Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ещё интересная тема: Ветка от Парголово на Успенское (Северное) кладбище.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сколько всего интересного! Спасибо большое. Будем разбираться и потихоньку добавлять в описание участка Зеленогорск - Выборг. Пара фотографий по Перкъярви туда уже включена.Suokas писал(а):Ещё интересная тема: Ветка от Парголово на Успенское (Северное) кладбище.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Небольшая, но интересная, историческая справка о станции Лейпясуо, у которой сегодняшнее название - третье - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #leipiasuo
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ветка в Семиозёрье? Может быть это ветка на Савикко (Кирпичное) от Перкъярви? Или вы по пейзажу за вагонами определили? Действительно,холмы неск. больше,чем на Савиккской линии.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, специалисты также считают, что это ошибочная атрибутировка. Цитирую Д.Веревкина:Корвенкюля писал(а): Ветка в Семиозёрье? Может быть это ветка на Савикко (Кирпичное) от Перкъярви? Или вы по пейзажу за вагонами определили? Действительно,холмы неск. больше,чем на Савиккской линии.
"обнаружил неточность в подписи к фото X657.02 (то, где паровоз с теплушками, а внизу надпись Hyvästi Perkjärvi). Это не ветка на Семиозерье. Это либо ветка от Кирилловского в сторону нынешней Каменки (её начальный отрезок сохранился до сих пор, там грузят и выгружают воинскую технику). Либо же это ветка от Кирилловского к нынешнему посёлку Кирпичное, разобранная ещё до начала Зимней войны (на карте 1938 года её уже нет). А ветка на Семиозерье, во-первых, начинается от Каннельярви, а во-вторых, построена уже в советское время."
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Действительно,на Бобочинской ветке есть похожее место-в самом конце,у шоссе (на карте обозн.Vierusta).Там пейзаж просто идентичный. И на фото вагоны больше похожи на "солд.теплушки",чем на товарняки для глины-кирпича,но по размерам-кажется узкоколейка (а на Бобочинском полигоне всегда была полноразм.колея). Что скажут спецы по ж-дор.:узкоколейка или нет?
-
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Конечно, на фото Х657.02 от Суокаса -быв. карьер Виерустенмяки (конец ветки из Перкярви), кот. начали разрабатывать еще в 19 веке. В 1920-30 гг. его использовали финские военные для доставки на полигон материалов и живой силы.
-
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Считаю, что в справке по ст. Лейпясуо закралась неточность! Не надо смущать умы малознающих, но любознательных! Я по поводу переименования ст. из Голицыно в Эюряпяя... Причем здесь "центральная деревня (?) церковного прихода (?), на территории которого...(?)" Это в 1920 то году?!
Вот по причине переименования ст. из Эюряпяя в Лейпясуо возражений нет...
Вот по причине переименования ст. из Эюряпяя в Лейпясуо возражений нет...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Так, хорошо, а как правильно сформулировать причину первого переименования? Я понял так - станция находилась на территории уезда Эюряпяя. В центре уезда, на Вуоксе, тогда железнодорожной станции не было и эта (теперешнее Лейпясуо) оказалось ближайшей. Вот ее и назвали Эюряпяя. Может быть только слово "церковное" лишнее?Сергей Ренни писал(а):Считаю, что в справке по ст. Лейпясуо закралась неточность! Не надо смущать умы малознающих, но любознательных! Я по поводу переименования ст. из Голицыно в Эюряпяя... Причем здесь "центральная деревня (?) церковного прихода (?), на территории которого...(?)" Это в 1920 то году?!
Вот по причине переименования ст. из Эюряпяя в Лейпясуо возражений нет...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Для полного прояснения вот карта, думаю, что все теперь ясно:Сергей Ренни писал(а):Конечно, на фото Х657.02 от Суокаса -быв. карьер Виерустенмяки (конец ветки из Перкярви), кот. начали разрабатывать еще в 19 веке. В 1920-30 гг. его использовали финские военные для доставки на полигон материалов и живой силы.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание станции Мюллюпельто Приозерского направления - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_p ... myllypelto
-
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Думаю, не помешает по обсуждаемому вопросу:
Почт. открытка нач. 1900-х гг., издания-?, возможно -Клуберга (Выборг)
Почт. открытка нач. 1900-х гг., издания-?, возможно -Клуберга (Выборг)
- Вложения
-
- Image0006.JPG (154.95 КБ) 2649 просмотров
-
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По поводу Лейпясуо...
Уезд Эюряпяя- да! Но в справке - церковная деревня и приход Эюряпяя, а это уже (по памяти) 1929-1930 гг...
Кажется, что и конкретного селения под именем Эюряпяя в нач. 1920-х гг. не было, а была деревня Пёлляккяля, правда со своей часовней.
Вероятно при переименовании взяли название уезда , ну и ...историко -географический аспект учитывали.
Уезд Эюряпяя- да! Но в справке - церковная деревня и приход Эюряпяя, а это уже (по памяти) 1929-1930 гг...
Кажется, что и конкретного селения под именем Эюряпяя в нач. 1920-х гг. не было, а была деревня Пёлляккяля, правда со своей часовней.
Вероятно при переименовании взяли название уезда , ну и ...историко -географический аспект учитывали.
-
- Сообщения: 3887
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Нашел у себя...
И забыл, что будучи в Саккола, на обратном пути сфоткал вокзальчик в Громово.
6.08.2000 станция в лучах заката
И забыл, что будучи в Саккола, на обратном пути сфоткал вокзальчик в Громово.
6.08.2000 станция в лучах заката
- Вложения
-
- Image0007.JPG (169.86 КБ) 2645 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30604
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Почитал Балашова. Действительно, волость Эюряпяя была официально выделена из волости Муолаа в середине 1925, церковный приход Эюряпяя образован с начала 1926, а церковь Эюряпяя построена аж в 1934. С другой стороны, Эюряпяя - древний, еще средневековый топоним, применявшийся для северной части волости Муолаа. Видимо, ж.д. станцию назвали именно по этому древнему топониму, который приобрел официальный статус позже. Церковная деревня и приход к переименованию отношение иметь не мог по причине отсутствия, справку поправлю. Спасибо!Сергей Ренни писал(а):По поводу Лейпясуо...
Уезд Эюряпяя- да! Но в справке - церковная деревня и приход Эюряпяя, а это уже (по памяти) 1929-1930 гг...
Кажется, что и конкретного селения под именем Эюряпяя в нач. 1920-х гг. не было, а была деревня Пёлляккяля, правда со своей часовней.
Вероятно при переименовании взяли название уезда , ну и ...историко -географический аспект учитывали.