Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
viewtopic.php?p=116079#p116079
Но только это не вид из поместья Хукари, а скорее всего просто мадам Хукари на берегу Ваммельйоки. А жила мадам на Ваммельярви, в доме, принадлежавшем ранее мадам Крафф, хозяйке пансионата.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30609
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Вот я помнил визуально, полез в галерею - нет.Osbourne писал(а): ↑Сб ноя 07, 2020 10:34 pmviewtopic.php?p=116079#p116079
Но только это не вид из поместья Хукари, а скорее всего просто мадам Хукари на берегу Ваммельйоки. А жила мадам на Ваммельярви, в доме, принадлежавшем ранее мадам Крафф, хозяйке пансионата.
Спасибо!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30609
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
На III выставке «Товарищества Независимых» «… обращает на себя внимание типичный портретный эскиз работы Леонида Андреева «Финн». Талантливый писатель, как оказывается, не чуждается и живописи, и его кисти свойственны и выразительность, и художественная правдивость. Типичные черты изображенного им финляндского простолюдина свидетельствуют об этом с достаточной убедительностью».
Нива, 1913, №39, с. 780.
Финские коллеги пишут, что такая шапка называется "koivistolainen" ("березовец" или "березовка"?) и происходит от названия Койвисто (ныне Приморск).
Нива, 1913, №39, с. 780.
Финские коллеги пишут, что такая шапка называется "koivistolainen" ("березовец" или "березовка"?) и происходит от названия Койвисто (ныне Приморск).
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30609
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
У нас такое изображение дачи Говарда в Метсякюля было, но плохонькое, с "Мешка".
А теперь есть оригинал, можно рассмотреть детали дома и подъезда к мосту через Чёрную речку на заднем плане. И теперь понятно, что это фото М. Никитина, на обороте есть его надпечатка.
Открытка из коллекции А. Старкова.
А теперь есть оригинал, можно рассмотреть детали дома и подъезда к мосту через Чёрную речку на заднем плане. И теперь понятно, что это фото М. Никитина, на обороте есть его надпечатка.
Открытка из коллекции А. Старкова.
-
- Сообщения: 3889
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Давайте дружно позовем: "Сне-гу-ро-чка!" и еще разок... Образца 1970-х
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30609
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Прекрасный фотопортрет Марии Всеволодовны Крестовской (имение "Мариоки"), конец XIX-го века.
Изображение найдено на интернет-аукционе bidspirit.com
"Королева в восхищении".
Изображение найдено на интернет-аукционе bidspirit.com
"Королева в восхищении".
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30609
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
И. Е. Репин. Портрет М. В. Крестовской. 1895 г. Из коллекции Русского музея.
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Не помню, была такая карта?
https://www.prlib.ru/en/node/465898
https://www.prlib.ru/en/node/465898
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30609
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
О даче Павла Петровича Лыжина в Ваммельсуу. Точнее, по участку П. П. Лыжина в Метсякюля.
Иван Клевко прислал выписку из архивного дела в РГИА. Речь идет о разделе имущества по наследству после смерти Павла Петровича. Как я понимаю, наследники договорились, что участок в Метсякюля целиком переходит Николаю Павловичу Лыжину.
