Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Дизель-поезд Д1-311, переоборудованный для эксплуатации в качестве торгово-бытового поезда (другое название "Поезд бытового обслуживания") Ленинград-Финляндского отделения Окт.ж.д. Работал в период 1988-90 г.г., останавливаясь поочерёдно на сутки-двое на отдалённых от крупных населённых пунктов станциях Карельского перешейка. К 1990-му году на кузовах вагонов дизель-поезда был нанесён трафарет с его названием "Гермес". Фотография сделана из бокового окна кабины электровоза ВЛ23 движущегося грузового поезда 30 июня 1990 года, предположительно, на станции Отрадное Приозерского направления. Автор фото: Михаил Нагибин.

Изображение

Этот же поезд на путях приёма станции Ленинград-Финляндский-Товарный. Автор фото: Михаил Нагибин.

Изображение
Юрий 42
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:04 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Юрий 42 »

В 1949 году развалины вокзала в Белоострове выглядили так..см.первое фото..Сам видел.Это вокзал Воробъёва?постройки 1934 года .см.фото 2,3
Вложения
beloostrov_1947-01.jpg
beloostrov_1947-01.jpg (80.69 КБ) 1567 просмотров
beloostrov_1934-01.jpg
beloostrov_1934-01.jpg (103.19 КБ) 1567 просмотров
beloostrov_1934-04.jpg
beloostrov_1934-04.jpg (146.19 КБ) 1567 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Юрий 42 писал(а): Ср фев 26, 2020 8:22 pm В 1949 году развалины вокзала в Белоострове выглядили так..см.первое фото..Сам видел.Это вокзал Воробъёва?постройки 1934 года .см.фото 2,3
Да, конечно. Подробнее можно посмотреть на http://beloostrov.ru/stat.php?page=stat_02
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Это развалины башни централизации. Стояла примерно на месте нынешнего вокзала.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а): Ср фев 26, 2020 8:50 pm
Юрий 42 писал(а): Ср фев 26, 2020 8:22 pm В 1949 году развалины вокзала в Белоострове выглядили так..см.первое фото..Сам видел.Это вокзал Воробъёва?постройки 1934 года .см.фото 2,3
Да, конечно. Подробнее можно посмотреть на http://beloostrov.ru/stat.php?page=stat_02
Да, все верно. И у нас можно почитать - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_beloostrov.php (хотя по вокзалу Воробьёва первичная информация, конечно, на "Белоострове").
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Я, конечно, очень извиняюсь, сам тоже сразу не заметил :( Фамилия Андрея Степановича Воробьёва пишется через "Ь".
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин подготовил информационное дополнение дополнение со сведениями о приписке к депо тех серий тягового подвижного состава, о которых упоминается в основном текстовом материале раздела «Пассажирское сообщение». Приведённая справочная информация может быть использована для идентификации фотоизображений подвижного состава, место и время съёмки которых, по разным причинам, остались неизвестны.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Юрий Яковлев прислал замечательные фотографии из станционного фотоархива станции Белоостров - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/3264

Не считая исторических фотографий двух первых вокзалов Белоострова (мне кажется по вокзалу 1934 года такого ракурса еще не было, но, возможно, я ошибаюсь), остальные фотографии сделаны с конца 1950-х годов до второй половины 1960-х годов. Там много интересно и с исторической, и с технической, и с бытовой точки зрения.

Все фотографии представлены по ссылке выше, а здесь покажу несколько.

Вокзал Белоострова 1934 года постройки

Изображение

Электропоезд Ср3В, который в начале 1960-х годов сменили "кругломордые" ЭР1

Изображение

Замена неосвещаемых стрелочных указателей (флюгарок) на освещаемые – это, скорее всего, конец 1950-х гг.

Изображение

Обратите внимание, что в то время множество работ на железной дороге, в том числе физически тяжёлых, выполняли женщины.

Изображение

Это фото я попросил прокомментировать Д. Верёвкина:
Фото сделано из окна башни поста централизации, скорее всего, с 3-го этажа. Вид в сторону Сестрорецка, электричка отправилась от платформы по 7-му пути, и сейчас пересекает переезд автодороги, ведущей из Песочного к Приморскому шоссе. Поскольку в кадр попали два заградительных и два выходных (на дальнем плане) светофора, то МРЦ уже сделана, значит, снимок этот как минимум 2-й половины 1960-х г.г. Номер электропоезда либо 484, либо 494. Оба поступили на наше направление в конце 1964 года, но 484-й очень быстро передали на Московское направление, и вернулся он оттуда только в 1970-м году. Так как на лобовой части хвостового вагона вместо трёх красных полос ещё треугольник, то снимок сделан до 1974 года.

