RBC daily: Рынок недвижимости ждет передел

Обсуждение вопросов землевладения, налогообложения земельных участков и строений, строительства и аренды домов, дач.
Ответить
Aleks

RBC daily: Рынок недвижимости ждет передел

Сообщение Aleks »

Источник: RBC daily. Адрес статьи: http://daily.rbc.ru/news/market/index.s ... 9/30/45774

Николаю Маслову отдадут «Ростехинвентаризацию», которая возьмет на себя функции всех российских БТИ

С 17 сентября этого года, после вступления в силу поправок к закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», регистрацию сделок объектов недвижимости осуществляет ФГУП «Ростехинвентаризация». БТИ, которые раньше занимались техническим учетом и инвентаризацией, а также регистрацией прав на недвижимое имущество, должны быть ликвидированы как факт. Не исключено, что не все функции БТИ будут переданы «Ростехинвентаризации» - часть отойдет Росземкадастру, а часть вообще предлагается отдать на откуп коммерческим структурам. Впрочем, процедура регистрации прав на недвижимое имущество приносит хорошие прибыли, поэтому вряд ли кто-то, будь то БТИ или «Ростехинвентаризация», захочет отдать такой источник доходов.

Информацию о ликвидации бюро технической инвентаризации (БТИ), которые должны быть полностью или частично преобразованы в филиалы «Ростехинвентаризации», озвучил первый заместитель главы Госстроя Николай Маслов. По его словам, БТИ в кратчайшие сроки должны передать свои архивы «Ростехинвентаризации», поскольку уже с 1 октября вступает в силу единый порядок присвоения федеральных инвентаризационных номеров на объекты недвижимости. Таким образом, архивы необходимы для создания единой базы данных по объектам недвижимости. Участники рынка оценивают создание такой базы данных положительно. «Если удастся создать единый архив и в него будет доступ у риэлтерских организаций, это, несомненно, окажет положительное влияние на рынок», - сказал RBC daily начальник аналитического отдела риэлтерской компании «Бест-недвижимость» Владислав Луцков.

В качестве обоснования своей позиции Госстрой приводит, во-первых, большое количество неучтенных объектов: по данным Николая Маслова, в России около 10 млн незарегистрированных объектов недвижимости. БТИ, по мнению опрошенных RBC daily экспертов, не справляются с регистрацией объектов недвижимости, в результате государство несет убытки в виде недополучения налогов. Увеличение налогооблагаемой базыназывается в качестве еще одной причины ликвидации БТИ: не секрет, что оценка БТИ, на основании которой уплачивается налог на имущество, в несколько раз отличается от рыночной стоимости объектов. Иногда разница достигает огромных размеров. Это приводит к тому, что владельцы огромных домов платят государству налог в размере 100-200 рублей. Еще одна причина ликвидации БТИ, которая была названа Николаем Масловым, - слишком большая рентабельность этих предприятий. Дело в том, что тарифы на услуги БТИ устанавливают муниципалитеты, в ведении которых и находятся эти предприятия. По словам г-на Маслова, в результате этого рентабельность БТИ достигала 70-100%, в то время как она не должна превышать 15-17%. С 1 ноября Госстрой обещает ввести новые тарифы на эти услуги. Главный вывод, который, по мнению первого замглавы Госстроя, необходимо сделать из этой инициативы, - передача прав по регистрации сделок на федеральный уровень позволит существенно пополнить казну налогами с рынка недвижимости.

Однако во всей этой истории довольно много путаницы. Как сообщил RBC daily Андрей Карлин, директор по земельно-имущественным отношениям компании «Пачолли аудит и консалтинг», принимавший участие в разработке этой микрореформы, передача архивов рассматривается лишь в качестве вспомогательной функции. Основной же должно стать собственно право технической инвентаризации, то есть оценки объектов недвижимости. «У «Ростехинвентаризации» должна остаться лишь часть технических функций, а именно инвентаризация объектов недвижимости и ведение единого реестра, - говорит Андрей Карлин. – Функции же по регистрации прав и взаимодействию с регистрационной палатой перейдут Росземкадастру». Это заявление находится в прямом противоречии со словами Николая Маслова о том, что создание «Ростехинвентаризации» позволит решить проблему неучтенного имущества. Более того, как сказал RBC daily директор московского представительства томского Института оценки собственности и финансовой деятельности Андрей Воровченко, проблема неучтенного имущества промышленных предприятий (а речь идет именно о нем) упирается не в получение справки в БТИ, а в регистрацию прав на землю в Росземкадастре. Кроме того, как сообщили RBC daily в фонде «Институт экономики города», который тоже имеет отношение к разработке этой реформы, рассматривается вопрос о передаче функций по технической инвентаризации объектов недвижимости на откуп рынку. «Действительно, первоначально считалось, что технической инвентаризацией будет заниматься «Ростехинвентаризация», - сказала RBC daily эксперт института Мария Сафарова. – Однако сейчас все идет к тому, чтобы отдать эту часть на рынок частных услуг. Это коммерческая деятельность в чистом виде, и мы считаем, что ей должны заниматься частные компании». Впрочем, последнее предложение выглядит не совсем реальным.