Купчая
При состоявшемся сего числа разделе наследства, оставшегося после умершего российского подданного присяжного поверенного Павла Петровича Лыжина, мы, нижеподписавшиеся, его наследники по закону, заключили соглашение о разделе наследственного имущества в Финляндии, согласно коему мы в силу настоящей купчей передаём и пройдём нашему брату Надворному Советнику Николаю Павловичу Лыжину всю принадлежащую нам и после нашего означенного отца унаследованную долю, или следовательно четыре пятых участка земли величиною в 1,95 туннланда, обозначенного Litt A и законно отрезанного от одной четверти шкатового геймета №4 деревни Метсякюля прихода Усикиркко Строндаского уезда Выборгской губернии, каковой участок наш отец приобрёл во время брака от сельского торговца Стефана Сикрия и на который он приобрёл исключительное право собственности посредством купли в 1897 году части его умершей супруги от всех её детей. Недвижимость эта оценена в 10000 финских марок, из которой суммы покупщик Николай Павлович Лыжин имеет вычесть за причитающуюся ему по наследству одну пятую часть означенной недвижимости две тысячи марок и так как остальные восемь тысяч марок, составляющие условленную покупную сумму за наши доли вышесказанной недвижимости, им сполна уплачены наличными деньгами и уступкой нам его доли другого наследственного имущества, то мы отчуждаем от себя в качестве наследников и правопреемников нашего умершего отца вышесказанный участок земли со всеми находящимися на оном постройками, инвентарем и движимым имуществом и со всем, что ныне к оному принадлежит или впредь причитаться может и присваиваем его нашему брату Николаю Лыжину, предоставляя ему право немедленно вступить во владение его и на праве собственности пользоваться и владеть как иным своим законно благоприобретённым имуществом. Для вящшаго удостоверения мы настоящую купчую собственноручно подписали в присутствия нижепоименнованных приглашённых для этой цели свидетелей. С.Петербург
Октября 5/18 -го дня 1904 года.
На финском и русском языках.
РГИА Ф. 1102 Оп. 2 Д. 1149
Иван пишет, что в этом деле еще страниц 30 документов Павла Петровича Лыжина, видимо связанных с дачей, но все на финском языке.
Иван Клевко прислал выписку из архивного дела в РГИА. Речь идет о разделе имущества по наследству после смерти Павла Петровича. Как я понимаю, наследники договорились, что участок в Метсякюля целиком переходит Николаю Павловичу Лыжину.
Купчая
При состоявшемся сего числа разделе наследства, оставшегося после умершего российского подданного присяжного поверенного Павла Петровича Лыжина, мы, нижеподписавшиеся, его наследники по закону, заключили соглашение о разделе наследственного имущества в Финляндии, согласно коему мы в силу настоящей купчей передаём и пройдём нашему брату Надворному Советнику Николаю Павловичу Лыжину всю принадлежащую нам и после нашего означенного отца унаследованную долю, или следовательно четыре пятых участка земли величиною в 1,95 туннланда, обозначенного Litt A и законно отрезанного от одной четверти шкатового геймета №4 деревни Метсякюля прихода Усикиркко Строндаского уезда Выборгской губернии, каковой участок наш отец приобрёл во время брака от сельского торговца Стефана Сикрия и на который он приобрёл исключительное право собственности посредством купли в 1897 году части его умершей супруги от всех её детей. Недвижимость эта оценена в 10000 финских марок, из которой суммы покупщик Николай Павлович Лыжин имеет вычесть за причитающуюся ему по наследству одну пятую часть означенной недвижимости две тысячи марок и так как остальные восемь тысяч марок, составляющие условленную покупную сумму за наши доли вышесказанной недвижимости, им сполна уплачены наличными деньгами и уступкой нам его доли другого наследственного имущества, то мы отчуждаем от себя в качестве наследников и правопреемников нашего умершего отца вышесказанный участок земли со всеми находящимися на оном постройками, инвентарем и движимым имуществом и со всем, что ныне к оному принадлежит или впредь причитаться может и присваиваем его нашему брату Николаю Лыжину, предоставляя ему право немедленно вступить во владение его и на праве собственности пользоваться и владеть как иным своим законно благоприобретённым имуществом. Для вящшаго удостоверения мы настоящую купчую собственноручно подписали в присутствия нижепоименнованных приглашённых для этой цели свидетелей. С.Петербург
Октября 5/18 -го дня 1904 года.
На финском и русском языках.
РГИА Ф. 1102 Оп. 2 Д. 1149
Иван пишет, что в этом деле еще страниц 30 документов Павла Петровича Лыжина, видимо связанных с дачей, но все на финском языке.
-
- Сообщения: 3188
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Добрый вечер.
Спасибо, очень интересный текст.
У Лыжиных было не менее 5и участков по обе стороны Черной речки.
А что, никакого существенного текста в папочке нет, всяких биографий ? Ничего себе, по Лыжиным же куча материалов.
