Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30677
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вокзал в Дибунах официально признан архитектурным памятником регионального значения - http://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/26040/?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Минеральная, 29. Товарная станция Финляндской дороги. 1913. (?) "Контора прибытия", то есть грузовая таможня.
- Вложения
-
- b08Xxs7rnps.jpg (61.38 КБ) 1740 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Современный вид. Крылья надстроены, судя по кирпичу, в послевоенное время.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот еще вид с другой стороны:
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30677
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Верёвкин подготовил "Очерк современного периода развития Сестрорецкой железной дороги (1952 – 2018 г.г.)" с подробным общим описанием послевоенной истории Сестрорецкого направления и описанием каждой из 13 станций/платформ - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... 2-2018.php
Кроме того, изменилась заглавная страница Сестрорецкого направления - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestroretsk.php
Кроме того, изменилась заглавная страница Сестрорецкого направления - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestroretsk.php
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо. А можно узнать у Дмитрия, какого года постройки металлический мост через Черную Речку в западной горловине Новой Деревни? Тот, который старый и уже не используется. И почему его не демонтировали?abravo писал(а): ↑Ср апр 18, 2018 4:07 pm Д. Верёвкин подготовил "Очерк современного периода развития Сестрорецкой железной дороги (1952 – 2018 г.г.)" с подробным общим описанием послевоенной истории Сестрорецкого направления и описанием каждой из 13 станций/платформ - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... 2-2018.php
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30677
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ответ Дмитрия:
Мост построен, скорее всего, в 1-й половине 1920-х г.г. Вот цитата из диссертации Сергея Критского, стр. 127 (ссылка на полный текст есть у нас на сайте):
“Во время Кронштадтских событий марта 1921 г. по Приморской линии были в срочном порядке пропущены воинские эшелоны, при этом тяжёлый подвижной состав, ранее не допускавшийся к обращению по данному участку, вызвал значительную деформацию конструкций мостов.”
Думаю, что вскоре после окончания Гражданской войны мосты поменяли, в том числе и этот. Более точных сведений, к сожалению, нет.
Почему мост не разобрали до сих пор? Туда совершенно невозможно подогнать автокран и “шаланды” для вывоза конструкций. С юга ж.д. линия, с севера – так наз. “Собачья тропа” и угол забора в негабарите. А если разбирать краном на ж.д. ходу, нужно снимать напряжение в к/сети, давать большое “окно”, да не одно, а много, а возможно, даже разбирать часть к/сети на это время. При интенсивном движении электричек это невозможно. Да и вряд ли для такого монстра, как РЖД, стоимость сдачи этого моста в металлолом имела бы какую-то значимость.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Понятно. Это даже и хорошо, что не демонтировали - живой памятник мостостроению и на своем родном месте. Красивая конструкция, видно, что старая, сейчас таких не делают.
-
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо Дмитрию Верёвкину за статью о Сестрорецкой линии! Как всегда, все профессионально.
Только 1 пункт вызвал сомнение - что новый павильон в Разливе был построен уже к 100-летию Ленина. Не позднее ли?
Для темы добавлю несколько фото из коллекции и сделанных лично.
Сначала Разлив... Фото сер. 1950-х - павильон целый. И фото датированное аж концом 1970-х (??), где павильон без правого крыла.
Только 1 пункт вызвал сомнение - что новый павильон в Разливе был построен уже к 100-летию Ленина. Не позднее ли?
Для темы добавлю несколько фото из коллекции и сделанных лично.
Сначала Разлив... Фото сер. 1950-х - павильон целый. И фото датированное аж концом 1970-х (??), где павильон без правого крыла.
-
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Еще сестрорецкого направления:
- местная шпана на пл. Ольгино, кон. 1970-х
- последний "элемент", мое фото 4.11.2001
- на пл. Лисий Нос, июль 1956
- местная шпана на пл. Ольгино, кон. 1970-х
- последний "элемент", мое фото 4.11.2001
- на пл. Лисий Нос, июль 1956
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30677
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сергей, спасибо! Добавили фотографии в описание Ольгино, Лисьего Носа и Разлива. И по Разливу Вы правы, новый павильон появился позже, текст там поправили.
-
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Проедем еще в сторону С-цка...
- павильон Александровской, мое фото 4.11.2001
- поезд между Алекс-кой и Тарховкой, лето 1953
- Вокзальчик Тарховки, действующий, фото 22.04.2001
- павильон Александровской, мое фото 4.11.2001
- поезд между Алекс-кой и Тарховкой, лето 1953
- Вокзальчик Тарховки, действующий, фото 22.04.2001
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В купленном недавно в “Старой книге” небольшом буклете “Магистраль имени Октября” (Лениздат, 1976) обнаружил пару снимков станций железных дорог Карельского перешейка. Ну и как было принято официально считать в те годы, они представляли интерес прежде всего с точки зрения биографии В.И.Ленина…
- Вложения
-
- Белоостров.jpg (184.9 КБ) 1438 просмотров
-
- Разлив.jpg (146.66 КБ) 1438 просмотров
-
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Странно, но опрос (правда очень выборочный) старожилов Разлива по времени устройства нового вокзала реального результата пока не дал...
- "в конце 1970-х от избытка снега рухнула кровля вокзала - было дело ночью..."
- "а в 1982 уже был новый павильон ..."
Может построили к 1980- му? - Олимпиада все же, гости и экскурсии в Разлив ожидались... Да и 110 -летие вождя....
- "в конце 1970-х от избытка снега рухнула кровля вокзала - было дело ночью..."
- "а в 1982 уже был новый павильон ..."
Может построили к 1980- му? - Олимпиада все же, гости и экскурсии в Разлив ожидались... Да и 110 -летие вождя....
-
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
- 3 мая 2002 г. поезд на мосту у С-цка. Корюшка идет...
- поезд у перрона С-цка, скорее сер. 1970-х
- поезд у перрона С-цка, скорее сер. 1970-х