Изображение

Начальник станции Белоостров Киваев Г. М. на субботнике.

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Это кто же и когда подписи к фотографиям составлял, напечатанные на машинке? И где они выставлялись? "Разрушен во время войны 1941-1945 годов". Даже в наше "толерантное" время и то так не пишут. Хоть бы ВОВу добавили, что ли :weep:
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

На второй фотографии тень от часового :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Гуня писал(а): Сб фев 29, 2020 10:12 pm На второй фотографии тень от часового :)
Я думаю, там кто-то просто провод держит :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а): Сб фев 29, 2020 9:58 pm Это кто же и когда подписи к фотографиям составлял, напечатанные на машинке? И где они выставлялись? "Разрушен во время войны 1941-1945 годов". Даже в наше "толерантное" время и то так не пишут. Хоть бы ВОВу добавили, что ли :weep:
Фотографии были вклеены в альбом и с этого альбома и были пересняты. Значит так изначально альбом и оформлялся на станции еще в 1960-е годы.
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Сб фев 29, 2020 10:23 pm
Буквоед писал(а): Сб фев 29, 2020 9:58 pm Это кто же и когда подписи к фотографиям составлял, напечатанные на машинке? И где они выставлялись? "Разрушен во время войны 1941-1945 годов". Даже в наше "толерантное" время и то так не пишут. Хоть бы ВОВу добавили, что ли :weep:
Фотографии были вклеены в альбом и с этого альбома и были пересняты. Значит так изначально альбом и оформлялся на станции еще в 1960-е годы.
Туве Янссон. Черное на белом
"Ненужное, отслужившее свой срок таит в себе невероятную красоту". Забываем, как раньше оформляли, Доски почета, стенгазеты, альбомы!
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

nukola2 писал(а): Вс мар 01, 2020 10:18 am
abravo писал(а): Сб фев 29, 2020 10:23 pm
Буквоед писал(а): Сб фев 29, 2020 9:58 pm Это кто же и когда подписи к фотографиям составлял, напечатанные на машинке? И где они выставлялись? "Разрушен во время войны 1941-1945 годов". Даже в наше "толерантное" время и то так не пишут. Хоть бы ВОВу добавили, что ли :weep:
Фотографии были вклеены в альбом и с этого альбома и были пересняты. Значит так изначально альбом и оформлялся на станции еще в 1960-е годы.
Туве Янссон. Черное на белом
"Ненужное, отслужившее свой срок таит в себе невероятную красоту". Забываем, как раньше оформляли, Доски почета, стенгазеты, альбомы!
Дело не в оформлении, а в содержании. В 1960-е годы к Великой Отечественной войне относились с должным уважением и в официальных случаях употребляли только полное название, без всякой обезлички и аббревиатур. Я уже не говорю о том, что ВСЕ войны в истории нашей страны имели названия. Удивительно, как этот альбом проскочил мимо парторганизации :roll:
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Буквоед писал(а): Вс мар 01, 2020 7:06 pm
nukola2 писал(а): Вс мар 01, 2020 10:18 am
abravo писал(а): Сб фев 29, 2020 10:23 pm

Фотографии были вклеены в альбом и с этого альбома и были пересняты. Значит так изначально альбом и оформлялся на станции еще в 1960-е годы.
Туве Янссон. Черное на белом
"Ненужное, отслужившее свой срок таит в себе невероятную красоту". Забываем, как раньше оформляли, Доски почета, стенгазеты, альбомы!
Дело не в оформлении, а в содержании. В 1960-е годы к Великой Отечественной войне относились с должным уважением и в официальных случаях употребляли только полное название, без всякой обезлички и аббревиатур. Я уже не говорю о том, что ВСЕ войны в истории нашей страны имели названия. Удивительно, как этот альбом проскочил мимо парторганизации :roll:
Не соглашусь с Вами. Вспомните, отменили празднование дня Победы 24 декабря 1947 года.Постановление о том, что 9 мая вновь объявляется праздничным днем, вышло в 1965 году, при Леониде Брежневе. Только в торжественных мероприятиях писали и говорили полное название. Партию зачем притягивать?
Николай.Здоровья,удачи!
Ответить