и не только
autumn получила в архиве Русского Географического общества (РГО) три потрясающих фотографии, на которых изображена церемония освящения закладки здания Императорского Русского Географического общества в 1907 г. А спроектировал это здание наш дачник - Г. В. Барановский. Таким образом, мы имеем еще два изображения Г. В. Барановского (среди других, в том числе очень знаменитых, персонажей). И я даю зуб , что с ходу мало кто догадается, где именно Г. В. Барановский на этих снимках, особенно на первом, групповом. Мы с autumn не догадались.
Итак.
Церемония освящения закладки здания Императорского Русского Географического общества, проект Г. В. Барановского, 21 октября 1907 г. Съемка К. Буллы. Фото из архива РГО. Атрибуция Г. В. Барановского выполнена сотрудниками РГО.
Фото 1. Кто здесь узнает Г. В. Барановского?
А вот он, в мундире чиновника высшего ранга, треугольную шляпу носили только лица 1-6 классов (у Барановского тогда был 5-й).
Ссылка для просмотра фотографии во всех подробностях - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... 07-01&sc=5
Фото 2. Здесь Г. В. Барановский стоит в центре, без шляпы, в профиль. А за ним, самым последним от нас, стоит... знаменитый фотограф С. М. Прокудин-Горский (в очках, с бородкой клинышком - такого чеховского типа лицо). А перед Прокудиным-Горским, в форме морского офицера, в пенсне - географ, картограф, океанограф и будущий академик Ю. М. Шокальский
Ссылка для просмотра фотографии во всех подробностях - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... 07-02&sc=5
Фото 3. Здесь Г. В. Барановский - третий слева, на фото он смазан, поэтому отдельным фрагментом его не вырезал.
Ссылка для просмотра фотографии во всех подробностях - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... 07-03&sc=5
Итак.
Церемония освящения закладки здания Императорского Русского Географического общества, проект Г. В. Барановского, 21 октября 1907 г. Съемка К. Буллы. Фото из архива РГО. Атрибуция Г. В. Барановского выполнена сотрудниками РГО.
Фото 1. Кто здесь узнает Г. В. Барановского?
А вот он, в мундире чиновника высшего ранга, треугольную шляпу носили только лица 1-6 классов (у Барановского тогда был 5-й).
Ссылка для просмотра фотографии во всех подробностях - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... 07-01&sc=5
Фото 2. Здесь Г. В. Барановский стоит в центре, без шляпы, в профиль. А за ним, самым последним от нас, стоит... знаменитый фотограф С. М. Прокудин-Горский (в очках, с бородкой клинышком - такого чеховского типа лицо). А перед Прокудиным-Горским, в форме морского офицера, в пенсне - географ, картограф, океанограф и будущий академик Ю. М. Шокальский
Ссылка для просмотра фотографии во всех подробностях - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... 07-02&sc=5
Фото 3. Здесь Г. В. Барановский - третий слева, на фото он смазан, поэтому отдельным фрагментом его не вырезал.
Ссылка для просмотра фотографии во всех подробностях - http://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php?m ... 07-03&sc=5
Re: Комаровские дачи и не только
Атрибутировали Барановского сотрудники РГО в 2007 году, когда готовились к празднованию 100-летия со дня постройки здания в Демидовом переулке. Им помогло то, что на отпечатках фотоснимков закладки здания ИРГО в Петербурге, хранящихся в архиве РГО, под фото оказались подписи с фамилиями изображенных. В архиве кино-фотодокументов, к примеру, подписей нет, и "претендентов" на Барановского было двое-трое. Благодаря этим фотоснимкам всё ясно. Барановский запечатлен в праздничном мундире и треугольной шляпе, которые были положены статским и действительным статским советникам. Единственное до сегодняшнего дня достоверное изображение Г. В. Барановского относилось ко времени лет на 15 раньше.
Еще раз спасибо руководителю архивной службы Марии Федоровне Матвеевой за предоставленные снимки и консультацию.
