Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По участку Зеленогорск - Выборг обновлены и дополнены свежими фотографиями описания остановочных пунктов Лейпясуо - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #leipiasuo и Горьковское - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... gorkovskoe
Кроме того, Дмитрий Веревкин прислал фотографии строящегося в Горьковском автодорожного путепровода. Правда по состоянию работ слабо верится, что они будут закончены в сентябре 2012 г., как написано на информационном щите.
Кроме того, Дмитрий Веревкин прислал фотографии строящегося в Горьковском автодорожного путепровода. Правда по состоянию работ слабо верится, что они будут закончены в сентябре 2012 г., как написано на информационном щите.
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Парочка ж\д мостов:
- в Яаски - открытка К. Ольденбурга, кон 1900-х гг
- через протоку Кивиниеми, фото рубеж 1920-30-х гг.
- в Яаски - открытка К. Ольденбурга, кон 1900-х гг
- через протоку Кивиниеми, фото рубеж 1920-30-х гг.
- Вложения
-
- Image0007.JPG (69.8 КБ) 4016 просмотров
-
- Image0021.JPG (66.6 КБ) 4016 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На первом снимке - автомобильный мост через Вуоксу в Яаски. Вот его фото с автомобилем
А ж/д моста там и не требуется, дорога из Антреа проложена по левому берегу Вуоксы.
А ж/д моста там и не требуется, дорога из Антреа проложена по левому берегу Вуоксы.
- Вложения
-
- мост в яаски.jpg (230.71 КБ) 4010 просмотров
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ну да, конечно автомобильный... Что то в мозгах "заклинило"...
Ж\дорожный ведь близ Антреа.
Почт. открытка нач 1900-хгг гамбургского издательства...
Ж\дорожный ведь близ Антреа.
Почт. открытка нач 1900-хгг гамбургского издательства...
- Вложения
-
- Image0019.JPG (56.68 КБ) 3999 просмотров
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
ж\д ст. Сайрала на почт. карточке издателя Ронту, нач. 1910-х гг
- Вложения
-
- Image0022.JPG (68.65 КБ) 3973 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Немножко современных фотографий с действующим, но не часто встречающимся в районе Зеленогорска, подвижным составом. Фото Д. Веревкина, 26 июля 2012 г.
Пассажирский электровоз ЧС2Т-946 с вагоном-лабораторией контактной сети на ст. Зеленогорск.
Тепловоз ЧМЭ3-4658 с вагоном-дефектоскопом на 88 км перегона Приветненское-Куолемаярви "Большой Приморки".
Пассажирский электровоз ЧС2Т-946 с вагоном-лабораторией контактной сети на ст. Зеленогорск.
Тепловоз ЧМЭ3-4658 с вагоном-дефектоскопом на 88 км перегона Приветненское-Куолемаярви "Большой Приморки".
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Большая Приморка", платформа 86 км - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... a.php#86km
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
isl любезно поделился фотографией автомотрисы ДЭР-003, используемой для служебных поездок руководящего состава Октябрьской ж.д.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добавил открытку к описанию ст. Антреа/Каменногорск - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... mennogorskСергей Ренни писал(а):Ну да, конечно автомобильный... Что то в мозгах "заклинило"...
Ж\дорожный ведь близ Антреа.
Почт. открытка нач 1900-х гг. гамбургского издательства...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добавлена к описанию ст. Сайрала/Бородинское - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... orodinskoeСергей Ренни писал(а):ж\д ст. Сайрала на почт. карточке издателя Ронту, нач. 1910-х гг
Спасибо!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
eugene_eu нашел и прислал замечательную цветную фотографию - "Лыжная стрела" на ст. Горьковская, 1970-е годы. А Дмитрий Веревкин провел целое исследование, чтобы уточнить датировку фотографии.
Итак, сначала фотография, а потом объяснения более точной датировки - февраль-март 1970 или 1971 год.
Теперь пояснения Дмитрия Веревкина:
Год съёмки этого фото косвенно можно определить по следующим признакам:
1. Имеются опоры контактной сети только вдоль главного пути. Значит, фото снято после 1968 года, когда электрички пошли от Рощино до Кирилловского, но - до 1973 года. В 1973
году было открыто движение грузовых поездов на электротяге до Выборга, боковые пути промежуточных станций электрифицированы и на этих станциях появились П-образные
опоры контактной сети (которых нет на фотографии).
