В качестве дополнительных сведений на запрос уважаемого abravo,имею поделиться следующим:abravo писал(а): ↑Сб ноя 29, 2008 9:45 pmСам себе частично отвечу. У Балашова написано:abravo писал(а):А знает ли кто-нибудь когда и с какой целью было построено железнодорожное ответвление в сторону Пухтулы сразу за Терийоками. Частично оно уже показано на карте 1909 года - http://terijoki.spb.ru/trk_showpic.php3 ... r_1909.jpg . А на финской карте 30-х годов оно уже доходит до Пухтуланмяки. То есть строили еще финны, зачем?
"Холм [Пухтолова гора] был столь велик, что в начале XX века к нему построили железнодорожную ветку, по которой возили гравий от местного карьера".
И на карте как раз ветка заканчивается именно в карьере, если я правильно обозначения понимаю.
Но дополнительные сведения и комментарии все равно будут интересны.
кроме знаний от Е.А.Балашова о принадлежности этой ветки,есть легенда,что финны во время 2МВ здесь прятали свой бронепоезд.Возможно,это была трофейная ж/д артиллерийская установка большой мощности (одна из захваченных в августе 1941).Здесь же была оборудована ее позиция,и наличие в то время на Пухтола-горе наблюдательной вышки работает на эту версию.В советское время,до середины 60-х,это была закрытая территория.По бетонке от Рощино можно было доехать только до поворота на Ушково,здесь стоял шлагбаум со знаком "кирпич" и стационарный пост ГАИ.
В месте пересечения этой бетонки с Выборгским шоссе в Огоньках шлагбаум стоял до начала 90-х и были два поста :ГАИ и ВАИ.В конце же рассматриваемой ж/д ветки находился военный завод ЖБИ,изделиями которого выполнена сама бетонка,все пути и площадки на позициях северо-западного пояса ПВО,в частности в районе Ольшаники,именуемого в народе "Тайвань".
На участке этой ветки в районе Решетниково,между бетонкой и дорогой Зеленогорск-Рощино,было оборудовано два или три пути,на которых стояли законсервированные паровозы типа Э-788-81,и называлось это место "склад холодных паровозов на всякий случай".