Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дм. Верёвкин подготовил новое описание ст. Кирилловское/Перкъярви - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... rillovskoe
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В ожидании поезда Прим жд на платформе вокзала в Новой Деревне. Любительское фото, 1911
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В связи с обновлением описания ст. Кирилловское Владимир Шефер, житель г. Выборга, написал:abravo писал(а): ↑Сб фев 19, 2022 6:50 pm Дм. Верёвкин подготовил новое описание ст. Кирилловское/Перкъярви - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... rillovskoe
---
Погрузился сегодня в кирилловские новшества - снова весьма познавательно.
Единственную правку имею исходя из личного опыта: перебежка толпы с электрички на дизель происходила диким образом с конца платформы №1 мимо бокового фасада вокзала, по лесенке на платформу №2 и там был штурм 4-вагоного Д1. Отлично помню это буйство жаждущих занять хоть какое-то место в четырёх вагонах с количеством пассажиров из десяти в электричке (летом-то после "окна").
Левее той самой лесенки на вторую платформу, метрах в 10, находился питьевой фонтанчик, однажды наш вагон остановился как раз рядом, и я рискнул сбегать попить (поезд Выборг - Ленинград на теплотяге).
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Нашёл несколько интересных исторических снимков Малой Приморки.
1. Строительство грузового парка станции Лисий Нос в период реконструкции станции (1980-1984 гг.). Снимок датируется 1981 годом. Обратите внимание на задний план справа: это ещё действующая старая трасса главного пути Лисьего Носа, которая в 1984 году превратилась в длинный вытяжной тупик вдоль Приморского шоссе.
2. Старая трасса перегона Лахта - Лисий Нос. Вдалеке виден нечётный входной светофор станции Лисий Нос. 1972 год. Насколько я понимаю, это рядом с автобусной остановкой "Рабочий посёлок".
3. Здание вокзала станции Лисий Нос. 1970-е годы.
4. Перегон Лисий Нос - Тарховка. Снимок датируется 1965-1970 гг., но я предполагаю, что он сделан чуть раньше. На фотографии виден предупредительный светофор, который устанавливают обычно на линиях с полуавтоматической блокировкой (ПАБ). Малая Приморка переведена на автоблокировку в 1960-е годы (как следует из статьи Дмитрия Верёвкина, размещённой на сайте), следовательно, на снимке показан перегон с действующей ПАБ. Скорее всего, это начало 1960-х годов или конец 1950-х.
1. Строительство грузового парка станции Лисий Нос в период реконструкции станции (1980-1984 гг.). Снимок датируется 1981 годом. Обратите внимание на задний план справа: это ещё действующая старая трасса главного пути Лисьего Носа, которая в 1984 году превратилась в длинный вытяжной тупик вдоль Приморского шоссе.
2. Старая трасса перегона Лахта - Лисий Нос. Вдалеке виден нечётный входной светофор станции Лисий Нос. 1972 год. Насколько я понимаю, это рядом с автобусной остановкой "Рабочий посёлок".
3. Здание вокзала станции Лисий Нос. 1970-е годы.
4. Перегон Лисий Нос - Тарховка. Снимок датируется 1965-1970 гг., но я предполагаю, что он сделан чуть раньше. На фотографии виден предупредительный светофор, который устанавливают обычно на линиях с полуавтоматической блокировкой (ПАБ). Малая Приморка переведена на автоблокировку в 1960-е годы (как следует из статьи Дмитрия Верёвкина, размещённой на сайте), следовательно, на снимке показан перегон с действующей ПАБ. Скорее всего, это начало 1960-х годов или конец 1950-х.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Отчёт по строительству Финляндской Соединительной Линии, 1915 год - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_fsl1915.php
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фотографии и чертеж старого токсовского вокзала из группы Балтийский путь в ВК. Интересно, печь там сохранялась до сноса или исчезла раньше?
- Вложения
-
- Jq9OMJliat0.jpg (159.19 КБ) 2660 просмотров
-
- JjKtRSdyz44.jpg (146.31 КБ) 2660 просмотров
-
- qnfiFUMv9m4.jpg (166.43 КБ) 2660 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Кирилл Никитин говорит там была круглая металлическая. Может быть, изразцовая так в проекте и осталась.
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Месячный билет на поезд Прим жд до ст. Раздельная на ноябрь 1921. Билеты этого периода (особенно в сохране) встречаются на порядок реже билетов дореволюционных.
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Редкий ракурс станционного хозяйства ст. Курорт, около 1930. По сравнению с ныне существующей платформой...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Все для дачников Финляндской железной дороги. 1920-е годы.
Источник: ГМИ СПб
Источник: ГМИ СПб
-
- Сообщения: 3280
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
По дате.
1. Упоминается Ленинград, значит не ранее начала 1924г.
2. Еще существует кооператив «Медартак» - а он ликвидирован в 1926г. На нач.1927г. его нет.
Объединенный кооператив Медицинской и Артиллерийской академий РККА «Медартак» (Нижегородская ул., 5). Кооператив объединял: Военно-медицинскую и Артиллерийскую академии, институт Охраны материнства и младенчества, Клинический Военный госпиталь, больницу им. К.Маркса, больницу им. К.Либкнехта, 9-й хлебозавод ЛСПО и другие организации, расположенные в торговом районе кооператива.
Итого - плакат 1924-26гг.
По дате.
1. Упоминается Ленинград, значит не ранее начала 1924г.
2. Еще существует кооператив «Медартак» - а он ликвидирован в 1926г. На нач.1927г. его нет.
Объединенный кооператив Медицинской и Артиллерийской академий РККА «Медартак» (Нижегородская ул., 5). Кооператив объединял: Военно-медицинскую и Артиллерийскую академии, институт Охраны материнства и младенчества, Клинический Военный госпиталь, больницу им. К.Маркса, больницу им. К.Либкнехта, 9-й хлебозавод ЛСПО и другие организации, расположенные в торговом районе кооператива.
Итого - плакат 1924-26гг.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В четверг на сайте СЗППК появилось объявление о замене пригородных поездов с тепловозной тягой «рельсовыми автобусами» серии РА-3 «Орлан» на участке Кузнечное-Сортавала. Вот ссылка https://ppk-piter.ru/press_center/company_news/119651/
Фактически, это означает, что теперь на всей территории Карельского перешейка в пригородном сообщении используется только моторвагонная тяга.
Фактически, это означает, что теперь на всей территории Карельского перешейка в пригородном сообщении используется только моторвагонная тяга.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Видеофильм Владислава Курца о заброшенной железнодорожной ветке Выборг - Вещево.