Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 3264
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
и современный вид этого самого важного ж-дор. строения.
- Вложения
-
- Тюрисевя станционный туалет P4290010.jpg (128.88 КБ) 2188 просмотров
-
- Тюрисевя станционный туалет P4290009.jpg (403.37 КБ) 2188 просмотров
-
- Тюрисевя станционный туалет P4290008.jpg (485.93 КБ) 2188 просмотров
-
- Тюрисевя станционный туалет P4290007.jpg (420.67 КБ) 2188 просмотров
-
- Тюрисевя станционный туалет P4290006.jpg (472.11 КБ) 2188 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В архиве много таких фото с искорёженными путями, в разных местах. Существовали ведь специальные отряды для "обслуживания" ж/д - порчи, разборки..Молчанов писал(а):А что касается "Myllypelto 23.08.41_resize.jpg [ 171.07 КБ ], так было устройство для порчи железнодорожной линии, которое прицеплялось к локомотиву сзади и портило вслед за ним линию. Не догонишь!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Видимо, это был типовой проект. Вот похожая постройка в Перкъярви:isl писал(а):
Временный вокзал в Райвола.
- Вложения
-
- Perkjarvi 1942.jpg (92.55 КБ) 2185 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30890
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Надо же Раритет.Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Тема, конечно, не застольная. Чудно сохранившийся туалет на ст.Тюрисевя.
На старой фотке он просматривается.
Или это надо было в тему Тюрисевских дач ?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30890
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Взорванный железнодорожный мост через протоку Вуоксы Куорекоски у станции Антреа (Каменногорск). Фото 1942 г.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30890
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Терийоки, железнодорожный вокзал, восточное крыло, 2 сентября 1941 г. Финский комментарий: "Судя по установленным лесам, русские пытались восстановить вокзал, но полутора лет для этого, очевидно, оказалось недостаточно". Сергей Ренни показывал очень похожую фотографию того же времени, только там еще солдатик стоял на переднем плане.
А на этом снимке от 23 сентября 1941 г. хорошо видны элементы декора фасада, ныне полностью утраченные.
Общий план вокзала, хорошо видна разрушенная центральная часть. 28 июля 1942 г.
А на этом снимке от 23 сентября 1941 г. хорошо видны элементы декора фасада, ныне полностью утраченные.
Общий план вокзала, хорошо видна разрушенная центральная часть. 28 июля 1942 г.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30890
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Удивительное дело, я и не думал, что там на станции что-то осталось от старых построек. Оказывается осталось второе по значимости сооружение Может, действительно, альбом в Тюрисевских дачах сделать?Корвенкюля писал(а):Доброй ночи.
Тема, конечно, не застольная. Чудно сохранившийся туалет на ст.Тюрисевя.
На старой фотке он просматривается.
Или это надо было в тему Тюрисевских дач ?
-
- Сообщения: 3264
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Кроме того, в хорошем состоянии и фундамент станции Тюрисевя, тоже редкость.
А вот сейчас только понял: там старая печная труба на "тубзике"/ как в детстве говорили/, может и печь сохранилась ? Жаль, не зашел, повода не было .
А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Кроме того, в хорошем состоянии и фундамент станции Тюрисевя, тоже редкость.
А вот сейчас только понял: там старая печная труба на "тубзике"/ как в детстве говорили/, может и печь сохранилась ? Жаль, не зашел, повода не было .
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30890
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я, можно сказать, и не иронизировал совсем Вы, наверное, даже не представляете, как нас (нас - не меня одного) эта тема волновала. Специально в архивах работали, даже в Хельсинки. Вот доказательства - viewtopic.php?f=10&t=3555 . И в полевых исследованиях на островах Выборгского залива мы находили солдатские "тубзики", по ссылке фото есть, если покрутить вниз.Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Кроме того, в хорошем состоянии и фундамент станции Тюрисевя, тоже редкость.
А вот сейчас только понял: там старая печная труба на "тубзике"/ как в детстве говорили/, может и печь сохранилась ? Жаль, не зашел, повода не было .
Так что к этой теме отношусь со всей серьезностью. А печь там запросто могла быть.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30890
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Подлинные станционные туалеты были еще в Парголово и Левашово. В Парголово, вроде, еще остался. А в Левашово - не факт, там в районе туалета строительство было, могли снести.Корвенкюля писал(а): А напрасно Вы, Александр, иронизируете, мало подлинных каменных туалетов на станциях осталось /навскидку, только в Шувалово и помню/.
Д. Веревкин прислал фрагменты космоснимков, на них еще оба есть:
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30890
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Железнодорожная станция города Лахти (Финляндия) в альбоме фотографий Д. Веревкина, сделанных в 2012 г. - http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=156003
-
- Сообщения: 1338
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Кажется, такие устройства появились у железной дороги совсем недавно. Снято сегодня в районе Тюрисевя.
