Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30679
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Оказывается kaganer показывал это еще в 2012 году, но я прозевал (может только я).
Проект вокзала в Выборге, построенный в 1953 г. по проекту А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и А. Н. Беркова.
Из архива Д. С. Гольдгора.
Крупнее
Для сравнения - результат (открытка 1979 года). Жалко, что башню не построили, было бы очень "по-выборгски", на мой взгляд.
Проект вокзала в Выборге, построенный в 1953 г. по проекту А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и А. Н. Беркова.
Из архива Д. С. Гольдгора.
Крупнее
Для сравнения - результат (открытка 1979 года). Жалко, что башню не построили, было бы очень "по-выборгски", на мой взгляд.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фото с высоты птичьего полёта балластного карьера близ Приветнинского карьера. На фото достаточно четко и хорошо до сих пор просматриваются следы подъездных железнодорожных путей карьера и путевого развития.
Не плохо все это просматривается и на местности, частично присутствуют остатки деревянных шпал путей, водопропускные сооружения, дренажи, переезд, а также место примыкания которое находится на месте нынешнего нахождения пл.70 км.
Не плохо все это просматривается и на местности, частично присутствуют остатки деревянных шпал путей, водопропускные сооружения, дренажи, переезд, а также место примыкания которое находится на месте нынешнего нахождения пл.70 км.
- Вложения
-
- Вид с высоты 265 метров
- 1C9C9690-BBAD-41B9-BF26-36CC2981E124.jpeg (411.83 КБ) 1624 просмотра
-
- 241C2434-E30A-429D-A8C6-E8E5435EF345.jpeg (424.2 КБ) 1624 просмотра
-
- 25CA51B7-2168-4722-AB1E-49A056A7F794.jpeg (445.37 КБ) 1624 просмотра
-
- F78567A0-2012-4B85-835D-629DE4D9E81C.jpeg (417.5 КБ) 1624 просмотра
-
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Немного мрачного юмора от пассажира Финляндской железной дороги времен Первой мировой войны. "...До Териок дотянете. Вы - человек здоровый... Вот с женщинами, а особенно с детьми - беда. Редкая женщина может дотянуть до Куоккалы. А дети... Уж после Шувалова начинаем выбрасывать их трупики из окошек. Ужасно непрочны у нас женщины дети". Фельетон д'Ора из газеты День, 1 августа 1916 года.
- Вложения
-
- dor-1-1.jpg (362.43 КБ) 1585 просмотров
-
- dor-1-2.jpg (361.56 КБ) 1585 просмотров
-
- dor-2.jpg (91.12 КБ) 1585 просмотров
- nukola2
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обратил внимание. По станции Дибуны. /Материал подготовил Д. Верёвкин. Последнее обновление от 01.06.2016 /. Но есть «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 апреля.2018 года. /ТАСС/. Рабочая группа Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга включила в реестр региональных памятников пять новых объектов, включая деревянный вокзал на станции Дибуны, которым Владимир Ленин воспользовался, чтобы нелегально уехать в Финляндию в 1917 году». По В.Ленину вопрос спорный, а в историю вокзала, наверно, надо добавить о реестре.
Николай.Здоровья,удачи!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Там ничего спорного, всё давно известно. На станцию Дибуны Ленин, Рахья и кто-то ещё, не помню, вышли по ошибке, заплутавшись по пути из Разлива. Там они сели в поезд, но идущий не в Финляндию, а в Петроград и доехали на нём до Удельной, где ночевали в квартире Э.Кальске на Ярославском пр., 11. И уже на следующий день на паровозе № 293 Г.Ялавы уехали в Финляндию, в Терийоки, а оттуда - в Ялкалу.
Последний раз редактировалось Буквоед Чт окт 14, 2021 8:32 am, всего редактировалось 1 раз.
- nukola2
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Первым, припоминая дорогу, шагал Емельянов, затем Шотман, понимавший, что они сбились с пути, и досадовавший, что отклонили его план: идти до станции Разлив, а оттуда поездом Приморской дороги до Новой Деревни. Емельянов же предлагал идти к Финляндской дороге, до Левашова, а потом поездом до Удельной, рядом с которой и была квартира Кальске - цель путешествия. Они вышли из шалаша в половине десятого и вот, кажется, заблудились. За Шотманом следовал Ленин. Последним был невозмутимый Эйно Рахья. Так они шли гуськом, молча…Наконец около часу ночи вышли к какой-то станции. Сходивший на разведку Емельянов сказал, что это не Левашово, а Дибуны - последняя остановка перед пограничной станцией Белоостров…" воспоминания Н. А. Емельянова, Э. А. Рахьи, А. В. Шотмана, Г. Э. Ялавы и Л. П. Парвиайнен, опубликованные в сборнике "Ленин - вождь Октября" (Л. 1956, стр. 129 - 180);Буквоед писал(а): ↑Ср окт 13, 2021 9:02 pmТам ничего спорного, всё давно известно. На станцию Дибуны Ленин, Рахья и кто-то ещё, не помню, вышли по ошибке, заплутавшись по пути из Разлива. Там они сели в поезд, но идущий не в Финляндию, а в Петроград и доехали на нём до Удельной, где ночевали в квартире Э.Кальске на Ярославском пр., 11. И уже на следующий день на паровозе № 293 Г.Ялавы уехали в Финляндию, в Терийоки, а отутда - в Ялкалу.
