Osbourne писал(а): ↑Ср окт 20, 2021 1:48 am
Ржд - огромная и неповоротливая структура. Она не считает нужным слушать других, она сама знает, что ей нужно. Деньги и специалисты нашлись бы и на реставрацию, значит кому-то внутри было нужно сделать именно так. Решили все красить серым - значит покрасим, и всё. Это для них не вопрос эстетики. Так работает их внутренний механизм, не терпящий альтернатив. Кто-то осваивает средства на окраску, кто-то на каркасные дома. А эстетам и ценителям истории там не место.
Не могу тут полностью согласиться с Вами, как раз РЖД считает нужным слушать других, и как ни странно, тот же ГИОП. Прежде, чем что-нибудь предпринимать, железная дорога запрашивает именно ГИОП о статусе объекта и если он не является памятником, она делает с ним что хочет: перекрашивает, обшивает сайдингом, а то и воообще сносит.
А на все претензии отвечат тем, что виновато государство, раз оно не поставило объект на учёт, как памятник и, таким образом, само разрешило делать с ним все что угодно...
Ну а если какой-нибудь вокзал государство все-таки посчитало ценным, то тогда РЖД довольно бережно к нему относится, сохраняет первоначальный вид, занимается его реставрацией и т.д.
В качестве примера могу привести Витебский вокзал, вокзалы в Приозерске, Калининграде, Чудово, Новгороде, Боровичах.
Но, к сожалению, снесенных, покрашенных в корпоративные цвета и изуродованных сайдингом вокзальных зданий гораздо больше, чем отреставрированных и восстановленных…
Понятно, что РЖД воспринимает содержание и дорогостоящую реставрацию своих исторических зданий как досадную необходимость, отвлекающую от основной деятельности и, конечно же, всячески пытается ее обойти.