Да, замечательно, спасибо. Это из того же журнала?Osbourne писал(а): ↑Ср авг 22, 2018 5:53 am И еще одна чудесная схема территории около Финляндского вокзала: https://yadi.sk/i/EaN1cJ7I3aSpDD
Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Журнал тот же, но №5 за 1915 год.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Понял, спасибо. Сейчас я эту схему сделаю как карту, для детального просмотра.
Вот - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... _1915&sc=5
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
И, заодно, просмотр в большом разрешении Схемы реконструкции участка железной дороги Петроград-Финляндский - Ланская - Удельная, опубликованной в журнале "Teknillinen aikakauslehti" №2, февраль 1915 г. - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... _1915&sc=6abravo писал(а): ↑Ср авг 22, 2018 11:34 amПонял, спасибо. Сейчас я эту схему сделаю как карту, для детального просмотра.
Вот - https://terijoki.spb.ru/trk_viewer.php? ... _1915&sc=5
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вся подборка фотографий по насыпному участку положена в галерею - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2082 - и все фотографии подписаны Дм. Верёвкиным, так что можно точно посмотреть что и где сфотографировано.Osbourne писал(а): ↑Пн авг 20, 2018 3:29 am И схема всего насыпного участка: https://yadi.sk/i/xRAy1Fjl3aNg5m
Первоначально пути шли южнее нынешней насыпи. Вопрос, который меня всегда волновал - где то место, в котором был переход со вновь созданных путей по насыпи на старые? Где-то ведь должен быть характерный изгиб? По идее - где-то недоезжая Удельной. Ведь там как раз насыпь заканчивается. Но сейчас дорога идет ровно.. Где это загадочное место?
Надо отметить, что фотографии опубликованы в журнале за 1915 год, но сделаны они раньше. Строительство мостов на этой линии закончилось в 1910-м году, об этом сказано в диссертации С. В. Критского. Дальше, в 1911-12 (?), строили уже мосты соединительных веток на Кушелевку (с Ланской и с Финляндского).
-
- Сообщения: 3943
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На перроне ст. Зеленогорск. 1980-е ? или чуть ранее..
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я бы сказал, начало 70-х.
-
- Сообщения: 3943
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Любительское фото 1966 г. На платформе Лейпясуо.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Недавно на форуме были выставлены фотографии из журнала "Rautatieläislehti" №8 от 30.04.1914 г., среди них меня очень заинтересовал снимок старого вокзала в Кушелевке, ведь до этого никакие изображения этого здания мне не встречались.
Я заглянул на http://pastvu.com и как раз обнаружил там две уникальные фотографии этого вокзала, снятые во время сноса в 1975 г.:
Оригинал - http://pastvu.com/_p/a/3/3/h/33hojeix5kuodrmykc.jpg
Оригинал - http://pastvu.com/_p/a/1/9/n/19ngozneampww4qtxr.jpg
В разделе о железных дорогах нашего сайта имеется статья о ст. Кушелевка, в которой об истории вокзала рассказывается следующее:
Первоначальное здание вокзала на Кушелевке до настоящего времени не сохранилось. В ряде источников имеются противоречивые сведения о том, что здание было: а) каменным и б) деревянным. Существующий сейчас павильон для пассажиров с залом ожидания, билетными кассами и крытой террасой на входе построен в первой половине 1970-х годов, приблизительно, в 1974-м, на месте старого вокзала. Если предположить, что это здание было каменным, то оно, скорее всего, проектировалось в едином стиле с находящимися рядом домами железнодорожных служащих. Но все эти дома хорошо сохранились по сей день, и менять такое здание на бетонно-стеклянное в 70-х годах вряд ли имело смысл. Другое дело, если первоначальное каменное здание вокзала по каким-то причинам пришло в негодность, и его заменили временным деревянным. Вполне вероятно, что повреждения (или даже полное разрушение) вокзал получил в годы Великой Отечественной войны. Тогда появление на его месте деревянной "времянки" выглядит вполне естественным. Да и в памяти автора этого материала, ходившего в начале 1970-х г.г. через пешеходный переход станции Кушелевка на занятия в школу, запечатлелось в памяти именно деревянное строение на месте нынешнего пригородного павильона. Исчезло оно в 1973 или 1974 году, а вскоре на его месте появилась новая постройка из стекла и бетона, которая продолжает функционировать и в настоящее время.
Как видно, здание вокзала на станции Кушелевка было деревянным и все-таки не соответствовало единому стилю расположенных рядом домов железнодорожных служащих. Вокзал был выдержан в стиле северного модерна, который как раз вошел в моду во время строительства Финляндской соединительной линии в 1900-х гг. Предположение о существованиии первоначального каменного здания вокзала, замененного впоследствии временным деревянным, на мой взгляд, кажется несостоятельным. Получается, что здание вокзала не пострадало во время Великой Отечественной войны, а было на самом деле разобрано в 1975 г. Находилось оно к западу от современного вокзального павильона, ближе к домам железнодорожных служащих, там, где сейчас расположены небольшие магазины.
Безусловно, очень жаль, что такой интересный деревянный вокзал на ст. Кушелевка не сохранился до наших дней…
Я заглянул на http://pastvu.com и как раз обнаружил там две уникальные фотографии этого вокзала, снятые во время сноса в 1975 г.:
Оригинал - http://pastvu.com/_p/a/3/3/h/33hojeix5kuodrmykc.jpg
Оригинал - http://pastvu.com/_p/a/1/9/n/19ngozneampww4qtxr.jpg
В разделе о железных дорогах нашего сайта имеется статья о ст. Кушелевка, в которой об истории вокзала рассказывается следующее:
Первоначальное здание вокзала на Кушелевке до настоящего времени не сохранилось. В ряде источников имеются противоречивые сведения о том, что здание было: а) каменным и б) деревянным. Существующий сейчас павильон для пассажиров с залом ожидания, билетными кассами и крытой террасой на входе построен в первой половине 1970-х годов, приблизительно, в 1974-м, на месте старого вокзала. Если предположить, что это здание было каменным, то оно, скорее всего, проектировалось в едином стиле с находящимися рядом домами железнодорожных служащих. Но все эти дома хорошо сохранились по сей день, и менять такое здание на бетонно-стеклянное в 70-х годах вряд ли имело смысл. Другое дело, если первоначальное каменное здание вокзала по каким-то причинам пришло в негодность, и его заменили временным деревянным. Вполне вероятно, что повреждения (или даже полное разрушение) вокзал получил в годы Великой Отечественной войны. Тогда появление на его месте деревянной "времянки" выглядит вполне естественным. Да и в памяти автора этого материала, ходившего в начале 1970-х г.г. через пешеходный переход станции Кушелевка на занятия в школу, запечатлелось в памяти именно деревянное строение на месте нынешнего пригородного павильона. Исчезло оно в 1973 или 1974 году, а вскоре на его месте появилась новая постройка из стекла и бетона, которая продолжает функционировать и в настоящее время.
Как видно, здание вокзала на станции Кушелевка было деревянным и все-таки не соответствовало единому стилю расположенных рядом домов железнодорожных служащих. Вокзал был выдержан в стиле северного модерна, который как раз вошел в моду во время строительства Финляндской соединительной линии в 1900-х гг. Предположение о существованиии первоначального каменного здания вокзала, замененного впоследствии временным деревянным, на мой взгляд, кажется несостоятельным. Получается, что здание вокзала не пострадало во время Великой Отечественной войны, а было на самом деле разобрано в 1975 г. Находилось оно к западу от современного вокзального павильона, ближе к домам железнодорожных служащих, там, где сейчас расположены небольшие магазины.
Безусловно, очень жаль, что такой интересный деревянный вокзал на ст. Кушелевка не сохранился до наших дней…
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Зеленогорск, 2000 г.
Фото: М. Михайлова
Фото: М. Михайлова
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
С учетом последних находок дополнена и исправлена справка по Кушелевке - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... kushelevka
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В описании станции Пискаревка сказано, что путепровод через ж/д построен в начале 1960-х годов. Однако, на немецкой аэрофотосъемке 1942 года виден путепровод, перпендикулярный ж/д: http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =30.428674 Он чуть западнее створа Пискаревского пр. Имеются предположения, что этот путепровод задумывался одновременно с двумя другими - на Кушелевской дороге и на Кондратьевском пр. Два первых построили, а на Кондратьевском - нет. Остатки кушелевского путепровода до сих пор видны слева от нынешнего - начальная его часть. То, что существовало над ж/д было снесено. Вот кушелевский путепровод: http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =30.374772 Может быть уважаемый Дмитрий Веревкин знает подробности про эти путепроводы?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30789
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В обозримом будущем году предполагается масштабная публикация по истории строительства Финляндской соединительной линии, и в ней, в том числе, будет описана история с тремя путепроводами между Кушелевкой и Пискарёвкой. Сроков пока назвать не могу, но, думаю, никак не раньше следующего года.Osbourne писал(а): ↑Вс сен 02, 2018 2:58 am В описании станции Пискаревка сказано, что путепровод через ж/д построен в начале 1960-х годов. Однако, на немецкой аэрофотосъемке 1942 года виден путепровод, перпендикулярный ж/д: http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =30.428674 Он чуть западнее створа Пискаревского пр. Имеются предположения, что этот путепровод задумывался одновременно с двумя другими - на Кушелевской дороге и на Кондратьевском пр. Два первых построили, а на Кондратьевском - нет. Остатки кушелевского путепровода до сих пор видны слева от нынешнего - начальная его часть. То, что существовало над ж/д было снесено. Вот кушелевский путепровод: http://retromap.ru/m.php#l=0020092&r=06 ... =30.374772 Может быть уважаемый Дмитрий Веревкин знает подробности про эти путепроводы?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На Финляндском вокзале продолжается демонтаж спусков в пешеходный тоннель, привычные павильоны стали ненужными после введения турникетной системы и мешают передвижению пассажиров по платформам.
Не так давно произведена и коренная реконструкция устройств контактной сети, теперь над платформами возвышаются оцинкованные металлические стойки с жесткими поперечинами…
Фото 26 августа 2018 г.
Не так давно произведена и коренная реконструкция устройств контактной сети, теперь над платформами возвышаются оцинкованные металлические стойки с жесткими поперечинами…
Фото 26 августа 2018 г.
- Вложения
-
- IMG_9973.JPG (308.6 КБ) 1425 просмотров
-
- IMG_9974.JPG (330.34 КБ) 1425 просмотров