Дело как раз в высокой рентабельности БТИ, которую должны унаследовать филиалы «Ростехинвентаризации». Даже если тарифы на услуги будут понижены, как обещал Николай Маслов, возможность зарабатывать хорошие деньги на этой ниве у филиалов нового ФГУПа сохранится. Только теперь все средства будут поступать федеральным органам. До сих пор БТИ работали по следующей схеме: муниципальные власти утверждают тарифы на услуги бюро, полученные от населения и юрлиц средства БТИ аккумулируют как прибыль, часть которой отдают в бюджет муниципальных образований. Размер «доли города» зависел от конкретного муниципального образования, в некоторых он составлял 50%. Теперь муниципалитеты этих денег лишатся. Весьма маловероятно, что «Ростехинвентаризация» захочет отдать столь прибыльную часть своей деятельности на откуп частникам. Кроме того, по мнению Марии Сафаровой, БТИ сейчас вполне справляются со своими функциями, их передача другой госструктуре никакой пользы рынку не принесет. Такого же мнения придерживается и Андрей Карлин, утверждающий, что если «Ростехинвентаризация» со своими филиалами станет копией БТИ с тем лишь отличием, что она будет подчинена федеральному центру, то произойдет простая подмена одной монополии другой. У этой, на первый взгляд, бессмысленной операции есть одно логичное объяснение. Как сообщил RBC daily информированный источник в Госстрое, «Ростехинвентаризация» создается с сугубо политической целью. По данным источника, возглавить эту структуру будет предложено Николаю Маслову. Маслов якобы проявляет твердую решимость баллотироваться в мэры Москвы, но Кремль это не устраивает (последний уже принял решение оставить на столичном хозяйстве Юрия Лужкова), и он предлагает Маслову довольно хлебное место в обмен на отказ от участия в столичных выборах.

Отдел экономики

Елена Тофанюк, 30.09.2003
nemo
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2003 7:35 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение nemo »

30/12 09:31

Вчера было вынесено решение Уставного суда Санкт-Петербурга по запросу группы депутатов Законодательного собрания города о проверке соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 18 ноября 2002 года N535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год".
Как передает АБН, авторы запроса депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов, Владимир Еременко, Зоя Заушникова, Александр Морозов и Игорь Тимофеев полагают, что ст.27 Закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003г.", в соответствии с которой ставки земельного налога в 2003 году устанавливаются по отношению к 1998 году с коэффициентом 8,64, не соответствует Уставу города, а, следовательно, не подлежит применению.
Уставный суд постановил признать положения статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 30 октября 2002г. N535-56 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год" в той мере, в какой они по смыслу придаваемой толкованием и сложившейся правоприменительной практикой допускают возможность применения данной нормы к налоговым и бюджетным отношениям, не соответствующими пункту 1 статьи 3 Устава Санкт-Петербурга. Признание нормативного правового акта не соответствующим Уставу Санкт-Петербурга является основанием для отмены положений других актов, основанных на акте, признанном не соответствующим Уставу. Постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его провозглашения.

Источник: Фонтанка.Ру
nemo
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2003 7:35 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение nemo »

МНС засекречивает все разъяснения по уплате налогов


Фискальные органы теперь смогут штрафовать за неверное исчисление и уплату налога на основании "неправильного понимания" налогоплательщиком статей Налогового кодекса. Дело в том, что подзаконное нормотворчество Министерства по налогам и сборам отныне станет недоступно для граждан. Этой теме посвящен сегодня один их материалов газеты ?Время новостей?.
Как заявило на минувшей неделе МНС, методические рекомендации по порядку исчисления налогов перейдут в разряд закрытых документов под грифом "дсп". Это значит, что официальную министерскую трактовку какого-либо положения Налогового кодекса получить будет невозможно. Искать правду можно будет двумя путями: либо договариваться со своей инспекцией "по-хорошему", либо судиться.

Сами налоговики объясняют эти меры тем, что их разъяснения помогают желающим оспаривать начисления налогов. Действительно, подзаконные акты какого-либо ведомства, это палка о двух концах. С одной стороны, министерства могут так увлечься трактовкой положений законодательства, что к первоначальному "духу и букве" закона ведомственные разъяснения в конечном итоге не будут иметь никакого отношения. И это беда не только налогового законодательства. Чтобы пресечь свободную трактовку ведомствами норм права, законы кодифицируются.

Когда писали Налоговый кодекс, разработчики уверяли, что он станет единственным документом, указывающим как рассчитывать и уплачивать налоги. Оказалось, что прописать в кодексе (в любом из них: Налоговом,Таможенном, Административном) все нюансы права невозможно. Поэтому ведомства продолжают увлекаться методическими разъяснениями. МНС не раз обжигалось на подобном нормотворчестве. В штате любой крупной компании есть налоговый юрист, который в рамках своей работы по минимизации налогообложения подает иски против вердиктов налоговой инспекции.

Закон позволяет налогоплательщику оспорить любое методическое указание налоговиков. И юристы часто этим пользовались. Суды же практически всегда вставали на сторону налогоплательщика, отменяя пункты методичек.

Вопрос платить или не платить чаще всего возникает тогда, когда де-юре в кодексе не закреплены понятия, существующие де-факто. Например, исключить ли из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль "добровольные имущественные взносы", если они используются на содержание некоммерческой организации. В кодексе же нет определения "добровольные имущественные взносы", к целевым поступлениям на содержание организации относятся лишь вступительные взносы, членские взносы и целевые взносы. Разъяснить подобные моменты могут только методические пояснения налоговиков. Цена же спорных вопросов зачастую выливается в сотни тысяч рублей.

Теперь узнать позицию налоговых органов по любому спорному вопросу можно будет только задним числом. Лишь тогда, когда из инспекции придет требование уплатить некую сумму налога, на том основании, что это предписывает документ для служебного пользования, ознакомиться с которым налогоплательщик не имел возможности. Так что решать все спорные вопросы, ходя на поклон к инспектору, теперь придется заранее, узнавая какие разъяснения содержатся в их служебных документах.

09.02.2004

Источник: РБК
Александр Иванов
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 11:57 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Иванов »

Чушь какая-то!
"Не читайте советских газет перед обедом!" (с) Профессор Преображенский, "Собачье сердце".
nemo писал(а):... Дело в том, что подзаконное нормотворчество Министерства по налогам и сборам отныне станет недоступно для граждан ...
Открываем Закон:
Постановление Правительства РФ от 13.08.97 № 1009 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ",
например здесь:http://www.scli.ru/omj_acts/r9703569.asp
Внимательно читаем:
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не
допускается.

10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, ....
11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
17. .... Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, .... подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, ...
Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, передаются Министерством юстиции Российской Федерации в редакцию газеты "Российские вести", а также в издательство "Юридическая литература" в течение суток после государственной регистрации.
19. Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.

Ну, и как это налоговая сумеет заскретить свои НПА ?

Brut
Владимир
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2003 11:36 am
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Владимир »

И в самом деле...

А как же - Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

2) получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) требовать соблюдения налоговой тайны;

14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Владимир
nemo
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс дек 28, 2003 7:35 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение nemo »

Законопроект о льготах по уплате земельного налога принят в первом чтении


03/03/2004 17:52

Проект закона о дополнительных льготах по уплате земельного налога принят в первом чтении на сегодняшнем заседании законодательного собрания Петербурга.

Как сообщает корреспондент «Фонтанки», согласно законопроекту, налоговые платежи на участки индивидуальной застройки, расположенные в черте Петербурга, будут составлять только 10 процентов от ставки земельного налога. При этом льготы касаются лишь тех участков, размер которых не превышает 12 соток.

Необходимость принятия этого закона обусловлена многочисленными обращениями граждан в органы госвласти и суды в связи с фактической неспособностью выплатить земельный налог по полной ставке. Сейчас он составляет от 20 тысяч рублей и выше (в зависимости от градостроительной ценности территории).

В соответствии с проектом, действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 1999 года. Таким образом, если законопроект будет принят и подписан губернатором, возможно возвращение средств гражданам, заплативших в последующие годы налоги по 100-процентной ставке.

Фонтанка.Ру
Аватара пользователя
VolK
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн дек 29, 2003 1:37 pm
Откуда: Kellomaki

Сообщение VolK »

Сегодня по Радио России выступали по этому поводу депутат и ведущая, которые были вчера на заседании.

Судя по всему они, а также и весь ЗакС и Губернатор, так и ничего и не понимают в том, что это два отдельных объекта налогооблажения, земля и сторение. Мыслят всё по прежнему, по коммунистически. Нужно давать кому-то льготу, а кому-то нет.

О том, что надо выполнять закон и поставить на место всё налоговое ведомство, ни слова.

Никаких денег возвращать не собираются, и судя по всему, этот закон будет похоронен.
Александр Иванов
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2003 11:57 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Александр Иванов »

VolK писал(а):О том, что надо выполнять закон и поставить на место всё налоговое ведомство, ни слова.
Полностью согласен.
Лично я уже решил, что если этот местный закон примут, я откажусь от их "льготы" и буду требовать соблюдения Закона.

Brut
Владимир
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2003 11:36 am
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Владимир »

если этот местный закон примут, я откажусь от их "льготы" и буду требовать соблюдения Закона.

Подобного рода "документы" появляются опять же с подачи налоговой. Уйти в сторону от ответственности за содеянное однажды и добится своего - выполнить "заказ".
Владимир
Ответить