Уроки фото искусства
Уроки фото искусства
Хочу купить свою первую зеркалку. Рассматриваю Никон D7000 и объектив Sigma AF 18-200 DC OS HSM. Интересует ваше мнение...
И второй вопрос- есть у нас в Зеленогорске кто может обучить грамотно пользоваться зеркальными фотоаппаратами, дабы не быть обезьяной с гранатой? Естественно не за спасибо и желательно в выходные.
И второй вопрос- есть у нас в Зеленогорске кто может обучить грамотно пользоваться зеркальными фотоаппаратами, дабы не быть обезьяной с гранатой? Естественно не за спасибо и желательно в выходные.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Уроки фото искусства
Я, к сожалению, многолетний пользователь зеркалок Canon. Общие принципы, конечно, одинаковы, но модельный ряд и особенности съемки Никоном я не знаю. Лучше бы, конечно, чтобы Вас проконсультировал человек, снимающий именно Никоном.serg писал(а):Хочу купить свою первую зеркалку. Рассматриваю Никон D7000 и объектив Sigma AF 18-200 DC OS HSM. Интересует ваше мнение...
И второй вопрос- есть у нас в Зеленогорске кто может обучить грамотно пользоваться зеркальными фотоаппаратами, дабы не быть обезьяной с гранатой? Естественно не за спасибо и желательно в выходные.
Re: Уроки фото искусства
Спасибо! Может все же есть такой человек у нас...
Re: Уроки фото искусства
А что бы вы посоветовали из Canon ? Профессионально заниматься не собираюсь, нужен для путешествия, отдыха. Хочу немного- четкую качественную картинку, не искаженные цвета и видео достойное-небольшие ролики снимать. В темноте и на солнце достойные фотографии чтоб получались...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Уроки фото искусства
Много зависит от Вашего бюджета, сколько Вы готовы сразу потратить.serg писал(а):А что бы вы посоветовали из Canon ? Профессионально заниматься не собираюсь, нужен для путешествия, отдыха. Хочу немного- четкую качественную картинку, не искаженные цвета и видео достойное-небольшие ролики снимать. В темноте и на солнце достойные фотографии чтоб получались...
Грубо говоря, у Canon есть несколько линеек зеркалок:
- модель с одной цифрой - 1D, 1Dx, 5D, 7D - профессиональные или почти профессиональные, очень дорогие
- модель с двумя цифрами - 60D - полупрофессиональные
- модель с тремя цифрами - 550D, 600D - продвинутые любительские
- модель с 4 цифрами - 1100D - начального уровня
Если деньги позволяют, наверное, лучше начать с 600D. И выбрать объектив. Обычно начинающие стараются взять один объектив на все случаи жизни. Это удобно в смысле таскания с собой минимума предметов, но всегда в ущерб качеству, это надо понимать. Насколько я знаю, 60D продают в комплекте либо с EF-S 18-135 IS (вполне пойдет как универсальный объектив для начала, с учетом кроп-фактора - размер матрицы в 1,6 раза меньше полного кадра 24х36мм фокусное расстояние надо умножать на 1.6 - это фактически примерно 30-200, то есть от приличного широкого угла до приличного теле), либо с широкоугольником EF-S 18-55 IS II, либо с парой EF-S 18-55 IS II + 55-250 IS II . IS означает наличие стабилизатора, что хорошо. Никто не мешает взять просто тушку (без объектива) и выбрать любой другой объектив. Но обычно в так называемых китовых комплектах (тушка +объектив) объектив получаются дешевле, чем отдельно.
Но имейте ввиду, что покупая зеркалку Вы "подсаживаетесь на иглу". Если Вам понравится, то Вы неизбежно начнете покупать другие объективы, которые по цене могут превосходить цену собственно камеры.
Что касается "в темноте и на солнце достойные фотографии чтоб получались", все равно определенный опыт потребуется. В условиях сложного освещения и снимать сложно. Что Никоном, что Кэноном.
