Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Вт дек 12, 2017 10:53 amНа днях началась разборка деревянного здания дореволюционной постройки, стоявшего на 24 км ж.д. линии между пл. Песочная и Дибунами, справа по ходу от СПб, недалеко от моста через р. Чёрную. Последние 2-3 года здание было нежилым, в 2016 г. там произошёл небольшой пожар, но его быстро потушили, и наружные стены только лишь частично закоптились. Поскольку дом стоял в нескольких метрах от оси пути, и желающих жить в нём, видно, не нашлось, то его и решили снести. По состоянию на 11.12.2017 г. разобрано 80% здания, обломки укладываются в крупногабаритный мусорный контейнер, поставленный во дворе.
Это оно?

Изображение

Других там нет с правой стороны.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Ср дек 13, 2017 12:41 am Это оно?
Да, это оно.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

abravo писал(а): Вт дек 12, 2017 10:53 am Д. Верёвкин сообщил:

Неприятная, но давно ожидаемая новость: На днях началась разборка деревянного здания дореволюционной постройки, стоявшего на 24 км ж.д. линии между пл. Песочная и Дибунами, справа по ходу от СПб, недалеко от моста через р. Чёрную. Последние 2-3 года здание было нежилым, в 2016 г. там произошёл небольшой пожар, но его быстро потушили, и наружные стены только лишь частично закоптились. Поскольку дом стоял в нескольких метрах от оси пути, и желающих жить в нём, видно, не нашлось, то его и решили снести. По состоянию на 11.12.2017 г. разобрано 80% здания, обломки укладываются в крупногабаритный мусорный контейнер, поставленный во дворе.

Другое такое здание, тоже нежилое в последние годы, находится в Дибунах, в пределах 25 км ж.д. линии, рядом с западным торцом платформы №1 (от СПб). Сейчас оно частично затянуто защитной сеткой. Скорее всего, его ждёт такая же участь.
Вот пара фотографий нежилого здания в Дибунах, первый снимок сделан 25 мая 2015 г., второй - 04 ноября 2015 г.
Вложения
01.jpg
01.jpg (490.98 КБ) 2415 просмотров
02.jpg
02.jpg (288.29 КБ) 2415 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На Сестрорецком направлении с ноября 2017 г. наряду с обычными электричками эксплуатируются и более комфортные “Ласточки”
Фото Д. Верёвкина, 19.12.2017 г.

Изображение

Изображение

Вызывает удивление, что при ремонте сестрорецкого вокзала, признанного памятником, окна-стеклопакеты и пластиковые двери.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Информация о ходе работ по строительству путепровода в черте города Выборга, над ж.д. путями перегона Выборг-Таммисуо, -
http://vyborg-press.ru/articles/37654/
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлено описание станций Нива, Куокканиэми и Туокслахти ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php#niva (по каждой станции подготовлена историческая справка)
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

По внешнему виду ярлыков служебной корреспонденции хорошо видно, к какому периоду они относятся. До 1 Мир войны, 1914-1918, или периоду независимой Финляндии. А вот ярлыки для Раяйоки вызвали удивление. Неужели 1-й тип был напечатан настолько заранее? Или просто техническая ошибка?

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Ср янв 03, 2018 8:47 pm По внешнему виду ярлыков служебной корреспонденции хорошо видно, к какому периоду они относятся. До 1 Мир войны, 1914-1918, или периоду независимой Финляндии. А вот ярлыки для Раяйоки вызвали удивление. Неужели 1-й тип был напечатан настолько заранее? Или просто техническая ошибка?
Да, Раяйоки с С.-Петербургом выглядит странно.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Как всегда, не помню было ли уже. Две фотографии из Suomen kuvalehti, 1925, №3. Если я правильно понял подпись (написанное сверху относится к другому снимку), то изображены выкупленные Финляндией и прибывшие из России в Раяйоки старые паровозы (всего было выкуплено 15 единиц). Фотография кабины демонстрирует, что паровозы прибыли с ободранными латунными деталями.
Вложения
suomen-kuvalehti-1925-01-17.JPG
suomen-kuvalehti-1925-01-17.JPG (157.76 КБ) 2090 просмотров
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Еще из Suomen kuvalehti, 1925, №34. Железнодорожная катастрофа в Тюрисевя. Фотография слева, правда, не железнодорожная, но тоже имеет отношение к перешейку - праздник в Кивиниеми. Лень разделять:)
Вложения
suomen-kuvalehti-1925-08-22.JPG
suomen-kuvalehti-1925-08-22.JPG (145.93 КБ) 2087 просмотров
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

...выкупленные Финляндией и прибывшие из России в Раяйоки старые паровозы (всего было выкуплено 15 единиц).
Разве они были выкуплены, а не обменены на равное количество паровозов Ов? Вроде бы уже выясняли этот вопрос.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Буквоед писал(а): Пт янв 05, 2018 10:55 pm
...выкупленные Финляндией и прибывшие из России в Раяйоки старые паровозы (всего было выкуплено 15 единиц).
Разве они были выкуплены, а не обменены на равное количество паровозов Ов? Вроде бы уже выясняли этот вопрос.
Возможно, я неправильно понял подпись. Либо журналист неудачно сформулировал.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Статья о железной дороге Хийтола - Раасули, Suomen kuvalehti, 1919, № 46 (фотография на третьей странице относится к другому сюжету)
Вложения
suomen-kuvalehti-1919-46-1.jpg
suomen-kuvalehti-1919-46-1.jpg (281.95 КБ) 2070 просмотров
suomen-kuvalehti-1919-46-2.jpg
suomen-kuvalehti-1919-46-2.jpg (293.04 КБ) 2070 просмотров
suomen-kuvalehti-1919-46-3.jpg
suomen-kuvalehti-1919-46-3.jpg (202.94 КБ) 2069 просмотров
suomen-kuvalehti-1919-46-4.jpg
suomen-kuvalehti-1919-46-4.jpg (87.61 КБ) 2069 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

isl писал(а): Пт янв 05, 2018 11:12 pm
Буквоед писал(а): Пт янв 05, 2018 10:55 pm
...выкупленные Финляндией и прибывшие из России в Раяйоки старые паровозы (всего было выкуплено 15 единиц).
Разве они были выкуплены, а не обменены на равное количество паровозов Ов? Вроде бы уже выясняли этот вопрос.
Возможно, я неправильно понял подпись. Либо журналист неудачно сформулировал.
Вообще, "ostanut" - купленный. Но мы видим на снимке американские паровозы, такие же, как ленинский. То есть, это паровозы, эксплуатировавшиеся на линии Петербург-Финляндия, а значит - (бывшая?) финская собственность. По идее, ее должны были возвращать, а не выкупать. Но если советская власть их экспроприировала, значит пришлось как-то договариваться.
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

Приветствую всех участников форума и поздравляю с наступившим Новым годом. :D

Есть вопрос по станции Сестрорецк. Рядом с сестрорецким вокзалом на тупиковом пути расположена грузовая платформа, меня всегда интересовало её предназначение. Инструментальный завод и овощебаза имели отдельный подъездной путь, так что к ним это сооружение явно не относится. А других крупных предприятий там, вроде бы, нет. Но зачем тогда эта платформа? Может быть, для почтовых операций?
Ответить