Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Отправление пассажирского поезда с перронных путей станции Ленинград-Финляндский. На соседней платформе находится группа людей, похожих на небольшой духовой оркестр. Возможно, таким образом отмечалось какое-то событие станционной или деповской жизни. Фото ок. 1950 г., из коллекции Алексея Шомина.
Точной датировки фотографии нет, поэтому если будут какие-то идеи, высказывайтесь, пожалуйста
Точной датировки фотографии нет, поэтому если будут какие-то идеи, высказывайтесь, пожалуйста
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Могу предположить, что в этом поезде везут детей в пионерлагеря. Когда в 1957-1959гг я уезжал в лагерь - сперва с Кушелевки, а затем с Финляндского вокзала, нас провожали с оркестром.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Какой интересный снимок! Ни за что бы не догадался, что это - Финляндский вокзал!
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Думаю, это водонапорная башня в междупутье, напротив веерного депо, которая есть на военном аэрофотоснимке. На снимке 1966 года, после строительства нового вокзала, ее уже нет.VPatrunov писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 1:22 pmВ общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
http://retromap.ru/m.php#l=061942&r=141 ... =30.358001
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Верёвкин предположил несколько вариантов:VPatrunov писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Возможно, фотограф поднялся на мачту маршрутного семафора соседнего пути (эти мачты были высокие, – выше, чем мачты современных светофоров). Но это вряд ли, - семафоры ставились справа по ходу от пути. Здесь же точка съёмки, скорее, слева от соседнего перронного пути, чем справа от следующего, которого уже не видно на снимке. А может быть, ко времени съёмки были поставлены опоры контактной сети для перронных путей Зеленогорского направления. Поскольку эти опоры были выполнены сварными из металлических уголков, то на некоторое безопасное расстояние от земли по ним можно было подняться. Третий вариант – деревянная мачта освещения, подобная той, что в кадре слева от паровоза. Такие мачты иногда оборудовались “лесенкой” из вбитых по обе стороны мачты костылей, чтобы электрику удобнее было менять лампочки. Вот этот вариант, наверное, самый правдоподобный. Всё-таки, в начале 1950-х люди сильнее побаивались напряжения 3000 в, чем сейчас, и на опору контактной сети даже ради снимка не полезли бы.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Все-таки не дает покоя мне этот снимок… Теперь мне кажется, что здесь какое-то несоответствие среди столбов освещения: очевидно, что наш фотограф находится явно выше столбов, стоящих на платформе справа, у края снимка, и в то же время не выше верха столба, находящемся на переднем плане, слева от паровоза. На мой взгляд, эти столбы должны быть одинаковыми. Может, тут какой-то монтаж, или мне так кажется?abravo писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 5:34 pmД. Верёвкин предположил несколько вариантов:VPatrunov писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Возможно, фотограф поднялся на мачту маршрутного семафора соседнего пути (эти мачты были высокие, – выше, чем мачты современных светофоров). Но это вряд ли, - семафоры ставились справа по ходу от пути. Здесь же точка съёмки, скорее, слева от соседнего перронного пути, чем справа от следующего, которого уже не видно на снимке. А может быть, ко времени съёмки были поставлены опоры контактной сети для перронных путей Зеленогорского направления. Поскольку эти опоры были выполнены сварными из металлических уголков, то на некоторое безопасное расстояние от земли по ним можно было подняться. Третий вариант – деревянная мачта освещения, подобная той, что в кадре слева от паровоза. Такие мачты иногда оборудовались “лесенкой” из вбитых по обе стороны мачты костылей, чтобы электрику удобнее было менять лампочки. Вот этот вариант, наверное, самый правдоподобный. Всё-таки, в начале 1950-х люди сильнее побаивались напряжения 3000 в, чем сейчас, и на опору контактной сети даже ради снимка не полезли бы.
А так мне видится более правдоподобной версия Дмитрия Веревкина с семафором или с мачтой освещения, тут и высота похожая и расположение от оси пути.
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне кажется, сфотано с прожекторной площадки на мачте освещения стрелок.
Пс. а паровоз то типа СУ
Пс. а паровоз то типа СУ
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.VPatrunov писал(а): ↑Пт ноя 03, 2017 8:11 pmВсе-таки не дает покоя мне этот снимок… Теперь мне кажется, что здесь какое-то несоответствие среди столбов освещения: очевидно, что наш фотограф находится явно выше столбов, стоящих на платформе справа, у края снимка, и в то же время не выше верха столба, находящемся на переднем плане, слева от паровоза. На мой взгляд, эти столбы должны быть одинаковыми. Может, тут какой-то монтаж, или мне так кажется?abravo писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 5:34 pmД. Верёвкин предположил несколько вариантов:VPatrunov писал(а): ↑Чт ноя 02, 2017 1:22 pm В общем да, узнать можно по некоторым окружающим зданиям.
Кстати, у меня возник еще очень интересный вопрос - а откуда же сделан снимок? Разумеется, квадрокоптеров в те времена не было, значит, близко к путям находилось какое-то высокое сооружение, куда и взобрался фотограф. Может, здание какое-либо или мостик над путями...