Re: Уроки фото искусства
Если вы совсем новичок, то надо помнить одну вещь. Зеркальная камера не имеет никакого принципиального преимущества перед беззеркальной, зато имеет много недостатков. Зеркало сейчас - это анахронизм для 90% потребителей, в эпоху, когда есть ЖК-экран. Зеркало может дрожать, пылиться, ломаться, камера с зеркалом имеет намного большие габариты и вес. Если камера нужна для путешествий, это становится особенно важным. Инерция катилась долго, но сейчас появились беззеркальные модели с большой матрицей. У них тоже есть недостатки, ценник подгоняют под зеркальные, китовая оптика не ахти, и не такой выбор сменных объективов. Но я для себя однозначно решил, что буду рано или поздно брать беззеркальную, тем более вес и габариты для меня важны. Я считаю так, если вам камера нужна для зарабатывания денег, пока нужно брать зеркальную, и озвученный вариант неплох. А если нет, то для домашнего применения можно и беззеркальную присмотреть.serg писал(а):Хочу купить свою первую зеркалку. Рассматриваю Никон D7000 и объектив Sigma AF 18-200 DC OS HSM. Интересует ваше мнение...
И второй вопрос- есть у нас в Зеленогорске кто может обучить грамотно пользоваться зеркальными фотоаппаратами, дабы не быть обезьяной с гранатой? Естественно не за спасибо и желательно в выходные.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Уроки фото искусства
Не вдаваясь в детали, существует одно основное и принципиальное преимущество зеркальных камер - это быстрый автофокус. Обо всем остальном можно спорить, а это технический факт. При съемке пейзажей быстрый автофокус особо не нужен, а вот репортажные съемки, съемка детей, спортивных событий - для этих случаев зеркалка имеет однозначные преимущества.
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Re: Уроки фото искусства
Lesnik прав в том, что сейчас явная мода на зеркалки. Думаю, что подогреваемая производителями. Посмотрите - зеркалка сейчас стала модным и обязательным аксессуаром "продвинутых" девочек. Её демонстративно носят на виду и снимают абсолютно все, что попадется на глаза. Соответственно, и цены задраны исходя из критерия модности.
Прав Lesnik и в том, что сейчас появились приличные дальномерки с возможностью смены объектива. Они легче зеркалки, меньше по габаритам. По цене не знаю.
Nikon vs Canon. Тут обе фирмы идут примерно "ноздря в ноздрю". Некоторое время тому назад у Никона матрицы были более шумные, но сейчас ситуация выправилась. Поэтому лучше всего пойти в магазин и подержать в руках оба варианта - какая удобнее "в руку ляжет", та и Ваша.
Но первое, что Вам нужно, это определиться с классом камеры. Цифромыльницы есть очень приличные, кстати. Приличные в том смысле, что позволяют получить картинку, которая Вас вполне устроит. По большому счету зеркалка нужна для съемок в сложных условиях и получения всяческих эффектов. А если Вам "для дома, для семьи" хорошие фото в обычных условиях нужны, то не надо гнаться за дорогой и тяжелой камерой. Если хочется именно зеркалку, то посмотрите набор функций и "примочек" - все ли, что есть у дорогих и тяжелых камер, Вам нужно? Понятно, что задача многокритериальной оптимизации не проста .
Еще вариант - есть специализированные форумы. Никон-клуб, например. Но там очень крутые специалисты встречаются
Прав Lesnik и в том, что сейчас появились приличные дальномерки с возможностью смены объектива. Они легче зеркалки, меньше по габаритам. По цене не знаю.
Nikon vs Canon. Тут обе фирмы идут примерно "ноздря в ноздрю". Некоторое время тому назад у Никона матрицы были более шумные, но сейчас ситуация выправилась. Поэтому лучше всего пойти в магазин и подержать в руках оба варианта - какая удобнее "в руку ляжет", та и Ваша.
Но первое, что Вам нужно, это определиться с классом камеры. Цифромыльницы есть очень приличные, кстати. Приличные в том смысле, что позволяют получить картинку, которая Вас вполне устроит. По большому счету зеркалка нужна для съемок в сложных условиях и получения всяческих эффектов. А если Вам "для дома, для семьи" хорошие фото в обычных условиях нужны, то не надо гнаться за дорогой и тяжелой камерой. Если хочется именно зеркалку, то посмотрите набор функций и "примочек" - все ли, что есть у дорогих и тяжелых камер, Вам нужно? Понятно, что задача многокритериальной оптимизации не проста .
Еще вариант - есть специализированные форумы. Никон-клуб, например. Но там очень крутые специалисты встречаются
Александр
Re: Уроки фото искусства
Давайте говорить так...
Отвлечемся от понятия "зеркалка" "не зеркалка".
Есть правильное высказывание, что снимает не Камера, а Объектив.
Что такое камера? Это "кусок электроники" который с матрицы, по определенным алгоритмам, вытаскивает то, что "нарисовал" на матрице Объектив.
В принципе сейчас все камеры, худо-бедно это делать умеют.
