Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Дискуссия о Заводской ветке (1916) перенесена в личную переписку, чтобы не будоражить общественность :) и во избежание преждевременного разглашения результатов исследовательской работы. Надо потерпеть...
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Ссылки на материалы, посвящённые современному состоянию (включая также музейные экспозиции) финляндских железных дорог, сведены для удобства на одну сводную страничку - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_vr.php
autumn
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

В 1910 г. было подано прошение о строительстве железной дороги из Сестрорецка в Бьерке как продолжения Приморской.
ФГ_1910-04-23_жд.png
ФГ_1910-04-23_жд.png (38.05 КБ) 1576 просмотров
MMu
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2019 3:12 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение MMu »

Надеюсь, мы поговорим на ту же тему! :)
По истории Финских государственных железных дорог (SVR). SVR построила новую дорогу для завода - Заказал и заплатил заводам. Секция Walkeasaari-Аsetehdas (не Systebäck) была построена между 1915 и 1917 годами. Согласно источнику, «линия отошла от линии Миллера, так что она не заканчивалась на станции Systerbäck (СВР), а продолжалась непосредственно до места завода». Кроме того, «в начале 1916 года SVR построила дополнительные пути на заводской территории, и линия Валькеасаари-Siestarjoki была соединена с Приморской набережной на станции Siestarjoki, а не со старой станцией в Сытербеке. Остается неясным, будет ли это звено нижней трассой, показанной на карте, поскольку SVR пожаловалась на слишком крутые изгибы (r = 107 м) на соединительной колею для финских локомотивов? Или были изгибы в районе завода. Это оставило старую станцию Syterbäck (SVR) бесполезной. Есть ли фотографии?
Поскольку на заводском табло не было статуса пассажирского транспорта, неясно, как проходило движение. В некоторых грузовых поездах была хотя бы одна пассажирская перевозка? Движение SVR прекратилось 27 января 1918 года.
Интересный вопрос остается (по крайней мере для меня), где раньше находилась железнодорожная линия станция Миллер пирс- Syterbäck (SVR). Так, Где линия пересекает Siestarjoki (Sestra) ? Линии или мостовые структуры все еще были видны? Извините мой плохой русский язык – любитель! С уважением, ММу
Аватара пользователя
Arkadiy
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Сб май 26, 2007 5:07 pm
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Arkadiy »

Ответил финну в личном сообщении.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В НАУЧНУЮ БИБЛИОTЕКУ МУЗЕЯ ВЫБОРГСКОГО ЗАМКА

В научную библиотеку Выборгского объединенного музея-заповедника поступили два солидных тома, продолжающие историю железнодорожной сети Финляндии с 1912 по 1937 гг.:

Valtionrautatiet. 1912-1937. I, II osa. Suomen rautateiden 75-vuotispäiväksi julkaissut /Rautatiehalitus;Yleisesitys valtionrautateiden kehityksestä; Toinen pianos. – Helsinki: Suomal. kirjall. seuran kirjapainon oy, 1937. - 633 s. ; 912 s.
Финские железные дороги. 1912-1937. Часть I, II. Опубликовано к 75-летию Финских железных дорог / Железнодорожное управление; обзор развития государственных железных дорог; второе издание. – Хельсинки, 1937. – I том – 633 с.; II том – 912 с.

Как написано во вступительной статье, «следуя примеру ряда иностранных железных дорог, а также крупных промышленных и коммерческих предприятий, управление железных дорог Финляндии выпустило в свет в 1912 г., к 50-летию начала железнодорожного движения, обширный труд на финском и шведском языках под названием «Финские государственные железные дороги. 1862–1912. Историко-технико-экономический отчет», в котором описываются этапы железнодорожной политики и развитие различных железнодорожных операций».

В январе 1934 г. железнодорожная администрация предложила Министерству транспорта и общественных работ Финляндии предпринять следующие шаги для выпуска новой аналогичной публикации, которая будет приурочена к очередному, уже 75-летнему юбилею транспортной системы. Вот это издание у нас и появилось.
Первая часть представляет собой сборник статей, которые по своей тематике, в основном, интересны для посторонних лиц и общих научных исследований и которые дают обзор развития государственных железных дорог как транспортного предприятия. Вторая часть иллюстрирует внутреннюю работу государственных железных дорог, развитие железнодорожных технологий и организационные аспекты работы железных дорог.

