Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вокзал в Дибунах официально признан архитектурным памятником регионального значения - http://kgiop.gov.spb.ru/press-centr/news/26040/?
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Минеральная, 29. Товарная станция Финляндской дороги. 1913. (?) "Контора прибытия", то есть грузовая таможня.
Вложения
b08Xxs7rnps.jpg
b08Xxs7rnps.jpg (61.38 КБ) 1621 просмотр
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Современный вид. Крылья надстроены, судя по кирпичу, в послевоенное время.
photo_20-20735.jpg
photo_20-20735.jpg (61.17 КБ) 1607 просмотров
photo_58-59399.jpg
photo_58-59399.jpg (83.7 КБ) 1607 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Вот еще вид с другой стороны:

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин подготовил "Очерк современного периода развития Сестрорецкой железной дороги (1952 – 2018 г.г.)" с подробным общим описанием послевоенной истории Сестрорецкого направления и описанием каждой из 13 станций/платформ - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... 2-2018.php

Кроме того, изменилась заглавная страница Сестрорецкого направления - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestroretsk.php
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Ср апр 18, 2018 4:07 pm Д. Верёвкин подготовил "Очерк современного периода развития Сестрорецкой железной дороги (1952 – 2018 г.г.)" с подробным общим описанием послевоенной истории Сестрорецкого направления и описанием каждой из 13 станций/платформ - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... 2-2018.php
Спасибо. А можно узнать у Дмитрия, какого года постройки металлический мост через Черную Речку в западной горловине Новой Деревни? Тот, который старый и уже не используется. И почему его не демонтировали?

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Чт апр 19, 2018 3:17 am Спасибо. А можно узнать у Дмитрия, какого года постройки металлический мост через Черную Речку в западной горловине Новой Деревни? Тот, который старый и уже не используется. И почему его не демонтировали?
Ответ Дмитрия:

Мост построен, скорее всего, в 1-й половине 1920-х г.г. Вот цитата из диссертации Сергея Критского, стр. 127 (ссылка на полный текст есть у нас на сайте):

“Во время Кронштадтских событий марта 1921 г. по Приморской линии были в срочном порядке пропущены воинские эшелоны, при этом тяжёлый подвижной состав, ранее не допускавшийся к обращению по данному участку, вызвал значительную деформацию конструкций мостов.”

Думаю, что вскоре после окончания Гражданской войны мосты поменяли, в том числе и этот. Более точных сведений, к сожалению, нет.

Почему мост не разобрали до сих пор? Туда совершенно невозможно подогнать автокран и “шаланды” для вывоза конструкций. С юга ж.д. линия, с севера – так наз. “Собачья тропа” и угол забора в негабарите. А если разбирать краном на ж.д. ходу, нужно снимать напряжение в к/сети, давать большое “окно”, да не одно, а много, а возможно, даже разбирать часть к/сети на это время. При интенсивном движении электричек это невозможно. Да и вряд ли для такого монстра, как РЖД, стоимость сдачи этого моста в металлолом имела бы какую-то значимость.
Собачья тропа.jpg
Собачья тропа.jpg (347.98 КБ) 1495 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Понятно. Это даже и хорошо, что не демонтировали - живой памятник мостостроению и на своем родном месте. Красивая конструкция, видно, что старая, сейчас таких не делают. :ay:
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Спасибо Дмитрию Верёвкину за статью о Сестрорецкой линии! Как всегда, все профессионально.
Только 1 пункт вызвал сомнение - что новый павильон в Разливе был построен уже к 100-летию Ленина. Не позднее ли?
Для темы добавлю несколько фото из коллекции и сделанных лично.
Сначала Разлив... Фото сер. 1950-х - павильон целый. И фото датированное аж концом 1970-х (??), где павильон без правого крыла.

Изображение

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Еще сестрорецкого направления:
- местная шпана на пл. Ольгино, кон. 1970-х
- последний "элемент", мое фото 4.11.2001
- на пл. Лисий Нос, июль 1956

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Вт апр 24, 2018 9:00 pm Еще сестрорецкого направления:
Сергей, спасибо! Добавили фотографии в описание Ольгино, Лисьего Носа и Разлива. И по Разливу Вы правы, новый павильон появился позже, текст там поправили.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Проедем еще в сторону С-цка...
- павильон Александровской, мое фото 4.11.2001
- поезд между Алекс-кой и Тарховкой, лето 1953
- Вокзальчик Тарховки, действующий, фото 22.04.2001

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

В купленном недавно в “Старой книге” небольшом буклете “Магистраль имени Октября” (Лениздат, 1976) обнаружил пару снимков станций железных дорог Карельского перешейка. Ну и как было принято официально считать в те годы, они представляли интерес прежде всего с точки зрения биографии В.И.Ленина…
Вложения
Белоостров.jpg
Белоостров.jpg (184.9 КБ) 1319 просмотров
Разлив.jpg
Разлив.jpg (146.66 КБ) 1319 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Странно, но опрос (правда очень выборочный) старожилов Разлива по времени устройства нового вокзала реального результата пока не дал...
- "в конце 1970-х от избытка снега рухнула кровля вокзала - было дело ночью..."
- "а в 1982 уже был новый павильон ..."
Может построили к 1980- му? - Олимпиада все же, гости и экскурсии в Разлив ожидались... Да и 110 -летие вождя....
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

- 3 мая 2002 г. поезд на мосту у С-цка. Корюшка идет...
- поезд у перрона С-цка, скорее сер. 1970-х

Изображение

Изображение
Ответить