Значит вопрос скорее сводится не к выбору модели, бренда камеры, а к выбору матрицы и стекол.
Теперь о предназначении. Давайте сразу разграничим съемку в обычной отпускной поездке и съемку для "души" дома.
В обычном отпуске, у вас нет столько времени, чтоб основательно подготовиться к съемке. Как правило на экскурсии, нет возможности долго задерживаться на объекте.
Нет времени, для того, чтоб вечером со штативом залезть на мыс и снимать вечернюю лагуну.
Поэтому тащить большую камеру, со сменными объективами - тяжело, не удобно. И есть опасность, что сопрут.
ИМХО - для рядовых поездок в Турцию, купите "дальномерку" или "мыльницу" посерьезнее (Leica m8 шутка...), обращая внимание, на присутствие в ней "мануальных" режимов, возможности сохраниться в RAW, и светосильном объективе с БОЛЬШИМИ линзами.
(ПОчему с большими? ПОтому что объектив имеющий линзы размером со спичечную головку, не способен нарисовать приличную картинку)
Но уж если хочется непременно зеркалку тащить в поход, то берите один из Кэнонов предложенным Браво.
К примеру: D60 + трэвэл зум EF-S 15-85 3.5-5.6 USM (но он тяжелый и дороговат). Так что можно и с "китовым" ехать.
А вот для съемок "дома", для вдумчивой "фотографии", от которой получаешь удовольствие - нужна зеркалка и сменная оптика.
Если вы остановитесь на Canon, то обязательно "разоритесь" на родной полтинник 50\1,8. Я подчеркиваю - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Это самый дешевый объектив (до 5 тыс), в линейке Canon, но он рисуют приятнейшую ОБЪЕМНУЮ картинку, в отличии от "стандартного" зум-кита, с приятными глазу "пентагончиками" в Боке, а не с шестиугольными "гайками".
Минус в том, что на кропе он будет 80 мм, и угол поля зрения несколько маловат, поэтому желателен к примеру:
Сигму фикс 35mm 1.4, как раз получится портретник для кропа светосильный. Но это уже дороже.
135мм L-ка, тоже хорош, но опять же цена!
Если говорить об остальных объективах, то вероятно со временем придете к мысли, что фиск - это истина, а зум - некоторое баловство, хотя и удобное:-)))
Резюмирую:
Если чисто под поездки - берите дальномерку, или приличную мыльницу, со светосильным объективом и RAW.
Для съемки видео, наверное лучше все-таки камера. Сейчас за 6-7 тыс можно купить малявку, которая вам даст 720х576 с "DVD - качеством", ну а если добавить (тысяч 5) и не плестись в хвосте, то берите камеру AVCHD.
До наступления эры 3D (на ближайшие лет 5), вам этого вполне хватит.
Отвлечемся от понятия "зеркалка" "не зеркалка".
Есть правильное высказывание, что снимает не Камера, а Объектив.
Что такое камера? Это "кусок электроники" который с матрицы, по определенным алгоритмам, вытаскивает то, что "нарисовал" на матрице Объектив.
В принципе сейчас все камеры, худо-бедно это делать умеют.
Значит вопрос скорее сводится не к выбору модели, бренда камеры, а к выбору матрицы и стекол.
Теперь о предназначении. Давайте сразу разграничим съемку в обычной отпускной поездке и съемку для "души" дома.
В обычном отпуске, у вас нет столько времени, чтоб основательно подготовиться к съемке. Как правило на экскурсии, нет возможности долго задерживаться на объекте.
Нет времени, для того, чтоб вечером со штативом залезть на мыс и снимать вечернюю лагуну.
Поэтому тащить большую камеру, со сменными объективами - тяжело, не удобно. И есть опасность, что сопрут.
ИМХО - для рядовых поездок в Турцию, купите "дальномерку" или "мыльницу" посерьезнее (Leica m8 шутка...), обращая внимание, на присутствие в ней "мануальных" режимов, возможности сохраниться в RAW, и светосильном объективе с БОЛЬШИМИ линзами.
(ПОчему с большими? ПОтому что объектив имеющий линзы размером со спичечную головку, не способен нарисовать приличную картинку)
Но уж если хочется непременно зеркалку тащить в поход, то берите один из Кэнонов предложенным Браво.
К примеру: D60 + трэвэл зум EF-S 15-85 3.5-5.6 USM (но он тяжелый и дороговат). Так что можно и с "китовым" ехать.