Некоторое несоответствие документа и журнала межевания.
В Метсякюле:
Упомянутый в документе Стефан (Тахво) Сиркия в 1887г. купил 4-7 4-8 (4-8 = 4-14 4-15), Лыжины в купле-продаже не упомянуты.
А Лыжины купили свои метсякюльские участки у Самуэля Ранки, из его уч.4-2.
уч.4-6 Павел Петрович Лыжин купил в 1885г. В 1908г. разделен на 4-38 4-39 4-40:
4-38 "уч.Николай" Николай Лыжин, 4-39 "Софья" Софья Лыжина, 4-40 "Литт Х" Борис Лыжин.
У Бориса самый большой участок, и он реально жил здесь и практиковал как врач.
уч.4-13 Павла Петровича Лыжина в 1896г. Его деление неизвестно.
Ну и на карте отмечено основное имение Лыжиных "Потешное" уч.8-6 с другой стороны реки.
Спасибо, очень интересный текст.
У Лыжиных было не менее 5и участков по обе стороны Черной речки.
А что, никакого существенного текста в папочке нет, всяких биографий ? Ничего себе, по Лыжиным же куча материалов.
Некоторое несоответствие документа и журнала межевания.
В Метсякюле:
Упомянутый в документе Стефан (Тахво) Сиркия в 1887г. купил 4-7 4-8 (4-8 = 4-14 4-15), Лыжины в купле-продаже не упомянуты.
А Лыжины купили свои метсякюльские участки у Самуэля Ранки, из его уч.4-2.
уч.4-6 Павел Петрович Лыжин купил в 1885г. В 1908г. разделен на 4-38 4-39 4-40:
4-38 "уч.Николай" Николай Лыжин, 4-39 "Софья" Софья Лыжина, 4-40 "Литт Х" Борис Лыжин.
У Бориса самый большой участок, и он реально жил здесь и практиковал как врач.
уч.4-13 Павла Петровича Лыжина в 1896г. Его деление неизвестно.
Ну и на карте отмечено основное имение Лыжиных "Потешное" уч.8-6 с другой стороны реки.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30609
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Доброе утро.Корвенкюля писал(а): ↑Ср янв 27, 2021 11:02 pm Добрый вечер.
Спасибо, очень интересный текст.
У Лыжиных было не менее 5и участков по обе стороны Черной речки.
А что, никакого существенного текста в папочке нет, всяких биографий ? Ничего себе, по Лыжиным же куча материалов.
Да, материалов много, надо бы собраться с духом и для "папочки" текст подготовить.
Получается, что по приведенной выше купчей наследники решали судьбу именно участка 4-13?Корвенкюля писал(а): ↑Ср янв 27, 2021 11:02 pm уч.4-13 Павла Петровича Лыжина в 1896г. Его деление неизвестно.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30609
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Autumn нашла в "Ниве" некролог М. Крестовской.
Некролог М. В. Крестовской в "Ниве" №29 за 1910 год.
"М. В. Крестовская.
Еще одна преждевременная утрата. 24 июня после двухлетнего мучительного недуга в Финляндии, в своем имении «Мариоки» скончалась Мария Всеволодовна Картавцова, урожденная Крестовская, талантливая романистка, как раз на 25-м году своей литературной деятельности. Ее имя хорошо знакомо и читателям «Нивы», где писательница поместила большой роман «Торжество Юлии Андреевны» и рассказы и очерки: «Дети», «Первое счастье» и «Смольный. Исчезнувшие типы». Роман, в котором мастерски набросаны фигуры матери и дочери, соперничающих друг с другом, появившийся в 1889 г., тогда же обратил на себя внимание превосходным психологическим анализом действующих лиц и художественной обработкой – качествами, присущими этому крупному, столь рано угасшему таланту.
Психологический анализ у Крестовской стоит на первом плане и в самых ранних произведениях («Уголки театрального мира», «Ранние грозы», «Вне жизни», «Испытание» и друг.), где она является отличным знатоком внутреннего мира женщины, психологии ее чувств, отношений к мужчине и особенностей женской жизни с ее неуловимыми для многих оттенками, которые так умела тогда воспроизвести молодая тогда писательница. Ее первые литературные дебюты заставили говорить о свежем нарождавшемся даровании.