В обоих томах много специального иллюстративного материала: фотографий, подробных схем и чертежей, карт, в том числе и по нашему региону и конкретно по Выборгу.

Ожидается поступление и первой части фундаментального труда – по периоду с 1862 по 1912 гг., о чем, мы, конечно, обязательно сообщим.
Познакомиться с книгами можно в рабочие дни библиотеки: вт-сб, 10.00-18.00 (вскр, пн – выходные дни).
autumn
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

Проект электрической железной дороги Петербург-Антреа. Финляндская газета 23.07.1910.
ФГ_1910-07-23_жд Пб-Антреа1.png
ФГ_1910-07-23_жд Пб-Антреа1.png (165.13 КБ) 1440 просмотров
ФГ_1910-07-23_жд Пб-Антреа2.png
ФГ_1910-07-23_жд Пб-Антреа2.png (130.74 КБ) 1440 просмотров
ФГ_1910-07-23_жд Пб-Антреа3.png
ФГ_1910-07-23_жд Пб-Антреа3.png (153.08 КБ) 1440 просмотров
autumn
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

Проект железной дороги Петербург-Нейшлот-Николайстад. Финляндская газета 28.07.1910.
ФГ_1910-07-28_жд Пб-Николайстад.png
ФГ_1910-07-28_жд Пб-Николайстад.png (106.38 КБ) 1434 просмотра
autumn
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

Еще один проект железной дороги: Терийоки-Кексгольм-Ояярви. Финляндская газета 31.07.1910
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм1.png
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм1.png (149.67 КБ) 1431 просмотр
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм2.png
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм2.png (149.49 КБ) 1431 просмотр
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм3.png
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм3.png (168.01 КБ) 1431 просмотр
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм4.png
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм4.png (135.75 КБ) 1431 просмотр
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм5.png
ФГ_1910-07-31_жд Терийоки-Кексгольм5.png (63.75 КБ) 1431 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Юсси Мииккулайнен совместил современную панораму железнодорожной станции Выборг с планом исторического вокзала.

По ссылке в отдельном окне/вкладке будет крупнее - https://terijoki.spb.ru/photos/i.php?/u ... a12-xx.jpg

Изображение
autumn
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

Проект железной дороги Петербург-Антреа завернули. И вот почему: открытие этой дороги ухудшило бы и без того не блестящее экономическое положение финляндских железных дорог. А новая - стала бы конкурирующей.
Подробнее: Финляндская газета 4.10.1910. С. 4. https://digi.kansalliskirjasto.fi/sanom ... 196?page=3
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Именной сезонный билет 15.03-14.07.1937 года в 3 зону. Штамп "На проезд в погранзону без пропуска не действителен".
Белоостров был тогда в 3 зоне? А может это Кавголовское направление, или за Ораниенбаум?

Изображение

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Знакомьтесь - Иоханнес Циммерман (18.06.1883 - 26.12.1933) - начальник станции Антреа в 1910-х гг. (+?). Фото ателье фотографа Нюблина (Выборг) и любительская фотооткрытка - в форме на рабочем посту (сер. 1910-х).

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30593
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин подготовил статью "Строительство железной дороги Терийоки – Койвисто и её продолжения до Выборга" - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... a.php#proj

Изображение
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Прямой трафик в России. Как упоминалось ранее, в настоящее время существует предложение о соглашении между Финляндией и Россией. Подписанное предложение охватывает несколько отдельных соглашений. Что касается пассажиропотока, то он организован с непрерывными перевозками, и в нем участвуют Хельсинки, Виборг и Раяйоки, а также Бялоостров, Петербург и Москва.
Vestkusten, Number 33, 14 August 1924
https://cdnc.ucr.edu/?a=d&d=VEST1924081 ... ki-------1
Ответить