Еще раз спасибо руководителю архивной службы Марии Федоровне Матвеевой за предоставленные снимки и консультацию.
- Вложения
-
- 001 Фрагмент постановочного фото_2 - копия.jpg (120.57 КБ) 4848 просмотров
Re: Комаровские дачи и не только
Продолжаем искать фотоснимки Гавриила Васильевича Барановского и его семьи. Вчера неожиданно "нашлась" информация о его сыне Василии и его второй жене Норе (судьба первой жены Василия, Евгении Ричардовне, не известна). В 1920 году Василий Барановский вместе с матерью Екатериной Васильевной уехал из Келломяки после смерти отца. Он обосновался в Лунде и женился там на скрипачке по имени Нора (сам Василий окончил петербургскую консерваторию по классу фортепиано). Благодаря сайту
http://www.krutodveri.ru/me3sy7/%D0%91% ... 0%B8%D1%87
выяснилась фамилия Норы - Дюсберг (Duesberg). Она оказалась очень известной шведской скрипачкой, по праву "удостоенной" не только статьи в шведской Википедии, но и ее перевода в русской
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1% ... 1%80%D0%B0
К статье приложен портрет 1912 года семнадцатилетней Норы, то есть за 11 лет до ее брака с Василием Барановским.
В шведской Википедии есть и статья о Василии Барановском, который назван шведским пианистом и композитором. Он умер в 1945 году, всего 55-ти лет от роду. Нора надолго пережила его, скончавшись в 1982 году и дожив почти до 90 лет.
В Библиотеке музыки и театра Швеции есть архив Василия Барановского, в котором хранятся его музыкальные произведения - от концертов до романсов на стихи русских поэтов. На CD остались его записи в составе оркестров.
Ищем дальше.
http://www.krutodveri.ru/me3sy7/%D0%91% ... 0%B8%D1%87
выяснилась фамилия Норы - Дюсберг (Duesberg). Она оказалась очень известной шведской скрипачкой, по праву "удостоенной" не только статьи в шведской Википедии, но и ее перевода в русской
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1% ... 1%80%D0%B0
К статье приложен портрет 1912 года семнадцатилетней Норы, то есть за 11 лет до ее брака с Василием Барановским.
В шведской Википедии есть и статья о Василии Барановском, который назван шведским пианистом и композитором. Он умер в 1945 году, всего 55-ти лет от роду. Нора надолго пережила его, скончавшись в 1982 году и дожив почти до 90 лет.
В Библиотеке музыки и театра Швеции есть архив Василия Барановского, в котором хранятся его музыкальные произведения - от концертов до романсов на стихи русских поэтов. На CD остались его записи в составе оркестров.
Ищем дальше.
- Вложения
-
- Nora_Duesberg_Baranovski.jpg (104.44 КБ) 4804 просмотра
Re: Комаровские дачи и не только
Уточнение по гостям, которые сидят за столом на вилле Веры Поммер. "Неизвестная дама" в цветном платье с длинной ниткой бус обрела имя. Это Ольга Федоровна, жена доктора медицины Николая Георгиевича Черных, который был учеником И. П. Павлова.
Уточнение на сайте: http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=165600
Фотографий гостей две: левая и права части стола (собирались большие компании, в один кадр не помещались:) Ольга Федоровна присутствует и на первой, и на второй: она сидела посередине.
Уточнение на сайте: http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=165600
Фотографий гостей две: левая и права части стола (собирались большие компании, в один кадр не помещались:) Ольга Федоровна присутствует и на первой, и на второй: она сидела посередине.
-
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Комаровские дачи и не только
Краткая биография КивекэсаКорвенкюля писал(а):Да,несмотря на поздний вечер, день чудес продолжается.
На 99% дом, где жил генерал Кивекяс, это дача Шапиро №226.