Это дарование сказалось по всей его силе и яркости в первом вполне зрелом произведении М. В. Крестовской - ее романе «Артистка», напечатанном в девяти книжках «Вестника Европы» в 1891 г. Героиня театрального мира с ее пылкой артистической натурой, которой чужды всякие условности нашей серенькой жизни, женщина, полная художественных стремлений, с одной стороны, а с другой – отдающаяся неудержимому влечению сердца и думающая совместить и то, и другое, - изображена превосходно. Ее внутренняя драма выпукло выдвинута перед читателем: анализ ее страданий удивляет своей правильностью и тонкостью.
И не одну женщину с ее чувствованиями и душевными треволнениями прекрасно знала талантливая романистка. Ей хорошо был ведом и духовный мир мужчины. Она отлично доказала это своим романом «Сын» и рассказом «Вопль», напечатанными в «Вестнике Европы» и в «Русской мысли». В первом – тонкий анализ отеческих чувств старика, обожающего сына, единственную свою отраду, и затем открывающего давнишнюю измену его матери, а своей жены, вследствие чего и обнаружилось, что то, кем он жил и дышал, был не его ребенком. Тут драма старика выдержана и проведена искусно и тонко. В рассказе «Вопль», этой эпопее власти денег, не менее талантливо изображены эгоистические побуждения мужчин, хотя на первом плане здесь женские фигуры, мученицы, приниженные властью денег, вносящей страшное зло всюду, а в женскую среду в особенности.
Дочь выдающегося беллетриста и поэта Всеволода Владимировича Крестовского, безвременно скончавшаяся писательница, несомненно, от него унаследовала яркий талант. Но ее перо нежнее, тоньше, она еще более художница, чем ее отец, а как психолог превосходит его. В этом легко убедиться из таких, даже небольших ее вещей как «Бабушкина внучка», «Ревность», «Именинница», «Сон в летнюю ночь». Здесь и содержание, и идея, и художественное выполнение сочетались в полной гармонии. Кроме женских характеров ей очень удаются детские образы. Они всегда согреты у писательницы той теплотою, которою вообще веет от всех ее произведений. Выбиваясь на дорогу, думая сперва посвятить себя сцене, - она не без успеха играла в нескольких частных театрах. М. В. Крестовская рано узнала житейские треволнения, испытала много разочарований: рано была поколеблена ее вера в людей, в святые идеалы. И горечь, осевшая на дне ее души, невольно отразилась во многих ее произведениях. Но чувство озлобления было ей несвойственно: ее прекрасная душа была полна любви и всепрощения. Эти черты характера она умела перелить в свое творчество: они придают ему в соединении с другими качествами, особенную прелесть.
М. В. была замужем за Е. Э. Картавцовым, известным финансовым деятелем, автором многих статей литературного содержания. Она скончалась сорока восьми лет от роду. Своим литературным крестным отцом она считала В. П. Клюшникова, поместившего ее первые опыты в «Русском Вестнике» в 1885-86 гг., когда он заведовал беллетристическим отделом журнала, после чего был редактором «Нивы». Он всячески ободрял юную писательницу и влиял на рост ее таланта».
Некролог М. В. Крестовской в "Ниве" №29 за 1910 год.
"М. В. Крестовская.
Еще одна преждевременная утрата. 24 июня после двухлетнего мучительного недуга в Финляндии, в своем имении «Мариоки» скончалась Мария Всеволодовна Картавцова, урожденная Крестовская, талантливая романистка, как раз на 25-м году своей литературной деятельности. Ее имя хорошо знакомо и читателям «Нивы», где писательница поместила большой роман «Торжество Юлии Андреевны» и рассказы и очерки: «Дети», «Первое счастье» и «Смольный. Исчезнувшие типы». Роман, в котором мастерски набросаны фигуры матери и дочери, соперничающих друг с другом, появившийся в 1889 г., тогда же обратил на себя внимание превосходным психологическим анализом действующих лиц и художественной обработкой – качествами, присущими этому крупному, столь рано угасшему таланту.