2. Вагоны "Лыжной стрелы" - от пригородного поезда на тепловозной тяге. Такие ходили на Выборг до 1969 года, а на Светогорск до 1971 или 1972 г. После этих дат до Выборга
стали ходить электрички, а на Светогорск - дизель-поезда Д1. Поскольку сомнительно, чтобы такой состав содержали специально для выдачи под "Лыжные стрелы" (скорее всего, он
был взят из общего пригородного графика), то - этот сюжет мог быть не позднее весны 1972 года.
3. Силуэт тепловоза и особенно форма его крыши более напоминает серию ТЭП10, чем ТЭП60. А тепловозы ТЭП10 ушли из депо Ленинград-Финляндский на другие железные
дороги как раз в начале 1970-х г.г.
4. Опоры контактной сети достаточно новые. Видно, что коричневая краска металлических кронштейнов нигде не слезла. Но на ближайшей опоре заметны мелкие потёки ржавчины
на бетоне. Это означает, что хотя бы один год эти опоры уже простояли. Судя по снегу, фото сделано в феврале или даже марте, поэтому - не в 1969 г., а скорее, в 1970-м.
5. На боковом пути слева виден зелёный жилой вагончик с белыми рамами окон. Это - бытовка строителей. Думаю, что с пуском электричек до Выборга в 1969 году и увеличением
по этой причине их интенсивности движения на данном участке возникла необходимость разъезжаться электричкам и в Горьковском. Тогда (скорее всего, к летнему графику 1970
года) построили боковой путь №3 (ближний к вокзалу) и электрифицировали его. Вот почему я так думаю:
а) в начале 80-х г.г. этот путь выглядел "свежее", чем остальные пути станции Горьковское,
б) Этот путь был значительно короче, чем другие пути ст. Горьковское, и на него принять полноценный грузовой состав было нельзя - не помещался.
Вот, наверное, и появились в начале 1970 года здесь монтажники контактной сети, электрифицировать вновь построенный третий путь (на фото его не видно). Кстати, и ближние
две опоры контактной сети имеют кронштейны, отличные от всех остальных. Такие кронштейны применяются либо в кривых участках, либо на воздушных стрелках, где контактная
сеть разделяется над двумя путями.
6. Входной светофор чётного направления (из Выборга в Ленинград) ещё расположен по нормативам неэлектрифицированных железных дорог, близко от входной стрелки. На фото
он виден сразу за переездом, левее коричневой будки. Обратная сторона двух его головок блестит серебрянной краской на солнце. Хотя, на электрифицированных ж.д. он должен
отстоять от входной стрелки на 200м и более. После 1973 года этот светофор был уже на уклоне, и не очень-то заметен со станции. Поэтому, здесь опять же изображён период
начальной электрификации, не позднее 1972 года.
Подводя итог всему вышесказанному, можно полагать, что фото снято в феврале-марте 1970 или 1971 года, но вряд ли позднее.
Итак, сначала фотография, а потом объяснения более точной датировки - февраль-март 1970 или 1971 год.
Теперь пояснения Дмитрия Веревкина:
Год съёмки этого фото косвенно можно определить по следующим признакам:
1. Имеются опоры контактной сети только вдоль главного пути. Значит, фото снято после 1968 года, когда электрички пошли от Рощино до Кирилловского, но - до 1973 года. В 1973
году было открыто движение грузовых поездов на электротяге до Выборга, боковые пути промежуточных станций электрифицированы и на этих станциях появились П-образные
опоры контактной сети (которых нет на фотографии).
2. Вагоны "Лыжной стрелы" - от пригородного поезда на тепловозной тяге. Такие ходили на Выборг до 1969 года, а на Светогорск до 1971 или 1972 г. После этих дат до Выборга
стали ходить электрички, а на Светогорск - дизель-поезда Д1. Поскольку сомнительно, чтобы такой состав содержали специально для выдачи под "Лыжные стрелы" (скорее всего, он
был взят из общего пригородного графика), то - этот сюжет мог быть не позднее весны 1972 года.
3. Силуэт тепловоза и особенно форма его крыши более напоминает серию ТЭП10, чем ТЭП60. А тепловозы ТЭП10 ушли из депо Ленинград-Финляндский на другие железные
дороги как раз в начале 1970-х г.г.