Таки вы будете смеяться, фоточка у нас имеется.
http://www.grwar.ru/persons/persons.htm ... 33536e4d68
Вчера разговаривал с исследователем-этнографом Памира, он рассказал, что для тех мест Кивекэс - фигура легендарная. Как я понял, в этом году собираются в его честь назвать одну из улиц Хорога. (Один забавный эпизод: Кивекэс привез на Памир первый в истории Хорога рояль; для тех горных дорог и тогдашних средств передвижения это было весьма нетривиальной задачей).
Да, если есть какие-то подробности про финский период жизни Кивекэса, особенно про его жизнь в Келломяках, этнографы будут очень благодарны:)
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Комаровские дачи и не только
Продолжаю публиковать архитектурные обмерные чертежи дач Терийоки, Келломяки, Куоккала, Оллила, выполненные во время практики студентами Университета Аалто (Хельсинки) в 2000 году и любезно предоставленные нам стараниями autumn и архитектора С. Левошко.
Бывшая дача Канарейкина, Большой пр., 2. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г. (адрес на чертеже указан не верно).
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Sampo Perttula, 2000 год
Один чертеж и его фрагменты.
Как можно было такую дачу снести я до сих пор понять не могу.
Бывшая дача Канарейкина, Большой пр., 2. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г. (адрес на чертеже указан не верно).
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Sampo Perttula, 2000 год
Один чертеж и его фрагменты.
Как можно было такую дачу снести я до сих пор понять не могу.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Комаровские дачи и не только
Бывшая дача А. Я. Лоховой на ул. Артиллеристов (Церковной). Снесена в декабре 2011 г. с нарушением законодательства.
1. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Anja Hämäläinen, 2000 год
Фрагмент чертежа
Дореволюционная фотография из семейного архива, на крыльце дачи Лоховой
Одна из последних "прижизненных" фотографий дачи
2. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Kaisa Yli-Jama, 2000 год
Фрагмент чертежа
1. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Anja Hämäläinen, 2000 год
Фрагмент чертежа
Дореволюционная фотография из семейного архива, на крыльце дачи Лоховой
Одна из последних "прижизненных" фотографий дачи
2. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Kaisa Yli-Jama, 2000 год
Фрагмент чертежа
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Комаровские дачи и не только
Бывшая дача А. М. Юхневича на Морской улице.
1. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г. План участка
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа не указан, 2000 год
Фрагмент
2. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Merja Laitinen, 2000 год
Фрагмент: восточный фасад
Фрагмент: северный фасад
К сожалению, на чертежах не представлен самый красивый, западный, выходящий на Морскую улицу фасад, с резной открытой верандой на втором этаже. Поэтому для полноты картины покажу фотографию.
Фрагмент чертежа: детали
Как эти резные детали выглядели раньше хорошо видно на фото 1912 г. (архив семьи Крусановых, которые снимали эту дачу в 1912 г.)
2010 год
2011 год
1. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г. План участка
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа не указан, 2000 год
Фрагмент
2. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Merja Laitinen, 2000 год
Фрагмент: восточный фасад
Фрагмент: северный фасад
К сожалению, на чертежах не представлен самый красивый, западный, выходящий на Морскую улицу фасад, с резной открытой верандой на втором этаже. Поэтому для полноты картины покажу фотографию.
Фрагмент чертежа: детали
Как эти резные детали выглядели раньше хорошо видно на фото 1912 г. (архив семьи Крусановых, которые снимали эту дачу в 1912 г.)
2010 год
2011 год
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Комаровские дачи и не только
Бывшая дача Габерцетеля на Троицкой (Кавалерийской) улице.
1. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г. План участка
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Tia Sistonen, 2000 год
Фрагмент плана
2. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Juha Niemi, 2000 год
Фрагмент: западный фасад (обращенный к ручью и улице)
2010 год
Фрагмент: северный фасад
2010 год
3. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Hannele Eriksson, 2000 год
Фрагмент: южный фасад (к морю)
Фрагмент: крыльцо
2010 год
4. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, авторы чертежа Tia Sistonen, Hannele Eriksson, Juha Niemi, 2000 год
Фрагмент: восточный фасад
2010 год
Фрагмент: служебные постройки
1. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г. План участка
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Tia Sistonen, 2000 год
Фрагмент плана
2. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Juha Niemi, 2000 год
Фрагмент: западный фасад (обращенный к ручью и улице)
2010 год
Фрагмент: северный фасад
2010 год
3. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, автор чертежа Hannele Eriksson, 2000 год
Фрагмент: южный фасад (к морю)
Фрагмент: крыльцо
2010 год
4. Архитектурный обмерный чертеж, 2000 г.
(с) Архив архитектурного факультета Университета Аалто, авторы чертежа Tia Sistonen, Hannele Eriksson, Juha Niemi, 2000 год
Фрагмент: восточный фасад
2010 год
Фрагмент: служебные постройки
Re: Комаровские дачи и не только
Нашла сегодня интересные воспоминания об о. Владимире Шамонине, сыне келломякской дачевладелицы Ольги Васильевны Шамониной (участок 198 на углу Большого пр. и Горной). Он служил священником в храме 300-летия Дома Романовых, после революции был репрессирован, вернулся после войны и служил в Парголовской церкви, рядом с ней и похоронен. А дочери его похоронены на Комаровском кладбище рядом с бабушкой Ольгой Васильевной. Так вот, он оказывается в 1908-1914 гг служил в Покровской церкви села Шум Новоладожского уезда. В биографической справке, составленной А. А. Бовкало, этого факта нет. http://www.petergen.com/bovkalo/mar/russh.html
Упоминаемая в воспоминаниях матушка - это жена о. Владимира -Варвара Шамонина, урожд. Ливанова (как говорили, и красавица, и умница).
Воспоминания взяты отсюда: http://vk.com/topic-6932956_14655514
Протоиерей Владимир Шамонин . Страницы жизни петербургского священника. – СПб.: Изд-во «эН-Пи», 1995 -464 С.
Служение о. Владимира в Покровской церкви с. Сари (с. Шум) СС.51-56.
«Вспомнил он, как приехал в деревню, на новое место своего служения.
Священнический дом, как водится, был деревянный, но очень просторный и уютный, с большими окнами в комнатах, обширной кухней и застекленной верандой, выходящей в сад. Поначалу, с непривычки им было даже страшновато, но потом, освоившись, они устраивали беготню по всему дому, играя одновременно в прятки и в пятнашки.
Вскоре по приезде новый батюшка вместе со своей матушкой обошли с визитом учреждения и общественные места, побывали в больнице, школе, в мастерских, в усадьбах помещиков, в доме графа и в крестьянских домах.
Прежний священник был человеком добрым и во многом одаренным, но, к сожалению, страдал пороком, свойственным всем почти одаренным натурам. Глядя на него, пили и (С.51) крестьяне, зачастую не соблюдая не только христианских праздников, но и порядка в храме, где хора не было. Именно с него начал свою деятельность отец Владимир. Вскоре под руководством нового регента составили хор, в котором пели дети, молодые люди и даже престарелые. Внесли свежую струю дети помещиков, имеющие, как правило, музыкальное образование. Сразу же поведение прихожан в храме резко изменилось, люди стали вести себя чинно, прекратились посторонние разговоры и перебранки, которые раньше были обычным явлением в храме. Женщины всех сословий сочли своим долгом помогать храму, навели чистоту, вышили пелены на иконы. Возродился обычай жертвовать по силам свои украшения, лампады и даже иконы, при этом жертвователями были не только помещики или люди богатые. Одной из причин возрождения приходской жизни стали проповеди молодого батюшки, понятные всем, доступные даже детям и интересные своим сопоставлением жизни праведной с той, которую вели прихожане. Именно благодаря проповедям вскоре прекратились дикие по своей злобе общественные драки между крестьянами одного помещика и другого, когда били друг-друга кольями, вилами, лопатами и камнями, не щадя ни старого, ни малого. Впрок пошли уроки Закона Божия в храме и в школе, пробудив интерес к чтению священных книг. Теперь уже картина чтения общедоступных христианских книг по домам не (С.52) стала редкостью или даже делом небывалым. Люди сами искали грамотных, кто бы мог помочь им в этом богоугодном деле. Если же возникали недоумения, то за разъяснением всегда можно было обратиться к священнику, почитающему то наипервейшим своим долгом.