А вот для съемок "дома", для вдумчивой "фотографии", от которой получаешь удовольствие - нужна зеркалка и сменная оптика.
Если вы остановитесь на Canon, то обязательно "разоритесь" на родной полтинник 50\1,8. Я подчеркиваю - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Это самый дешевый объектив (до 5 тыс), в линейке Canon, но он рисуют приятнейшую ОБЪЕМНУЮ картинку, в отличии от "стандартного" зум-кита, с приятными глазу "пентагончиками" в Боке, а не с шестиугольными "гайками".
Минус в том, что на кропе он будет 80 мм, и угол поля зрения несколько маловат, поэтому желателен к примеру:
Сигму фикс 35mm 1.4, как раз получится портретник для кропа светосильный. Но это уже дороже.
135мм L-ка, тоже хорош, но опять же цена!
Если говорить об остальных объективах, то вероятно со временем придете к мысли, что фиск - это истина, а зум - некоторое баловство, хотя и удобное:-)))
Резюмирую:
Если чисто под поездки - берите дальномерку, или приличную мыльницу, со светосильным объективом и RAW.
Для съемки видео, наверное лучше все-таки камера. Сейчас за 6-7 тыс можно купить малявку, которая вам даст 720х576 с "DVD - качеством", ну а если добавить (тысяч 5) и не плестись в хвосте, то берите камеру AVCHD.
До наступления эры 3D (на ближайшие лет 5), вам этого вполне хватит.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 1:34 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Уроки фото искусства
После плёнки (Зенит, Никон F65) Первой цифирью была мыльница... (Сонька S40) Затем компакт (Сонька H10)
Снимает то не камера, снимает человек... Можно снимать "Кирпичом", на который профи косится шипит и плюётся, но у профи камера и объектив весом и ценой с чугунный мост... А тут будет "Бытовая" камера, но при умении из камеры можно вытянуть достойные снимки =)
Приход цифири убил весь фотопроцесс... Берёшь и снимаешь... И никаких специальных знаний и особых навыков уже не надо....
Касательно "тушки", -тут выбор сугубо личный. Объектив 18-200 ИМХО многовато для бытовых снимков... Если попадётся "Кит" с объективом 28-80 - то как показал мой опыт хватит объектива достаточно надолго... В крайнем случае 18-105 докупите...
Единственное замечание младше модели зеркалок смысла брать не имеет (ИМХО) намучаетесь... Тогда уж компакт...
Дальномерки весч, но Лейка очень дорого Как альтернатива лейки - Fuji.
Снимает то не камера, снимает человек... Можно снимать "Кирпичом", на который профи косится шипит и плюётся, но у профи камера и объектив весом и ценой с чугунный мост... А тут будет "Бытовая" камера, но при умении из камеры можно вытянуть достойные снимки =)
Приход цифири убил весь фотопроцесс... Берёшь и снимаешь... И никаких специальных знаний и особых навыков уже не надо....
Касательно "тушки", -тут выбор сугубо личный. Объектив 18-200 ИМХО многовато для бытовых снимков... Если попадётся "Кит" с объективом 28-80 - то как показал мой опыт хватит объектива достаточно надолго... В крайнем случае 18-105 докупите...
Единственное замечание младше модели зеркалок смысла брать не имеет (ИМХО) намучаетесь... Тогда уж компакт...
Дальномерки весч, но Лейка очень дорого Как альтернатива лейки - Fuji.
Последний раз редактировалось kotjar Вт дек 13, 2011 1:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Уроки фото искусства
По поводу Вашего мнения о том, что цифры убили процесс, и что "фотографировать надо уметь" хорошо написал "Гоблин"kotjar писал(а):После плёнки (Зенит, Никон F65) Первой цифирью была мыльница... (Сонька S40) Затем компакт (Сонька H10)
Снимает то не камера, снимает человек... Можно снимать "Кирпичом", на который профи косится шипит и плюётся, но у профи камера и объектив весом и ценой с чугунный мост... А тут будет "Бытовая" камера, но при умении из камеры можно вытянуть достойные снимки =)
Приход цифири убил весь фотопроцесс... Берёшь и снимаешь... И никаких специальных знаний и особых навыков уже не надо....
"Многие, наверно, не в курсе, но я открою секрет: в области фотографии я эксперт с мировым именем.
Постоянно наблюдаю какие-то идиотские "дискуссии" псевдознатоков о том, уместно ли Настоящему Мастеру пользоваться фотошопом и прочую чушь.
