Ну и где же эти следы? До автомобильного виадука или после? Вниательно просмотрел спутниковые снимки - соременные тропинки не совпадают со старыми картами. Взор у меня не пытливый, вы уж расскажите, в каком месте сворачивать с современной линии.Eugene_eu писал(а):
Пытливый взор обнаружит следы этой железной дороги (я нашёл сразу, но это у меня - профессиональное
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я думаю, что это справа от автомобильного виадука, если ехать в Сестрорецк.Валентин писал(а):Ну и где же эти следы? До автомобильного виадука или после? Вниательно просмотрел спутниковые снимки - соременные тропинки не совпадают со старыми картами. Взор у меня не пытливый, вы уж расскажите, в каком месте сворачивать с современной линии.Eugene_eu писал(а):
Пытливый взор обнаружит следы этой железной дороги (я нашёл сразу, но это у меня - профессиональное
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В таком случае, по старой жд трассе проходит современное шоссе. Вряд ли.
Но даже если это так, они где-то сразу же расходятся. Странно, что никто не знает - след дюнской ветки не мог затеряться. Неужели никому не интересно восстановить место старой станции?!
В конце концов, там, в церкви последний приют Авенариуса. Ничего не осталось ни от церкви, ни от его останков, но какой-то памятный знак этот человек, на мой взгляд, заслужил.
Странно, что никого это не трогает.
Но даже если это так, они где-то сразу же расходятся. Странно, что никто не знает - след дюнской ветки не мог затеряться. Неужели никому не интересно восстановить место старой станции?!
В конце концов, там, в церкви последний приют Авенариуса. Ничего не осталось ни от церкви, ни от его останков, но какой-то памятный знак этот человек, на мой взгляд, заслужил.
Странно, что никого это не трогает.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ну, я не был бы так категоричен Во-первых, наверняка сестроретчане это место знают. А, во-вторых, надо просто собраться как-нибудь компанией и походить там. Уверен, что найдем, там территория небольшая.Валентин писал(а):В таком случае, по старой жд трассе проходит современное шоссе. Вряд ли.
Но даже если это так, они где-то сразу же расходятся. Странно, что никто не знает - след дюнской ветки не мог затеряться. Неужели никому не интересно восстановить место старой станции?!
В конце концов, там, в церкви последний приют Авенариуса. Ничего не осталось ни от церкви, ни от его останков, но какой-то памятный знак этот человек, на мой взгляд, заслужил.
Странно, что никого это не трогает.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Прекрасная идея! Впереди новые праздники, давайте соберемся.
На всякий случай: 921 570 45 21
Валентин
На всякий случай: 921 570 45 21
Валентин
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На эти праздники не уверен, что смогу. Но сходить можно, где-нибудь через выходные, например. Можно здесь договариваться.Валентин писал(а):Прекрасная идея! Впереди новые праздники, давайте соберемся.
На всякий случай: 921 570 45 21
Валентин
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Идея пройти по трассе Дюнской ветки неплоха, в большей части на местности она просматривается. Плохо одно - надо было организовать это на 3 года раньше. На то время единственным препятствием на пути был санаторий "Детские Дюны", впрочем, найти общий язык со сторожем не составляло большого труда. Теперь же не доходя до дороги на "Белые Ночи" путь сначала преградит большая стройка комплекса коттеджей, обойти которую придётся по крутому склону Заводской Сестры, а сразу за дорогой и вовсе маршрут скорее всего завершится - огромный лесной массив окутан непроходимой колючей проволокой (кажется, там расположены коттеджи гольф-клуба). Именно на этом участке помимо трёх бетонных укреплений КАУРа и располагалась станция Дюны и Церковь во имя Христа Спасителя, в ограде которой располагалась могила П.А.Авенариуса. Кстати, очень похоже, что один их коттеджей расположен именно на месте этой церкви. Так что при всём желании туда проникнуть, а тем более что-либо найти - шансов на успех, боюсь, что нет. Впрочем, в 1999 году я был на месте станции с видеокамерой и единственное, что удалось тогда заснять помимо общих планов местности - следы от шпал Дюнской ветки. На месте церкви рос густой труднопроходимый сосновый молодняк, а остатков монумента Авенариусу уже не было.
А вот пройти по трассе старой Сестрорецкой жд - более просто. И вот здесь действительно тот случай, когда большая часть трассы представляет собой ныне шоссе, а имено та часть Приморского шоссе, которая идёт от развязки Верхнего/Нижнего в сторону Сестрорецка. В самом же Сестрорецке о существовании её ничто уже не напоминает.
А вот пройти по трассе старой Сестрорецкой жд - более просто. И вот здесь действительно тот случай, когда большая часть трассы представляет собой ныне шоссе, а имено та часть Приморского шоссе, которая идёт от развязки Верхнего/Нижнего в сторону Сестрорецка. В самом же Сестрорецке о существовании её ничто уже не напоминает.
