isl писал(а):Картинка и цитата к истории Финляндского вокзала. Если нужно, могу всю заметку набрать, но там не про вокзал.
Всемирная иллюстрация, 3 июня 1878 года.
[...] Командир батальона, полковник Прокопе, провозгласил тост за храбрую русскую армию
[...]
Спасибо!
Полковник Прокопе... Насколько я помню, у хозяйки дачи Прокопе в Терийоках муж был военным, с ним когда-то вместе служил Маннергейм, поэтому и приезжал погостить. Вряд ли именно этот Прокопе, 1878 год, но может это отец "нашего" Прокопе.
abravo писал(а):
Спасибо!
Полковник Прокопе... Насколько я помню, у хозяйки дачи Прокопе в Терийоках муж был военным, с ним когда-то вместе служил Маннергейм, поэтому и приезжал погостить. Вряд ли именно этот Прокопе, 1878 год, но может это отец "нашего" Прокопе.
abravo писал(а):
Спасибо!
Полковник Прокопе... Насколько я помню, у хозяйки дачи Прокопе в Терийоках муж был военным, с ним когда-то вместе служил Маннергейм, поэтому и приезжал погостить. Вряд ли именно этот Прокопе, 1878 год, но может это отец "нашего" Прокопе.
Понятно, спасибо.
А Мари Прокопэ была первой женой финского политика и дипломата Хьялмара Йохана Фредерика Прокопэ (1889-1954). Похоже, что прямой связи между этими Прокопэ(е) нет.
Доброй ночи.
Родственная связь между этими Прокопэ все-таки есть.
Муж Мари Прокопэ - Хьялмар Йохан Фредрик Прокопэ (министр торговли и пром-сти и дважды министр иностранных дел), состоял в родстве как минимум с четырьмя генералами.
Его отец - Карл-Альберт-Фредерик (Альберт Федорович) П., л-гвардии полковник с 1895г., командир 1 Нюландского Финского стрелкового бат. с 1896 по 1901или1902
(с 1903г.отсутствует в списках по службе) (1848-1920). Был зачислен в резерв в звании генерал-майора.
Его родной дядя - Берндт-Феодор-Георг Прокопэ (Федор Федорович)(1840-1916), генерал-майор, (зачислен в запас генерал-лейтенантом в 1905г.).
Так вот, эти Альберт и Федор Прокопэ приходятся двоюродными братьями генералам Виктору-Наполеону (Виктору Берндтовичу(Борисовичу))(1839-1906) и
Герману-Оскару (Герману Берндтовичу) (1841-1905) Прокопэ.
Их отцы- родные братья Абдон-Фредерик (почтмейстер Порвоо (1800-1868)) и Берндт-Йохан (окружной судья (1791-1859)) ....и т.д. вглубь веков.
Необычная "французская" фамилия появляется в 18 веке, когда один из сыновей капеллана Габриэля Карлссона Прокопеуса (Procopaeus) (1714-1779) стал именоваться Прокопэ.
Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Родственная связь между этими Прокопэ все-таки есть.
Доброе утро.
Спасибо! Так далеко заглянуть у меня не получилось. Хотя, конечно, совпадение редкой фамилии наводила на мысль о родстве. Про братьев Берндтовичей (Борисовичей) я прочел, а вот соединить их с мужем Мари Прокопэ не смог...
Уважаемые форумчане! Есть вопрос !Кто-нибудь может подсказать, где можно найти инфо по устройству(рельсышпалыпаровозывагонынасыпи) узкоколейных дорог???В частности интересует финская ужд от Перкъярви до Савикко (Кирилловское-Кирпичное). Второй год по ней ползаю (попутно просвещая дачный контингент) и все больше вопросов возникает...
Корвенкюля писал(а):
Ветка в Семиозёрье? Может быть это ветка на Савикко (Кирпичное) от Перкъярви? Или вы по пейзажу за вагонами определили? Действительно,холмы неск. больше,чем на Савиккской линии.
Да, специалисты также считают, что это ошибочная атрибутировка. Цитирую Д.Веревкина:
"обнаружил неточность в подписи к фото X657.02 (то, где паровоз с теплушками, а внизу надпись Hyvästi Perkjärvi). Это не ветка на Семиозерье. Это либо ветка от Кирилловского в сторону нынешней Каменки (её начальный отрезок сохранился до сих пор, там грузят и выгружают воинскую технику). Либо же это ветка от Кирилловского к нынешнему посёлку Кирпичное, разобранная ещё до начала Зимней войны (на карте 1938 года её уже нет). А ветка на Семиозерье, во-первых, начинается от Каннельярви, а во-вторых, построена уже в советское время."
Karjalainen прислал уточнение по этой фотографии:
"Надпись гласит "Прощай Перкъярви!" Это финские артиллеристы уезжают с Каукъярвского артполигона. А место действительно Vierusta ("Окраина"), гравино-песчанный карьер, который служили зоной погрузки-разгрузки воинских частей и добычей полезных ископаемых."
Кроме того:
Ветку узкоколейной жел. дор. Перкъярви-Савикко разобрали где-то в 1950-1970-х гг. На многих картах советского периода она прорисована Как ДЕЙСТВУЮЩАЯ,а не разобраная.
Как рассказала мне одна дачница (50-60 лет от роду) : "..в конце 80-х тут рельсов уже не было, но все было засыпано битым кирпичом. А мой отец говорил, что да - тут была ж/д."
Karjalainen писал(а):... интересует финская ужд от Перкъярви до Савикко (Кирилловское-Кирпичное). Второй год по ней ползаю (попутно просвещая дачный контингент) и все больше вопросов возникает...
Ув. Karjalainen, история создания и функционирования этой ужд при Салтыкове описана в книге "Перкъярви. Кирилловское" СПб, "Остров", 2007 г.
Это я знаю, она Как настольная книга у меня ! Интересует следующее, может есть еще источники информации, помимо этой книги..ссылки, фото, документы? Тк у самой ж/д ст. Киролловское есть много интересных мест, которые всяко имеют отношение к ужд.