Глобально, может зануда и прав. Но, наблюдая как сейчас организована работа учителей в школе и чем им приходится заниматься, ожидать хорошего результата можно только от фанатов своего дела. А средний уровень учителей даст такой результат, о котором пишет зануда.зануда писал(а): Я понимаю, в школе работать не тяжело, а очень тяжело. Но нам-то не надо, чтоб вы мучились, нам результаты вашей работы нужны. Необходимы! А результаты плачевные...
Я могу только один пример маразма привести. Сейчас в Питере практически повсеместно во всех школах внедряется компьютерная программа Параграф, с помощью которой должен вестись учет всего - учеников (поступление, переход из класса в класс, выпуск), всех сотрудников школы (прием на работу, изменение категорий, увольнение), оборудования и ведение дневников (чтобы родители из дома могли посмотреть). Идея, в принципе, не плохая. Но:
1) программа сырая, обновления в начале учебного года приходили практически каждый день (!), установка обновлений не тривиальная задача для неподготовленных людей.
2) ведение учета по этой программе не отменил ведение других, бумажных, видов учета. В результате, одна и та же работа делается дважды, а то и трижды, а потом в РОНО еще сверяют учет по Параграфу с бумажным учетом
3) учителя должны вводить в Параграф оценки из классных журналов. Если бы при этом всех учителей снабдили бы в школе (вне школы это делать нельзя - поскольку персональные данные) ноутбуками или планшетами с установленным Параграфом и отменили бы бумажные журналы, то это было бы может и неплохо. Но учитель продолжает вести классный журнал и периодически на выделенных для этого компьютерах, к которым стоит очередь учителей (представьте себе обычную питерскую школу с 1000 учеников), должен переносить оценки из бумажного журнала в электронный. Больше учителю, конечно, делать нечего, лучшего способа потратить учительское время не найти. У меня у дочки 5 классов - английский язык. Плюс классное руководство, КВН-ы, оформление рекреаций к праздникам, подготовка концертов (они там и пьесы на английском ставят, и песни на английском поют), выездные турслеты, экскурсии по окрестностям, посещение театров и т.д. И вот после всего этого, уже эдак часов в 7 вечера, надо еще остаться и из этих 5 журналов оценки перенести в Параграф. За зарплату в 11 тысяч рублей, пардон за подробности.
Классический пример "модернизации", когда может и неплохую идею превратили в ужас, внедряя ее без соответствующей организационной и технической подготовки, просто повесив на учителя еще одну нагрузку. Учителю, для его учительской работы, совершенно не нужную. И это только один пример.