Психологический анализ у Крестовской стоит на первом плане и в самых ранних произведениях («Уголки театрального мира», «Ранние грозы», «Вне жизни», «Испытание» и друг.), где она является отличным знатоком внутреннего мира женщины, психологии ее чувств, отношений к мужчине и особенностей женской жизни с ее неуловимыми для многих оттенками, которые так умела тогда воспроизвести молодая тогда писательница. Ее первые литературные дебюты заставили говорить о свежем нарождавшемся даровании.
Это дарование сказалось по всей его силе и яркости в первом вполне зрелом произведении М. В. Крестовской - ее романе «Артистка», напечатанном в девяти книжках «Вестника Европы» в 1891 г. Героиня театрального мира с ее пылкой артистической натурой, которой чужды всякие условности нашей серенькой жизни, женщина, полная художественных стремлений, с одной стороны, а с другой – отдающаяся неудержимому влечению сердца и думающая совместить и то, и другое, - изображена превосходно. Ее внутренняя драма выпукло выдвинута перед читателем: анализ ее страданий удивляет своей правильностью и тонкостью.
И не одну женщину с ее чувствованиями и душевными треволнениями прекрасно знала талантливая романистка. Ей хорошо был ведом и духовный мир мужчины. Она отлично доказала это своим романом «Сын» и рассказом «Вопль», напечатанными в «Вестнике Европы» и в «Русской мысли». В первом – тонкий анализ отеческих чувств старика, обожающего сына, единственную свою отраду, и затем открывающего давнишнюю измену его матери, а своей жены, вследствие чего и обнаружилось, что то, кем он жил и дышал, был не его ребенком. Тут драма старика выдержана и проведена искусно и тонко. В рассказе «Вопль», этой эпопее власти денег, не менее талантливо изображены эгоистические побуждения мужчин, хотя на первом плане здесь женские фигуры, мученицы, приниженные властью денег, вносящей страшное зло всюду, а в женскую среду в особенности.
Дочь выдающегося беллетриста и поэта Всеволода Владимировича Крестовского, безвременно скончавшаяся писательница, несомненно, от него унаследовала яркий талант. Но ее перо нежнее, тоньше, она еще более художница, чем ее отец, а как психолог превосходит его. В этом легко убедиться из таких, даже небольших ее вещей как «Бабушкина внучка», «Ревность», «Именинница», «Сон в летнюю ночь». Здесь и содержание, и идея, и художественное выполнение сочетались в полной гармонии. Кроме женских характеров ей очень удаются детские образы. Они всегда согреты у писательницы той теплотою, которою вообще веет от всех ее произведений. Выбиваясь на дорогу, думая сперва посвятить себя сцене, - она не без успеха играла в нескольких частных театрах. М. В. Крестовская рано узнала житейские треволнения, испытала много разочарований: рано была поколеблена ее вера в людей, в святые идеалы. И горечь, осевшая на дне ее души, невольно отразилась во многих ее произведениях. Но чувство озлобления было ей несвойственно: ее прекрасная душа была полна любви и всепрощения. Эти черты характера она умела перелить в свое творчество: они придают ему в соединении с другими качествами, особенную прелесть.
М. В. была замужем за Е. Э. Картавцовым, известным финансовым деятелем, автором многих статей литературного содержания. Она скончалась сорока восьми лет от роду. Своим литературным крестным отцом она считала В. П. Клюшникова, поместившего ее первые опыты в «Русском Вестнике» в 1885-86 гг., когда он заведовал беллетристическим отделом журнала, после чего был редактором «Нивы». Он всячески ободрял юную писательницу и влиял на рост ее таланта».
-
- Сообщения: 3889
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Знаменитая колокольня на фотооткрытке Зевальда, около 1930.
Re: Черная речка : Ваммельсуу и Метсякюля
Замечательно, что в кадре оказались люди. Это позволяет реально оценить масштаб сооружения.