Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, начало 60-х.
-
- Сообщения: 3958
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На платформе Песочная. 1960-е (?). Интересное объявление...
- Скаут
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На сайте ИноСМИ разместили перевод статьи из газеты Talouselämä:
Заголовок перевели как
"Многие участники грандиозной финской стройки скончались от переедания: так в 19-м веке строилась железная дорога Хельсинки — Санкт-Петербург."
https://inosmi.ru/20230226/finlyandiya-260793990.html
На той же странице есть еще пара ссылок по теме из финских же газет.
Заголовок перевели как
"Многие участники грандиозной финской стройки скончались от переедания: так в 19-м веке строилась железная дорога Хельсинки — Санкт-Петербург."
https://inosmi.ru/20230226/finlyandiya-260793990.html
На той же странице есть еще пара ссылок по теме из финских же газет.
Spiritus flat, ubi vult.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вырвано из текста: "... от переедания после долгого голодания".
- Скаут
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Глянул оригинал статьи.
Перевод верный.
В оригинале:
Moni työntekijä kuoli ylensyöntiin Suomen suuressa urakassa – Näin rakentui Helsinki–Pietari-rautatie 1800-luvulla
Перевод верный.
В оригинале:
Moni työntekijä kuoli ylensyöntiin Suomen suuressa urakassa – Näin rakentui Helsinki–Pietari-rautatie 1800-luvulla
Spiritus flat, ubi vult.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31007
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я бы так сказал - это оригинал заголовка статьи.
Журналюги (в отличии от журналистов) они везде такие - в заголовок что-нибудь желтое вставить.
- Скаут
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ну да.
Только вот я вел речь о том, что ребята из ИноСМИ заголовок перевели верно, а то, что финские журналюги сделали заголовок "желтым" (читай, "провокационным"), это на их совести.
Тем более, что писали-то статью для финских читателей и подписчиков. Видать, это ихнее СМИ сродни нашему "Московскому комсомольцу".
Только вот я вел речь о том, что ребята из ИноСМИ заголовок перевели верно, а то, что финские журналюги сделали заголовок "желтым" (читай, "провокационным"), это на их совести.
Тем более, что писали-то статью для финских читателей и подписчиков. Видать, это ихнее СМИ сродни нашему "Московскому комсомольцу".
Spiritus flat, ubi vult.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Токсово, начало 60-х годов.
Скан негатива из личного собрания, автор неизвестен.
Скан негатива из личного собрания, автор неизвестен.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31007
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Советский павильон платформы Яппиля. 1978 г. Снимок из собрания Росфото.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31007
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Поскольку фактически пл. Игора уже есть, добавили ее в наше описание - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... .php#igora и на карту - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_map. ... =1&item=21
- nukola2
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Алёна Токарева 2023 год.Станция Гвардейское ветки Выборг - Хийтола.(Железнодорожная станция Айфорд из Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона":«Двадцатый век начинается»)
Николай.Здоровья,удачи!
-
- Сообщения: 1385
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Объявление из "Нового времени" 1889 года об открытии платформы Куоккала и заметка из этой же газеты от 28 марта (9 апреля) 1894 года, свидетельствующая, что обозначенный в объявлении порядок покупки билетов и отправки багажа сохранялся довольно долго.
- Вложения
-
- nv-1889-kuokkala.JPG (59.8 КБ) 1452 просмотра
-
- nv28-3-1894-1.JPG (40.25 КБ) 1452 просмотра
-
- nv28-3-1894-2.JPG (43.02 КБ) 1452 просмотра
-
- Сообщения: 1385
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Кстати, в описании платформы Оллила ошибочно указан датой открытия 1901 год. На самом деле, платформа открылась на год раньше, как следует из письма в редакцию "Нового времени", опубликованного 23 июня (6 июля) 1900 года
- Вложения
-
- nv-1900-ollila.JPG (64.22 КБ) 1442 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31007
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Насколько я знаю, год открытия платформы Оллила - 1901 - основан на нескольких финских источниках (они в описании приведены). С газетой спорить трудно, возможно, расхождение связано с тем, что первый вокзал в Оллиле появился в 1901 году. А сама платформа на год раньше. В "письме в редакцию" 1900 года вокзал как раз и не упоминается совсем.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 31007
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Комментарий Дм. Верёвкина:
В 1900-м году, возможно, платформу открыли негласно, говоря современным языком, запустив её во «временную эксплуатацию». Может быть, уступив напору влиятельных местных дачников. А по официальным документам, на основании которых в трёх финских источниках разных лет издания был проставлен год открытия, это произошло уже в следующем 1901-м году. Кстати, в заметке сообщается, что наперерез выходящим из поезда пассажирам несётся по встречному пути товарняк. Это говорит о том, что пассажирский поезд принимался к платформе на боковой путь. Ведь полноценную двухпутку между Белоостровом и Терийоки построили только в 1903-м году. Значит, уже в 1900-м в Оллила был устроен какой-то временный разъезд, но скорее всего, официальная документация о начале его функционирования находилась ещё на согласовании и утверждении. Только так, на мой взгляд, можно объяснить несоответствие в датах открытия. Источники-то все как один – заслуживающие доверия.