Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

"На Карельском перешейке намечается грандиозное железнодорожное строительство" - как вам такая тема? :shock: http://www.47news.ru/1/48746/
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Arkadiy писал(а):"На Карельском перешейке намечается грандиозное железнодорожное строительство" - как вам такая тема? :shock: http://www.47news.ru/1/48746/
Жители Зеленогорска и окрестностей - невольные жертвы этих наполеоновских планов. В основе - организация скоростного движения Москва - Петербург - Хельсинки. Из-за этого грузовое движение и выносят с трассы Петербург - Выборг - Бусловская. Одновременно с прошлого года и минимум до 2009 г. идет глобальная реконструкция этой трассы - замена контактной сети, новые мосты, водопропускные сооружения, полотно на отдельных участках, изменение схемы движения (отворот на Приморск теперь будет не в Ушково, а в Зеленогорске, для этого от Зеленогорска до Ушково уже проложили еще один путь), в Зеленогорске снесут центральную платформу, чтобы спрямить основной путь под скорость 200 км/час и т.д. Это все здорово. Но организовано все таким образом, что обычным пригородным пассажирам причиняются такие ежедневные, ничем материально не компенсируемые, неудобства, что боюсь, как бы терпение этих самых пассажиров не лопнуло бы, не дождавшись светлого будущего.

Замечу при этом в скобках, что пригородные электрички 60-70-х годов выпуска на этой же трассе, будущей скоростной, РЖД менять не собирается. Зачем - проект не масштабный, не прибыльный, дались им эти пассажиры, только суетятся под колесами с нефтью и лесом.

Прошу прощения, наболело. На работу через Сестрорецк полтора часа еду, на пол часа раньше встаю, то есть в 5:40, поскольку электричка в 6:30, а следующая в 7:27 и тоже через Сестрорецк. При этом каждый день отмены по-своему, в Зеленогорске в пятницу отмены на неделю не повесили, пришлось в выходные специально бегать, смотреть. А каково тем, кто из Приветненского, Ильичево, Решетниково на работу в Питер ездит. Ужас. РЖД превратилось в совершенно аморальную организацию.
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Экспедиция к месту, где была станция "Дюны"

Сообщение Eugene_eu »

В эту субботу, 31 мая, организуется экспедиция по поискам следов ЖД ветки Курорт-Дюны.
Встреча в Сестрорецке в 12.16 (Электричка от Старой Деревни - 11.30).
Подробности здесь:
http://eugene-eu.livejournal.com/104616.html
http://eugene-eu.livejournal.com/104736.html
Териоки - и никак иначе!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Экспедиция к месту, где была станция "Дюны"

Сообщение abravo »

Eugene_eu писал(а):В эту субботу, 31 мая, организуется экспедиция по поискам следов ЖД ветки Курорт-Дюны.
Как сходили?
ЖЖ-ные сообщения по приведенным выше ссылкам, кстати, не посмотреть - они под ключом.
Eugene_eu
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2007 1:28 am
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Eugene_eu »

Спасибо, Саша! Прогулялись замечательно.
Хотелось бы поблагодарить Аркадия от всех участников экспедиции! Надеемся, будут новые походы, поскольку есть еще масса интересностей.

А посты в ЖЖ скрыты, поскольку имели информативный характер и к настоящему моменту неактуальны.
Териоки - и никак иначе!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Eugene_eu писал(а):Спасибо, Саша! Прогулялись замечательно.
Хотелось бы поблагодарить Аркадия от всех участников экспедиции! Надеемся, будут новые походы, поскольку есть еще масса интересностей.
Тогда ждем подробностей :)
Валентин
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:58 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Валентин »

Действительно, где же подробный рассказ? У меня, к великому сожалению, не получилось поучаствовать. Дошли ли Вы до бывшей станции? Есть ли к ней открытый проход? Где пролегала ветка? Вы уж расскажите, пожалуйста, хоть вкратце - хочется же все-таки пройтись по маршруту Курорт - Дюны.
Happanen
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 10:48 am

Re:

Сообщение Happanen »

Nauris писал(а):Я же пишу о ж/д ст. Тарасовское (б.Naurisjarvi) - между пл. Зеркальное и ст.Куолемаярви Приморской ж/д.
Сейчас озеро Naurisjarvi. почти вплотную подступающее к ж/д ветке, называется Белянское.
Примерно в 1,5 км от станции в сторону Приморска есть любопытный артефакт: явно бывший ж/д ус, под острым углом отходящий от ж/д ветки: частично он искусственно поднят над окружающей местностью (основа из валунов), а частично проходит в искусственной длинной впадине (естественно, никаких рельсов там давно нет).
Мы называем это место "большой окоп" или "бронепоезд" - по одной из версий там было место отстоя и артиллерийская позиция финского бронепоезда (что подтверждается фрагментами из документальных книг о Talvesota:"батареи форта Красная Горка вели огонь по ж/д ветке на Койвисто т бронепоезду"). Кроме того, в дальнейшем артиллерийский огонь советской ж/д батареи вёлся по Выборгу "из района ст. Naurisjarvi" - вероятно, как раз с этой позиции.
Может быть, кто-то имеет информацию об этих местах?
К сожалению от "бронепоезда" почти ничего не осталось. Вернее, сам ров остался, но из-за засухи в 2006 году лес уничтожен пожаром. Горело так что даже камни потрескались, теперь там как в пустыне, ничего не растет :(
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Последняя официальная информация ОАО "РЖД" о ближайшем будущем железных дорог Карельского перешейка - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozhdnews.php?item=54 .
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Официальная информация о завершении ремонта вокзала в Приозерске - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozhdnews.php?item=56 .
Даже о сохранившейся печке написали, небось у нас прочитали :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Эскизные проекты первых вокзалов и привокзальных парков российского участка Финляндской железной дороги - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_stations_proj.php .

Большое спасибо О. Владимирскому за присланные материалы.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сегодня в Зеленогорске окончательно разобрали 2-ю, среднюю платформу. Вместе с деревянным навесом, построенным в 1918 году. 90 лет простоял. А. К. Молчанов посмотрел на спиленную древесину - в основном в хорошем состоянии.

Понятно, что снесли не из-за ветхости навеса, снесли всю платформу, чтобы спрямить основной путь для скоростных поездов. Но как-то грустно...
Olenev

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Olenev »

abravo писал(а):Сегодня в Зеленогорске окончательно разобрали 2-ю, среднюю платформу. Вместе с деревянным навесом, построенным в 1918 году. 90 лет простоял. А. К. Молчанов посмотрел на спиленную древесину - в основном в хорошем состоянии.

Понятно, что снесли не из-за ветхости навеса, снесли всю платформу, чтобы спрямить основной путь для скоростных поездов. Но как-то грустно...
Грустно ...
Наверное, это хорошо, что я не так часто бываю в Териоках, как ранее, не вижу изменений. На вокзале, например, не был больше двух лет.
В августе побывал в центре, в парке, прогулялись с Вовкой по берегу. Многое меняется. То, что меняется - это нормально, без изменений нельзя. Но нужно, чтобы изменения были к лучшему, а таковых, к сожалению, особо не видно.
У нас рядом, через две станции, в прошлом месяце сгорел вокзал города Кауниайнен, точнее сгорела часть здания. Вокзал начала века. Снести и построить новый и мысли не возникло, всё восстанавливается.
Так сложилось, что я живу в Эспо недалеко от вокзала (с детства живу на железных дорогах :) ), на дороге Хельсинки-Турку, со всеми видами скоростных поездов. Когда строили эту скоростную дорогу, то на всех станциях сохранили старые вокзалы (например: у нас в Эспо старый вокзал как вокзал не функционирует, работает новый, а в здании старого прикольный магазин), на многих других исторических станциях похожая ситуация: в старых вокзалах при наличии новых либо магазины сувениров, либо кафе, либо и то и другое.
Память необходимо бережно охранять, без этого не построить счастливую, имеющую смысл жизнь
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Скоростное движение СПб-Хельсинки. Ближайшие перспективы с точки зрения РЖД - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_ozhdnews.php?item=95 .
Аватара пользователя
Nauris
Сообщения: 646
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2007 1:37 pm
Откуда: St.Petersburg, Naurisjarvi

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nauris »

К сожалению от "бронепоезда" почти ничего не осталось. Вернее, сам ров остался, но из-за засухи в 2006 году лес уничтожен пожаром. Горело так что даже камни потрескались, теперь там как в пустыне, ничего не растет
Да, уважаемый Happanen, "бронепоезд" сейчас представляет собой пустую огромную канаву. А рядом с ним - голый холм на месте шикарного бора. Но причина вовсе не в засухе: это был целенаправленный поджог, после которого поджигатель подрядился "расчистить" "горелый" бор...
в итоге и леса на халяву хорощшо поимели, и ещё денег "за услуги" срубили. Хищника зовут "АЛГОРИТМ" - как вычистить этих гадов, не знаю - с удоволствием бы почикал их всех...
All things must pass...
Ответить