Тем, кто не является экспертом с мировым именем, объясняю на пальцах – как и что делали Настоящие Мастера когда фотошопа не было.
Когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки.
Не все помнят, ещё меньше — знают, что разные марки плёнки ранее обладали различной чувствительностью к определённым частям спектра.
Названия Панхром, Изопанхром давно уже никому ничего не говорят, но.
Для того, чтобы сделать нормальную фотку, надо было твёрдо знать особенности плёнок и брать нужную.
Про съёмку говорить не буду — и так понятно, что процесс творческий.
Но по окончании съёмок плёнку надо было специальным образом умело проявить.
Умели это делать далеко не все.
Можно было проявлять тупо, как на купленной в лавке....."
продолжение тут:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051601472
А вообще по поводу снимать "кирпичем". Режим съемки, композиция - это да, это зависит от фотографа.
Но есть один момент, который не исправить ни чем - рисунок объектива.
Есть объективы, особенно широкоформатные, дающие очень приятный рисунок, передающий объем, пространство.
Рисунок - это субъективное понятние. Рисунок может нравится, а может не нравится, но он должен быть.
У китовых и дешевых объективов с пластиковыми линзами, рисунка нет. Картинка "плоская" и совершенно посредственная.
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Re: Уроки фото искусства
С первым Вашим тезисом о том,что снимает именно человек, а не камера или объектив, совершенно согласен.kotjar писал(а):После плёнки (Зенит, Никон F65) Первой цифирью была мыльница... (Сонька S40) Затем компакт (Сонька H10)
Снимает то не камера, снимает человек... Можно снимать "Кирпичом", на который профи косится шипит и плюётся, но у профи камера и объектив весом и ценой с чугунный мост... А тут будет "Бытовая" камера, но при умении из камеры можно вытянуть достойные снимки =)
Приход цифири убил весь фотопроцесс... Берёшь и снимаешь... И никаких специальных знаний и особых навыков уже не надо....
А вот с последним никак не могу согласиться. Да, знаний и навыков нужно меньше, но главное-то не в этом. Главное - взгляд человека. А камеру с объективом он просто "надевает" на этот взгляд. И создает шедевр дешевенькой камерой с простенькой линзой.
Александр
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 1:34 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Уроки фото искусства
25 Уроков фотографии в своё время была настольная книга.... Потом пришли фотолабы, цифирь...
Дальномерная камера - отдельный шик.
Линзы (Рыбий глаз) Фильтры, цветные стёклышки, поляризационные фильтры.... Эх...
Дальномерная камера - отдельный шик.
Линзы (Рыбий глаз) Фильтры, цветные стёклышки, поляризационные фильтры.... Эх...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31031
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Уроки фото искусства
Я поэтому и посоветовал не 1100, а 600D.kotjar писал(а): Единственное замечание младше модели зеркалок смысла брать не имеет (ИМХО) намучаетесь... Тогда уж компакт...
С другой стороны, моей первой зеркалкой была Canon 300D - первая младшая модель цифровой зеркалки у Кэнон. Не могу точно сказать, в каком году куплена, лет 6 назад, если не больше. Работает до сих пор безо всяких проблем. Я ей уже не снимаю, отнес на работу. И тут мы ей активно пользуемся.
Re: Уроки фото искусства
abravo писал(а):Не вдаваясь в детали, существует одно основное и принципиальное преимущество зеркальных камер - это быстрый автофокус. Обо всем остальном можно спорить, а это технический факт. При съемке пейзажей быстрый автофокус особо не нужен, а вот репортажные съемки, съемка детей, спортивных событий - для этих случаев зеркалка имеет однозначные преимущества.
А вот если вдаться в детали, то станет ясно, что и быстрая автофокусировка не является принципальной чертой зеркальных камер. Встроенные в матрицу датчики, увеличение скорости обработки изображения уже сводят на нет и это якобы преимущество. Так что зеркало перейдет в разряд ретро-любителей или признак принадлежности к высшему
Касаемо выбора Nikon-Canon, это все, конечно, религия, лучше не начинать спорить, а просто что-то купить. Но мне в Кэноне меньше нравится алгоритм сжатия и рисунок шумов. А еще стоит обратить внимание на старые приборы с CCD, или дорогие новые , и помнить, что между пиксельным, физическим размером матрицы и параметрами стекла должна быть пропорция. Камеры с меньшими, но оптимальными пикселями могут давать лучшее качество при прочих равных. И вообще, все эти камеры пока - ерунда по качеству, по сравнению с глазом человека. Так что только Хассельблад !