Последний раз редактировалось Arkadiy Пн ноя 12, 2012 9:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Не совсем так. Станция Дюны располагалась на ровном участке местности (что необходимо для железной дороги), а Дюнская церковь была над склоном. В наши дни забор гольф-клуба проходит по этому самому склону, таким образом, место бывшей станции вполне доступно, а вот территория храма - увы, нет.Arkadiy писал(а):а сразу за дорогой и вовсе маршрут скорее всего завершится - огромный лесной массив окутан непроходимой колючей проволокой (кажется, там расположены коттеджи гольф-клуба). Именно на этом участке помимо трёх бетонных укреплений КАУРа и располагалась станция Дюны и Церковь во имя Христа Спасителя, в ограде которой располагалась могила П.А.Авенариуса.
Териоки - и никак иначе!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я тоже не думаю, что гольф-клуб расположился на крутых склонах, между которыми проходила ветка. В любом случае нужно попытаться. И потом, я в упор не вижу на схемах, в т.ч. на снимках со спутника, чтобы к тому месту подходила хоть какая-то автодорога. А к коттеджам гольф-клуба едва ли может вести грунтовка...
В общем, договоримся и сходим.
КСТАТИ, сегодня с огромным удовольствием полазил по руинам вокзала ст. Раяйоки. Действительно, все сохранилось: и лестница в подземный переход, и фундаменты, и аллея на площади, и покрытие пола... Интересно, что за здание было на другом конце тоннеля? Его фундамент и сейчас на метр возвышается над землей.
Если кто-нибудь хочет посмотреть - торопитесь: место бывшего вокзала уже обносят забором. Видимо, расширяется какая-то камнедробилка или что оно там, расположившаяся неподалеку.
В общем, договоримся и сходим.
КСТАТИ, сегодня с огромным удовольствием полазил по руинам вокзала ст. Раяйоки. Действительно, все сохранилось: и лестница в подземный переход, и фундаменты, и аллея на площади, и покрытие пола... Интересно, что за здание было на другом конце тоннеля? Его фундамент и сейчас на метр возвышается над землей.
Если кто-нибудь хочет посмотреть - торопитесь: место бывшего вокзала уже обносят забором. Видимо, расширяется какая-то камнедробилка или что оно там, расположившаяся неподалеку.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Это вдоль всей железной дороги забор будет.Валентин писал(а): Если кто-нибудь хочет посмотреть - торопитесь: место бывшего вокзала уже обносят забором. Видимо, расширяется какая-то камнедробилка или что оно там, расположившаяся неподалеку.
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Был там несколько лет тому назад, когда искал "Батарею на Финском берегу". Место станции и трассу увидел сразу же и без проблем.Eugene_eu писал(а):Не совсем так. Станция Дюны располагалась на ровном участке местности (что необходимо для железной дороги), а Дюнская церковь была над склоном. В наши дни забор гольф-клуба проходит по этому самому склону, таким образом, место бывшей станции вполне доступно, а вот территория храма - увы, нет.Arkadiy писал(а):а сразу за дорогой и вовсе маршрут скорее всего завершится - огромный лесной массив окутан непроходимой колючей проволокой (кажется, там расположены коттеджи гольф-клуба). Именно на этом участке помимо трёх бетонных укреплений КАУРа и располагалась станция Дюны и Церковь во имя Христа Спасителя, в ограде которой располагалась могила П.А.Авенариуса.
Александр
- Александр Павлов
- Сообщения: 2434
- Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 10:28 am
- Откуда: СПб
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот еще подтверждение - цитата из книги "Краткий очерк Финляндского театра." Составил генерального штаба подполковник Рыльский. Издание штаба округа. СПб., тип. Штаба войск Гвардии и Петербургского военнаго округа., 1906г.abravo писал(а): Мне кажется, я нашел подтверждение тому, что инженер К. А. Опенгейм в 1914 г. не фантазировал, действительно была двухпутка, по-крайней мере от Выборга до Рощино. Подтверждение содержится в финских железнодорожных схемах станций 1923 года выпуска (найдены на сайте http://vaunut.org ), там везде входные и выходные пути на станциях двухпутные:
Перкъярви (Кирилловское), Лоунатйоки (Заходское), Уусикиркко (Каннельярви)
На схеме станции Выборг входящие со стороны Питера пути тоже двухпутные:
Чтобы было понятно, что однопутка обозначалось по-другому, посмотрите на схему станций ветки на Приморск, а именно на то, как показано ответвление на Койвисто (Приморск) на станции Тюрисевя (Ушково)
На схеме станции Терийоки показан даже поворотный мост, который я еще помню целым в начале 1970-х, но уже не действующим. Сейчас от него одна большая яма осталась.
[img]Railway.jpg[/img]
Александр
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот ещё фрагмент Отчёта управления Финляндских железных дорог за 1913 год.
- Вложения
-
- 1913.jpg (21.24 КБ) 3513 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот! Два независимых архивных источника подтверждают, что инженер Оппенгейм в 1914 г. написал правду - от Петербурга до Выборга шла двухпутка. Думаю, что сомнений больше оставаться не должно.Arkadiy писал(а):Вот ещё фрагмент Отчёта управления Финляндских железных дорог за 1913 год.