- Вложения
-
- tyriseva-1.jpg (417.58 КБ) 2060 просмотров
-
- tyriseva-2.jpg (303.97 КБ) 2060 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30890
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дмитрию Верёвкину довелось увидеть эти устройства в действии:isl писал(а):Кажется, такие устройства появились у железной дороги совсем недавно. Снято сегодня в районе Тюрисевя.
"На позапрошлой неделе я был в Ушково, и во время ожидания электрички на СПБ видел (а точнее - слышал) это “чудо техники” в действии.
Я пришёл на платформу за полчаса до электрички и вскоре заметил, что со стороны Рощино засветился чей-то прожектор. Так как это мог быть только грузовой поезд, то я сошёл с платформы подальше в сторону бывшей дежурки, чтобы не подвергнуться обсыпанию грязью, которая раздувается во все стороны при проходе любого грузового (а уж со щебнем - особенно). При этом я слышал странные звуки, которые, как мне показалось, доносились с территории тяговой электроподстанции, что расположена рядом с платформой №2, куда и должна была прибыть моя электричка, а сейчас к ней же приближался грузовой поезд. Сначала лаяла собака, потом на этот лай наложился другой звук – скуление/повизгивание. Тут я подумал, что на подстанции большая собака “воспитывает” маленькую. Но вскоре я услышал свинячье хрюканье, плавно перешедшее затем в визг “недорезанной свиньи”. Лай при этом продолжался, но не такой интенсивный. Это ещё было можно понять – на подстанции могли “заодно” и свинью держать, так сказать, для личного пользования, и эта бедолага подвернулась зачем-то собаке в недобрый час. Однако, дальше зазвучало тревожное утиное кряканье, потом ещё какие-то непонятные звуки, и наконец, весь этот хаос был перекрыт грохотом грузового. Когда состав прогромыхал мимо платформы, наступила тишина.
“Вот и хорошо”, - подумал я, и вскоре забыл о произошедшем. Минут двадцать на платформе стояла тишина, поездов не было. Прогуливаясь взад-вперёд, я заметил вдоль путей с обеих сторон какие-то новые, ранее мною не виданные столбы, приблизительно полутораметровой высоты. Я решил, что это новые устройства отсоса тягового тока с рельсов на подстанцию (она же рядом!). Такие устройства всегда монтируются вблизи всех тяговых электроподстанций, только они гораздо меньше размером и напоминают, скорее, автомобильную колёсную ступицу, лежащую горизонтально, нежели столб. Но вот, уже перед самым подходом моей электрички, я оказался вблизи такого столба. И вдруг из него залаяло, так же как и двадцатью минутами ранее!... Совершенно сбитый с толку, глядел я на этот “лающий столб” и ничего понять не мог. Вскоре подошла электричка, и я уехал с этой станции.
По дороге в СПб я строил всякие разные предположения относительно назначения нового устройства. Но в действительности всё оказалось просто. При приближении поезда срабатывает реле, включающее фонограмму, и из динамика внутри столба раздаются тревожные крики животных, отпугивающие реальных, случайно забредших сюда зверей.
Но никто не подумал, каково местным жителям каждую ночь слушать весь этот лай-вой-хрюканье! Поезда-то ходят круглосуточно..."
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Оченно здорово! Как-никак установление контактов с иными цивилизациями.
А людей там, в Ушково, рядом со станцией, немного живёт. Надеюсь, там предусмотрена регулировка громкости...
Помню, в 1960-х гг. жил у Ленинград-Московской железной дороги, так одно время на переездах были установлены громкоговорители, которые минут за 10 начинали твердить: "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!"...
Говорят, людям до того надоело, что готовы были камнем запустить в рупор.
А людей там, в Ушково, рядом со станцией, немного живёт. Надеюсь, там предусмотрена регулировка громкости...
Помню, в 1960-х гг. жил у Ленинград-Московской железной дороги, так одно время на переездах были установлены громкоговорители, которые минут за 10 начинали твердить: "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!"...
Говорят, людям до того надоело, что готовы были камнем запустить в рупор.
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Не знаю, как на других станциях, а в Комарово нынче похожая история. Минут за 20 до "Аллегро" включается громкоговоритель и все 20 минут талдычит "Со стороны Выборга (Петербурга) следует скоростной поезд. Отойдите от края платформы". И так 8 раз за сутки. Около ж/д платформы в Комарово почти не осталось жилых зданий, но слушать эту говорильню утомительно даже просто сидя на платформе в ожидании электрички. А каково тем, кто живёт неподалёку?Молчанов писал(а): Помню, в 1960-х гг. жил у Ленинград-Московской железной дороги, так одно время на переездах были установлены громкоговорители, которые минут за 10 начинали твердить: "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!", "Ос-торожно! Берегитесь поезда!!"...
Говорят, людям до того надоело, что готовы были камнем запустить в рупор.
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)