Возможно, фотограф поднялся на мачту маршрутного семафора соседнего пути (эти мачты были высокие, – выше, чем мачты современных светофоров). Но это вряд ли, - семафоры ставились справа по ходу от пути. Здесь же точка съёмки, скорее, слева от соседнего перронного пути, чем справа от следующего, которого уже не видно на снимке. А может быть, ко времени съёмки были поставлены опоры контактной сети для перронных путей Зеленогорского направления. Поскольку эти опоры были выполнены сварными из металлических уголков, то на некоторое безопасное расстояние от земли по ним можно было подняться. Третий вариант – деревянная мачта освещения, подобная той, что в кадре слева от паровоза. Такие мачты иногда оборудовались “лесенкой” из вбитых по обе стороны мачты костылей, чтобы электрику удобнее было менять лампочки. Вот этот вариант, наверное, самый правдоподобный. Всё-таки, в начале 1950-х люди сильнее побаивались напряжения 3000 в, чем сейчас, и на опору контактной сети даже ради снимка не полезли бы.
А так мне видится более правдоподобной версия Дмитрия Веревкина с семафором или с мачтой освещения, тут и высота похожая и расположение от оси пути.
- Вложения
-
- 01.jpg (121.38 КБ) 2901 просмотр
-
- 02.jpg (159.95 КБ) 2901 просмотр
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Именно! Только вот я поленился копнуть глубже, а Вы - нет.VPatrunov писал(а): ↑Вт ноя 07, 2017 7:39 am Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Зато Вы сразу подсказали правильное решение. Спасибо!Osbourne писал(а): ↑Ср ноя 08, 2017 1:55 amИменно! Только вот я поленился копнуть глубже, а Вы - нет.VPatrunov писал(а): ↑Вт ноя 07, 2017 7:39 am Мне кажется, я понял, откуда на самом деле сделан снимок. Просмотрев на pastvu.com снимки Финляндского вокзала 1950-х гг, я обнаружил, что в те годы у платформ располагалось здание диспетчерского поста с традиционным балконом, вероятно, с него-то и была сделана фотография. Видимо, это здание и имел в виду Osbourne, говоря о водонапорной башне в междупутье, напротив веерного депо. На фрагментах фотографий 50-х гг. стрелкой отметил данное сооружение.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Здание вокзала ст. Шувалово после окончания ремонта 2016-2017 г.г., фотоальбом - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2754
Фотографии Т. Влади, апрель 2017 г.
Фотографии Т. Влади, апрель 2017 г.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Несколько фотографий из коллекции А. Шомина.
1. Паровозное депо Петроград-Финляндский. 1920 г. Ударная бригада паровоза Нв-564, машинист Ландстрем А.Д.
2. "Новое" паровозное депо Ленинград-Финляндский, 1936 г. Машинист Богданов Александр Павлович на закреплённом паровозе На-215.
(Комментарий Д. Верёвкина: "“Новое” депо – это то, вход в которое с Минеральной, 37 (собственно, потом оно осталось единственным). А старое (веерное) было рядом с жилым домом в начале Боткинской улицы. Когда его закрыли совсем, я не знаю, но в 1970-е г.г. и позднее в здании этого бывшего веерного депо были всякие бухгалтерии, конторы, служебное билетное бюро и клуб “Красный путь”, где у нас бывали иногда общедеповские планёрки.")
3. Паровозное депо Ленинград-Финляндский. 1931 г. Бригады-участники конкурса среди машинистов пассажирских поездов на звание "Лучшего ездока" (сфотографированы на фоне паровоза На-192). Машинист Ландстрем А.Д. занял 1 место среди лок.бригад 1-го района тяги Октябрьской ж.д.
1. Паровозное депо Петроград-Финляндский. 1920 г. Ударная бригада паровоза Нв-564, машинист Ландстрем А.Д.
2. "Новое" паровозное депо Ленинград-Финляндский, 1936 г. Машинист Богданов Александр Павлович на закреплённом паровозе На-215.
(Комментарий Д. Верёвкина: "“Новое” депо – это то, вход в которое с Минеральной, 37 (собственно, потом оно осталось единственным). А старое (веерное) было рядом с жилым домом в начале Боткинской улицы. Когда его закрыли совсем, я не знаю, но в 1970-е г.г. и позднее в здании этого бывшего веерного депо были всякие бухгалтерии, конторы, служебное билетное бюро и клуб “Красный путь”, где у нас бывали иногда общедеповские планёрки.")
3. Паровозное депо Ленинград-Финляндский. 1931 г. Бригады-участники конкурса среди машинистов пассажирских поездов на звание "Лучшего ездока" (сфотографированы на фоне паровоза На-192). Машинист Ландстрем А.Д. занял 1 место среди лок.бригад 1-го района тяги Октябрьской ж.д.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30697
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Удостоверения на право работы помощником машиниста паровоза – одно выдано в 1924 г., другое – в 1927.
Из коллекции Алексея Шомина.
Из коллекции Алексея Шомина.