Только в Совете по сохранению культурного наследия не знают и в газете "Правда " от 18 июня 1957 года.
Николай.Здоровья,удачи!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В последнее время очень непривычно было проезжать станцию Токсово, лишенную исторического вокзала… Но вот недавно я был в Токсово и увидел, что уже идут работы по его воссозданию. Сразу бросилось в глаза то, что вместо традиционного сруба сооружается какая-то конструкция из вертикальных реек. Наверное, теперь так принято, я не специалист в области современного деревянного домостроения…
На стене забора стройплощадки вывешено три информационных щита. На одном из них приведен “Комментарий по реконструкции здания вокзала станции Токсово”, видимо для того, чтобы у граждан не возникало лишних вопросов, на двух других – красочные картинки из будущего, показывающие как это все будет выглядеть после завершения работ.
Кстати, Ленинградский областной суд 24 августа текущего года признал недействительным приказ Комитета по культуре Ленинградской области, по которому вокзал в Токсово отказались включать в перечень объектов культурного наследия, но было уже поздно…
Фото 10 октября 2021 г.
На стене забора стройплощадки вывешено три информационных щита. На одном из них приведен “Комментарий по реконструкции здания вокзала станции Токсово”, видимо для того, чтобы у граждан не возникало лишних вопросов, на двух других – красочные картинки из будущего, показывающие как это все будет выглядеть после завершения работ.
Кстати, Ленинградский областной суд 24 августа текущего года признал недействительным приказ Комитета по культуре Ленинградской области, по которому вокзал в Токсово отказались включать в перечень объектов культурного наследия, но было уже поздно…
Фото 10 октября 2021 г.
- Вложения
-
- Img_1.jpg (305.69 КБ) 1402 просмотра
-
- Img_2.jpg (317.84 КБ) 1402 просмотра
-
- Img_3.jpg (232.87 КБ) 1402 просмотра
-
- Img_4.jpg (411.2 КБ) 1402 просмотра
-
- Img_5.jpg (289.84 КБ) 1402 просмотра
-
- Img_6.jpg (251.5 КБ) 1402 просмотра
-
- Сообщения: 3218
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
А отчего Вы думаете, что прежний вокзал был именно из бруса ?
Строят нормальный такой "каркасник", перекрытия двутавровые деревянные балки.
Удивлен, что все из дерева, а не сталь или бетон. И по картинке, если так и построят, всяко приличнее, чем жуткий сайдинг с фото 2010г.
А отчего Вы думаете, что прежний вокзал был именно из бруса ?
Строят нормальный такой "каркасник", перекрытия двутавровые деревянные балки.
Удивлен, что все из дерева, а не сталь или бетон. И по картинке, если так и построят, всяко приличнее, чем жуткий сайдинг с фото 2010г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Корвенкюля писал(а): ↑Вт окт 19, 2021 10:40 pm Добрый вечер.
А отчего Вы думаете, что прежний вокзал был именно из бруса ?
Строят нормальный такой "каркасник", перекрытия двутавровые деревянные балки.
Удивлен, что все из дерева, а не сталь или бетон. И по картинке, если так и построят, всяко приличнее, чем жуткий сайдинг с фото 2010г.
Внешне будет безусловно приличнее. Но ведь градозащитники были за восстановление. Традиционные депутаты получили на этом сносе массу рекламы. А про вокзал в Грузино почти аналогичного проекта никто при этом вспоминать не захотел.
-
- Сообщения: 3218
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо, не видел фото "сноса". Действительно бревно. Утащу фоточки.
Да, "при желании" бревно можно было перебрать, отсеять "съеденную" древесину нижних венцов и частично использовать. А каркасник практически не подлежит реставрации. Что тут скажешь...
Но хуже сайдинга с фото 2010г. вообще ничего быть не может, разве что бетонный макет. ИМХО.
Да, "при желании" бревно можно было перебрать, отсеять "съеденную" древесину нижних венцов и частично использовать. А каркасник практически не подлежит реставрации. Что тут скажешь...