Прошло еще немного времени, и матушку, которую при встрече окрестили барышней, стали называть уважительно матерью. Почему-то именно ей, помолившись перед образом, каялись мужики в грехе пьянства и давали зарок не пить вообще или до какого-то срока. Многие слово свое держали крепко, но некоторых смущала все-таки деревенская «казенка», торгующая водкой. Закрыть ее прав у священника не было, но он сумел противопоставить ей другое – жизнь общими для всех интересами, основанными на православных традициях и учении. К примеру, существовавшее до сей поры небрежение к кладбищу, сменилось заботой о могилках предков, (С.53) теперь украшенных цветами и лампадами. Оно стало иметь приглядный и даже нарядный вид, освещенное и освященное мерцающим светом лампад у крестов.
Жена помещика, католичка, наслышавшись о деятельности молодого батюшки, посетила однажды воскресное богослужение, а после него побывала на кладбище вместе со всеми православными, пришедшими поклониться дорогим могилкам. Через несколько дней пришла еще раз и просила батюшку объяснить ей догматы Православия и дать необходимые книги, что он выполнил с большим удовлетворением, проявив незаурядные познания. И случилось то, что не под силу было уговорам ее супруга, - она приняла Православие и стала одной из самых усердных прихожанок. Ее примеру последовала живущая неподалеку протестантка, молодая женщина с суровым характером, до сих пор категорично отрицавшая даже возможность такой перемены.
(Продолжение №8)
Отец Владимир и сейчас, много лет спустя, в совсем другой жизни, исполненной страданий, хорошо помнил и даже ощущал тот благоговейный трепет, с которым он служил тогда в этом маленьком сельском храме. Его страдания и состояние, переживаемое им, не могло не передаться прихожанам. Тишина в переполненном храме стояла такая, как будто все присутствующие здесь люди слились в Одном Человеке, Имя (С.54) Которого объединяло их. И священник мысленно благодарил Господа за дарованный ему путь, который казался восхождением от силы в силу, от света к свету.
Как-то вечером, уже поздно, готовясь к утренней службе, он открыл соборное послание святого апостола Иакова и прочитал почему-то вслух, хотя в комнате был один: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. I, 2-4). Кто-то постучал в окно и, не дожидаясь ответа, сказал негромко:
– Батюшка, беда…
Он отдернул занавеску, распахнул окно и увидел уездного доктора в запыленной одежде, с лицом осунувшимся и усталым.
– Беда, отче, - повторил доктор. – И к нам холера пришла. В трех домах больные. Надо звонить в колокол…
Последовавшие за тем дни складывались из слившихся воедино двух понятий: работа и молитва. И сила молитвы воочию была явлена всем, когда после причащения и соборования неожиданно даже для врачей исцелялись люди. В то время многие неверующие обратились к вере. В честь этих исцелений, число которых было настолько велико, что дало повод называть их (С.55) чудесными, был после установлен ежегодный Крестный Ход по всем деревням . Как же велика и благодатна сила молитвы, обращенной к Отцу Небесному» (С.56).
Упоминаемая в воспоминаниях матушка - это жена о. Владимира -Варвара Шамонина, урожд. Ливанова (как говорили, и красавица, и умница).
Воспоминания взяты отсюда: http://vk.com/topic-6932956_14655514
Протоиерей Владимир Шамонин . Страницы жизни петербургского священника. – СПб.: Изд-во «эН-Пи», 1995 -464 С.
Служение о. Владимира в Покровской церкви с. Сари (с. Шум) СС.51-56.
«Вспомнил он, как приехал в деревню, на новое место своего служения.
Священнический дом, как водится, был деревянный, но очень просторный и уютный, с большими окнами в комнатах, обширной кухней и застекленной верандой, выходящей в сад. Поначалу, с непривычки им было даже страшновато, но потом, освоившись, они устраивали беготню по всему дому, играя одновременно в прятки и в пятнашки.
Вскоре по приезде новый батюшка вместе со своей матушкой обошли с визитом учреждения и общественные места, побывали в больнице, школе, в мастерских, в усадьбах помещиков, в доме графа и в крестьянских домах.
Прежний священник был человеком добрым и во многом одаренным, но, к сожалению, страдал пороком, свойственным всем почти одаренным натурам. Глядя на него, пили и (С.51) крестьяне, зачастую не соблюдая не только христианских праздников, но и порядка в храме, где хора не было. Именно с него начал свою деятельность отец Владимир. Вскоре под руководством нового регента составили хор, в котором пели дети, молодые люди и даже престарелые. Внесли свежую струю дети помещиков, имеющие, как правило, музыкальное образование. Сразу же поведение прихожан в храме резко изменилось, люди стали вести себя чинно, прекратились посторонние разговоры и перебранки, которые раньше были обычным явлением в храме. Женщины всех сословий сочли своим долгом помогать храму, навели чистоту, вышили пелены на иконы. Возродился обычай жертвовать по силам свои украшения, лампады и даже иконы, при этом жертвователями были не только помещики или люди богатые. Одной из причин возрождения приходской жизни стали проповеди молодого батюшки, понятные всем, доступные даже детям и интересные своим сопоставлением жизни праведной с той, которую вели прихожане. Именно благодаря проповедям вскоре прекратились дикие по своей злобе общественные драки между крестьянами одного помещика и другого, когда били друг-друга кольями, вилами, лопатами и камнями, не щадя ни старого, ни малого. Впрок пошли уроки Закона Божия в храме и в школе, пробудив интерес к чтению священных книг. Теперь уже картина чтения общедоступных христианских книг по домам не (С.52) стала редкостью или даже делом небывалым. Люди сами искали грамотных, кто бы мог помочь им в этом богоугодном деле. Если же возникали недоумения, то за разъяснением всегда можно было обратиться к священнику, почитающему то наипервейшим своим долгом.
Прошло еще немного времени, и матушку, которую при встрече окрестили барышней, стали называть уважительно матерью. Почему-то именно ей, помолившись перед образом, каялись мужики в грехе пьянства и давали зарок не пить вообще или до какого-то срока. Многие слово свое держали крепко, но некоторых смущала все-таки деревенская «казенка», торгующая водкой. Закрыть ее прав у священника не было, но он сумел противопоставить ей другое – жизнь общими для всех интересами, основанными на православных традициях и учении. К примеру, существовавшее до сей поры небрежение к кладбищу, сменилось заботой о могилках предков, (С.53) теперь украшенных цветами и лампадами. Оно стало иметь приглядный и даже нарядный вид, освещенное и освященное мерцающим светом лампад у крестов.
Жена помещика, католичка, наслышавшись о деятельности молодого батюшки, посетила однажды воскресное богослужение, а после него побывала на кладбище вместе со всеми православными, пришедшими поклониться дорогим могилкам. Через несколько дней пришла еще раз и просила батюшку объяснить ей догматы Православия и дать необходимые книги, что он выполнил с большим удовлетворением, проявив незаурядные познания. И случилось то, что не под силу было уговорам ее супруга, - она приняла Православие и стала одной из самых усердных прихожанок. Ее примеру последовала живущая неподалеку протестантка, молодая женщина с суровым характером, до сих пор категорично отрицавшая даже возможность такой перемены.
(Продолжение №8)
Отец Владимир и сейчас, много лет спустя, в совсем другой жизни, исполненной страданий, хорошо помнил и даже ощущал тот благоговейный трепет, с которым он служил тогда в этом маленьком сельском храме. Его страдания и состояние, переживаемое им, не могло не передаться прихожанам. Тишина в переполненном храме стояла такая, как будто все присутствующие здесь люди слились в Одном Человеке, Имя (С.54) Которого объединяло их. И священник мысленно благодарил Господа за дарованный ему путь, который казался восхождением от силы в силу, от света к свету.
Как-то вечером, уже поздно, готовясь к утренней службе, он открыл соборное послание святого апостола Иакова и прочитал почему-то вслух, хотя в комнате был один: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. I, 2-4). Кто-то постучал в окно и, не дожидаясь ответа, сказал негромко:
– Батюшка, беда…
Он отдернул занавеску, распахнул окно и увидел уездного доктора в запыленной одежде, с лицом осунувшимся и усталым.
– Беда, отче, - повторил доктор. – И к нам холера пришла. В трех домах больные. Надо звонить в колокол…
Последовавшие за тем дни складывались из слившихся воедино двух понятий: работа и молитва. И сила молитвы воочию была явлена всем, когда после причащения и соборования неожиданно даже для врачей исцелялись люди. В то время многие неверующие обратились к вере. В честь этих исцелений, число которых было настолько велико, что дало повод называть их (С.55) чудесными, был после установлен ежегодный Крестный Ход по всем деревням . Как же велика и благодатна сила молитвы, обращенной к Отцу Небесному» (С.56).
Re: Комаровские дачи и не только
Интересно, что предшественником о. Владимира Шамонина по служению в Покровской церкви был его духовник, о. Иоанн Цветков, в будущем (20-30 гг) священник куоккальской Спасо-Преображенской церкви. Его имя стоит под записью о кончине Ильи Васильевича Репина. Когда домовая Духовская церковь в Келломяки была закрыта, прихожане перешли в Спасо-Преображенскую, и в их числе племянники о. Владимира Шамонина, Евгений и Ольга. Может быть, не без влияния о. Иоанна, священнический сан в 30-е годы принял их отец, брат о. Владимира, Анатолий Александрович Шамонин.
Как тесен мир. Я ведь всего-навсего искали в Сети сведения о своих предках, которые жили в Шумской волости, и Покровская церковь была их приходской.
Как тесен мир. Я ведь всего-навсего искали в Сети сведения о своих предках, которые жили в Шумской волости, и Покровская церковь была их приходской.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Комаровские дачи и не только
Довоенная фотография виллы Гернандт ("Замок-Шишка"/Käpulinna), на которой после выхода на пенсию в 1930 году и до 1939 года жил с семьей первый начальник железнодорожной ст. Келломяки Пауль Фредрик Александер Стенберг (1865-1940).
Фотография любезно предоставлена Евой-Кристиной Мяккеляйнен (Eva-Christina Mäkeläinen), внучкой Пауля Фредрика Александера Стенберга.
Фотография любезно предоставлена Евой-Кристиной Мяккеляйнен (Eva-Christina Mäkeläinen), внучкой Пауля Фредрика Александера Стенберга.
Re: Комаровские дачи и не только
Пост-релиз майской конференции в Хельсинки. На общем фото в третьем ряду вторая слева дама в светлом костюме - это Ева-Кристина Мякелайнен, внучка начальника железнодорожной станции Стенберга, которая очень много рассказала интересного о вилле "Шишка" в Келломяки и вчера прислала фотографии, которые вывешены на сайте.
http://fin.rs.gov.ru/node/3450
http://fin.rs.gov.ru/node/3450
- Вложения
-
- H_общее фото.JPG (28.15 КБ) 5188 просмотров
-
- H2_Новицкий.JPG (37.02 КБ) 5188 просмотров
-
- H1_зал.JPG (38.42 КБ) 5188 просмотров