4. Опоры контактной сети достаточно новые. Видно, что коричневая краска металлических кронштейнов нигде не слезла. Но на ближайшей опоре заметны мелкие потёки ржавчины
на бетоне. Это означает, что хотя бы один год эти опоры уже простояли. Судя по снегу, фото сделано в феврале или даже марте, поэтому - не в 1969 г., а скорее, в 1970-м.
5. На боковом пути слева виден зелёный жилой вагончик с белыми рамами окон. Это - бытовка строителей. Думаю, что с пуском электричек до Выборга в 1969 году и увеличением
по этой причине их интенсивности движения на данном участке возникла необходимость разъезжаться электричкам и в Горьковском. Тогда (скорее всего, к летнему графику 1970
года) построили боковой путь №3 (ближний к вокзалу) и электрифицировали его. Вот почему я так думаю:
а) в начале 80-х г.г. этот путь выглядел "свежее", чем остальные пути станции Горьковское,
б) Этот путь был значительно короче, чем другие пути ст. Горьковское, и на него принять полноценный грузовой состав было нельзя - не помещался.
Вот, наверное, и появились в начале 1970 года здесь монтажники контактной сети, электрифицировать вновь построенный третий путь (на фото его не видно). Кстати, и ближние
две опоры контактной сети имеют кронштейны, отличные от всех остальных. Такие кронштейны применяются либо в кривых участках, либо на воздушных стрелках, где контактная
сеть разделяется над двумя путями.
6. Входной светофор чётного направления (из Выборга в Ленинград) ещё расположен по нормативам неэлектрифицированных железных дорог, близко от входной стрелки. На фото
он виден сразу за переездом, левее коричневой будки. Обратная сторона двух его головок блестит серебрянной краской на солнце. Хотя, на электрифицированных ж.д. он должен
отстоять от входной стрелки на 200м и более. После 1973 года этот светофор был уже на уклоне, и не очень-то заметен со станции. Поэтому, здесь опять же изображён период
начальной электрификации, не позднее 1972 года.
Подводя итог всему вышесказанному, можно полагать, что фото снято в феврале-марте 1970 или 1971 года, но вряд ли позднее.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Отмечу одну интересную деталь. Если взглянуть в левый нижний угол кадра, можно предположить, что фотограф сделал снимок, забравшись на железнодорожную цистерну.abravo писал(а):eugene_eu нашел и прислал замечательную цветную фотографию - "Лыжная стрела" на ст. Горьковская, 1970-е годы. А Дмитрий Веревкин провел целое исследование, чтобы уточнить датировку фотографии.
Итак, сначала фотография, а потом объяснения более точной датировки - февраль-март 1970 или 1971 год.
Териоки - и никак иначе!
-
- Сообщения: 623
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
- Откуда: Петербург - Комарово
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Видимо, фотографировал, стоя на лесенке, ведущей на люк цистерны.Eugene_eu писал(а):Отмечу одну интересную деталь. Если взглянуть в левый нижний угол кадра, можно предположить, что фотограф сделал снимок, забравшись на железнодорожную цистерну.abravo писал(а):eugene_eu нашел и прислал замечательную цветную фотографию - "Лыжная стрела" на ст. Горьковская, 1970-е годы. А Дмитрий Веревкин провел целое исследование, чтобы уточнить датировку фотографии.
Итак, сначала фотография, а потом объяснения более точной датировки - февраль-март 1970 или 1971 год.
Дмитрий Верёвкин просто Шерлок Холмс! Снимаю шляпу!
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
С удовольствием сообщаю, что сегодня, после добавления коротких описаний остановочных пунктов "Пл. 106 км" и "Матросово", страничка "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php - охватила все станции этой ветки. Что не означает, конечно, что не будет дополнений в будущем.
Вся основная работа по подготовке описания "Большой Приморки" выполнена Дмитрием Веревкиным, большое ему спасибо. Отмечу при этом, что мы используем, как для этой ветки, так и для других, и материалы с форума, и материалы, которые присылают нам посетители сайта, интересующиеся железнодорожной тематикой.
Вся основная работа по подготовке описания "Большой Приморки" выполнена Дмитрием Веревкиным, большое ему спасибо. Отмечу при этом, что мы используем, как для этой ветки, так и для других, и материалы с форума, и материалы, которые присылают нам посетители сайта, интересующиеся железнодорожной тематикой.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30952
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Открытка издания Kaarlon Valokuvaamo, Koivisto, Koiviston Asema - довоенный вид на вокзал в Койвисто.
Из коллекции kotjar
Из коллекции kotjar