Но хуже сайдинга с фото 2010г. вообще ничего быть не может, разве что бетонный макет. ИМХО.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ржд - огромная и неповоротливая структура. Она не считает нужным слушать других, она сама знает, что ей нужно. Деньги и специалисты нашлись бы и на реставрацию, значит кому-то внутри было нужно сделать именно так. Решили все красить серым - значит покрасим, и всё. Это для них не вопрос эстетики. Так работает их внутренний механизм, не терпящий альтернатив. Кто-то осваивает средства на окраску, кто-то на каркасные дома. А эстетам и ценителям истории там не место.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Не могу тут полностью согласиться с Вами, как раз РЖД считает нужным слушать других, и как ни странно, тот же ГИОП. Прежде, чем что-нибудь предпринимать, железная дорога запрашивает именно ГИОП о статусе объекта и если он не является памятником, она делает с ним что хочет: перекрашивает, обшивает сайдингом, а то и воообще сносит.Osbourne писал(а): ↑Ср окт 20, 2021 1:48 am Ржд - огромная и неповоротливая структура. Она не считает нужным слушать других, она сама знает, что ей нужно. Деньги и специалисты нашлись бы и на реставрацию, значит кому-то внутри было нужно сделать именно так. Решили все красить серым - значит покрасим, и всё. Это для них не вопрос эстетики. Так работает их внутренний механизм, не терпящий альтернатив. Кто-то осваивает средства на окраску, кто-то на каркасные дома. А эстетам и ценителям истории там не место.
А на все претензии отвечат тем, что виновато государство, раз оно не поставило объект на учёт, как памятник и, таким образом, само разрешило делать с ним все что угодно...
Ну а если какой-нибудь вокзал государство все-таки посчитало ценным, то тогда РЖД довольно бережно к нему относится, сохраняет первоначальный вид, занимается его реставрацией и т.д.
В качестве примера могу привести Витебский вокзал, вокзалы в Приозерске, Калининграде, Чудово, Новгороде, Боровичах.
Но, к сожалению, снесенных, покрашенных в корпоративные цвета и изуродованных сайдингом вокзальных зданий гораздо больше, чем отреставрированных и восстановленных…
Понятно, что РЖД воспринимает содержание и дорогостоящую реставрацию своих исторических зданий как досадную необходимость, отвлекающую от основной деятельности и, конечно же, всячески пытается ее обойти.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вы сделали совершенно правильное уточнение. К гиопу ржд обязано прислушиваться по закону. Только это их и останавливает на пути к тотальному перекрашиванию всего в серый цвет. Но это нормально для огромной авторитарной структуры. Это железная дорога, а не музей и основные цели у нее не возвышенные, а утилитарные. Если бы там появился какой-нибудь вице-президент, любящий архитектуру, может быть мы наблюдали бы другой подход.VPatrunov писал(а): ↑Чт окт 21, 2021 8:37 amНе могу тут полностью согласиться с Вами, как раз РЖД считает нужным слушать других, и как ни странно, тот же ГИОП. Прежде, чем что-нибудь предпринимать, железная дорога запрашивает именно ГИОП о статусе объекта и если он не является памятником, она делает с ним что хочет: перекрашивает, обшивает сайдингом, а то и воообще сносит.Osbourne писал(а): ↑Ср окт 20, 2021 1:48 am Ржд - огромная и неповоротливая структура. Она не считает нужным слушать других, она сама знает, что ей нужно. Деньги и специалисты нашлись бы и на реставрацию, значит кому-то внутри было нужно сделать именно так. Решили все красить серым - значит покрасим, и всё. Это для них не вопрос эстетики. Так работает их внутренний механизм, не терпящий альтернатив. Кто-то осваивает средства на окраску, кто-то на каркасные дома. А эстетам и ценителям истории там не место.
А на все претензии отвечат тем, что виновато государство, раз оно не поставило объект на учёт, как памятник и, таким образом, само разрешило делать с ним все что угодно...
Ну а если какой-нибудь вокзал государство все-таки посчитало ценным, то тогда РЖД довольно бережно к нему относится, сохраняет первоначальный вид, занимается его реставрацией и т.д.
В качестве примера могу привести Витебский вокзал, вокзалы в Приозерске, Калининграде, Чудово, Новгороде, Боровичах.
Но, к сожалению, снесенных, покрашенных в корпоративные цвета и изуродованных сайдингом вокзальных зданий гораздо больше, чем отреставрированных и восстановленных…
Понятно, что РЖД воспринимает содержание и дорогостоящую реставрацию своих исторических зданий как досадную необходимость, отвлекающую от основной деятельности и, конечно же, всячески пытается ее обойти.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30679
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В фотогалерею и в описание ст. Приветненское добавлен альбом с очень интересными фотографиями тренировочного полигона восстановительного поезда в Приветненском и собственно одной из тренировок на этом полигоне - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/3498
Такое не каждый день увидишь, спасибо большое Toni за фотографии.
К примеру, это не авария, а рабочий момент тренировки персонала восстановительного поезда на полигоне в Приветненском:
Такое не каждый день увидишь, спасибо большое Toni за фотографии.
К примеру, это не авария, а рабочий момент тренировки персонала восстановительного поезда на полигоне в Приветненском: