Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Неожиданный "привет из прошлого", выданный Д. Верёвкину в среду на проезд от давно несуществующей станции Лениярви (Лейнъярви), закрытой ещё в 1984 году.
Садился Дмитрий в поезд на платформе 59 км, и кассир это видела. Интересно то, что ошибка существует только в программах разъездных касс. В Выборге на вокзале билет на путь туда (на 59 км) вообще был продан до станции Бородинское. При этом, он стоил на 15 рублей дороже, чем обратный, от несуществующего “Лениярви”.
В прошлые годы для поездок на 59 км билеты как туда, так и обратно продавались до/от Бородинского. То есть, платформы "59 км" в кассовых списках СЗППК вообще не существовало. А теперь - такой вот “привет из прошлого века”...
Садился Дмитрий в поезд на платформе 59 км, и кассир это видела. Интересно то, что ошибка существует только в программах разъездных касс. В Выборге на вокзале билет на путь туда (на 59 км) вообще был продан до станции Бородинское. При этом, он стоил на 15 рублей дороже, чем обратный, от несуществующего “Лениярви”.
В прошлые годы для поездок на 59 км билеты как туда, так и обратно продавались до/от Бородинского. То есть, платформы "59 км" в кассовых списках СЗППК вообще не существовало. А теперь - такой вот “привет из прошлого века”...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание платформы "59 км" направления Выборг-Хийтола дополнено актуальными фотографиями самой платформы и ее весьма живописных окрестностей - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php#59km
Озеро Мысовое, основная часть. Вид с железнодорожной дамбы 57 км перегона Красный Сокол-Бородинское. Фото: Д. Верёвкин, 08.08.2018 г.
Озеро Мысовое, основная часть. Вид с железнодорожной дамбы 57 км перегона Красный Сокол-Бородинское. Фото: Д. Верёвкин, 08.08.2018 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
а закрытая станция Лениярви находилась ближе к Выборгу, чем Красный Сокол?
UPD: пардон, уже нашел ответ по ссылке - находилась чуть дальше, но далековато от 59 км. Жалко, что географически не очень подходит для 59-го, а то можно было бы и узаконить... Кстати, на OSM, видимо, под влиянием билетной политики, как раз на месте 59 км оно и подписано )
UPD: пардон, уже нашел ответ по ссылке - находилась чуть дальше, но далековато от 59 км. Жалко, что географически не очень подходит для 59-го, а то можно было бы и узаконить... Кстати, на OSM, видимо, под влиянием билетной политики, как раз на месте 59 км оно и подписано )
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Описание станции Попово Большой Приморки дополнены новыми фотографиями 2014 и 2018 года - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... php#popovo
Здесь только две покажу.
Грузовой поезд проходит по старому финскому путепроводу автодороги на Высоцк. Фото: Д. Верёвкин, 18.09.2014 г.
Со стороны Высоцка на станцию Попово прибывает грузовой поезд-порожняк, ведомый электровозом ВЛ10У-763. Фото: Шефер В.Д., 09.08.2018 г.
Здесь только две покажу.
Грузовой поезд проходит по старому финскому путепроводу автодороги на Высоцк. Фото: Д. Верёвкин, 18.09.2014 г.
Со стороны Высоцка на станцию Попово прибывает грузовой поезд-порожняк, ведомый электровозом ВЛ10У-763. Фото: Шефер В.Д., 09.08.2018 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фото из журнала "Rautatieläislehti" №8 от 30.04.1914. Станция Кушелевка.
Вокзал станции Кушелевка
Вокзал станции Кушелевка. Инспектора железной дороги
Вокзал станции Кушелевка
Вокзал станции Кушелевка. Инспектора железной дороги
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Из журнала: ""Teknillinen aikakauslehti" №2 февраль 1915
Старый и новый вокзал ст. Ланская
Старый и новый вокзал ст. Ланская
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Это же мост на Ланском шоссе? А Гербер - это инженер наверное?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вроде так, да.
Причем, похоже, что Гербер - это не инженер, построивший этот конкретный мост, а придумавший мостовую "балку Гербера" - https://www.e-reading.club/chapter.php/ ... Mosty.html
Re: Железные дороги Карельского перешейка
И схема всего насыпного участка: https://yadi.sk/i/xRAy1Fjl3aNg5m
Первоначально пути шли южнее нынешней насыпи. Вопрос, который меня всегда волновал - где то место, в котором был переход со вновь созданных путей по насыпи на старые? Где-то ведь должен быть характерный изгиб? По идее - где-то недоезжая Удельной. Ведь там как раз насыпь заканчивается. Но сейчас дорога идет ровно.. Где это загадочное место?
Первоначально пути шли южнее нынешней насыпи. Вопрос, который меня всегда волновал - где то место, в котором был переход со вновь созданных путей по насыпи на старые? Где-то ведь должен быть характерный изгиб? По идее - где-то недоезжая Удельной. Ведь там как раз насыпь заканчивается. Но сейчас дорога идет ровно.. Где это загадочное место?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30953
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Схема очень полезная, спасибо.Osbourne писал(а): ↑Пн авг 20, 2018 3:29 am И схема всего насыпного участка: https://yadi.sk/i/xRAy1Fjl3aNg5m
Первоначально пути шли южнее нынешней насыпи. Вопрос, который меня всегда волновал - где то место, в котором был переход со вновь созданных путей по насыпи на старые? Где-то ведь должен быть характерный изгиб? По идее - где-то недоезжая Удельной. Ведь там как раз насыпь заканчивается. Но сейчас дорога идет ровно.. Где это загадочное место?
Дмитрий Верёвкин прислал ответ на заданный вопрос:
"Подумав над вопросом Osbourne, где был характерный изгиб перехода с новой на старую трассу в р-не Удельной, пришёл к выводу, что такого изгиба не было вообще. Новая трасса, как я думаю, шла прямо до Шувалово, где путь направления “От Санкт-Петербурга” переходил на ранее существовавшую в кривом участке станции Шувалово. При этом путь направления “К Санкт-Петербургу” делал изгиб на выходе со станции Шувалово, со стороны Озерков. Там такой изгиб сохранился до настоящего времени. Сейчас его немного спрямили, т.е. сделали не такими крутыми кривые, а до “Аллегровской” реконструкции скорость всем поездам по нему была ограничена до 60 км/час. Возможно, что в 1910-е г.г. изгиб был не там, а после Озерков. На фото 1914 года - https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2098 - в Озерках очень широкое междупутье, внутри которого поместился дополнительный путь для поезда Озерковской ветви Сестрорецкой Приморской железной дороги (связь двух дорог была выполнена как раз в 1914 году по требованию военного ведомства). Поезд Озерковской ветви с её характерным подвижным составом хорошо заметен на этой фотографии. Видимо, уложить дополнительный путь в Озерках внутри двух главных позволило как раз то обстоятельство, что главные пути всего этого участка незадолго до 1914 г. передвигались на новые оси. Ну и ещё одно наблюдение. Дом переездного сторожа на Поклонногорском переезде (пока ещё существует) отстоит от оси ближайшего ж.д. пути на бОльшее расстояние, чем точно такой же дом на переезде 14 км перегона Шувалово-Парголово (снесён в 2017 г.) - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2517 . При этом, на переезде 14 км расстояние меньше, чем на Поклонногорском, именно до ближайшего к нему пути главного направления, а не соединительной ветки Паргололво-Парнас-Ручьи, построенной уже в советское время."
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо Дмитрию за ответ.
Вот это очень полезное наблюдение! Значит, старая ось пролегала и там, за Удельной.Дом переездного сторожа на Поклонногорском переезде (пока ещё существует) отстоит от оси ближайшего ж.д. пути на бОльшее расстояние, чем точно такой же дом на переезде 14 км
-
- Сообщения: 3280
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.abravo писал(а): ↑Пт авг 17, 2018 10:44 pm Описание станции Попово Большой Приморки дополнены новыми фотографиями 2014 и 2018 года - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... php#popovo
Несколько фото по станции Кайслахти (Попово).
- Вложения
-
- Кайслахти вокзал 1925 (1924 арх.Т.Хеллстрем) сгор. 1939-44 M014_SRMV1_950.jpg (234.61 КБ) 3180 просмотров
-
- Кайслахти вокзал 1925 (сгор. 1939-44) M014_SRMV1_949.jpg (351.88 КБ) 3180 просмотров
-
- Кайслахти станция 1941 sakuva_lg_124484 (во время боев 27-30.8.41).jpg (562.78 КБ) 3180 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
И еще одна чудесная схема территории около Финляндского вокзала: https://yadi.sk/i/EaN1cJ7I3aSpDD