Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Nikita писал(а):
Сергей Ренни писал(а):фото 1950-х гг.
Что-то не сообразить, где это? Указатель: "на белоостровскую", "на приморскую", без стрелок. Т.е. эта платформа - на два эти направления?

Изображение
Немного дополню. На этом фото видны две белые скамейки - в 50-х и начале 60-х такие скамейки стояли на станциях Выборгского направления. В частности, они стояли на платформе в Комарово. Когда их затеяли менять, то в Комарово несколько скамеек попросту выкинули с платформы на свалку. Мой практичный дед привёз одну скамейку к нам участок, починил её, стоит до сих пор. В прошлом году я заменил на ней деревянные плашки (минимум, 50 лет прожили!) и заново покрасил. Сфотографирую скамейку и выложу фото.
Старая ж/д скамейка на даче:
Изображение
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Это не какая-то особая железнодорожная, а обычная садовая скамейка послевоенного образца.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):Это не какая-то особая железнодорожная, а обычная садовая скамейка послевоенного образца.
Но очень похожая на те, что на старом снимке железнодорожной платформы. Я таких уже не застал.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

abravo писал(а):
Буквоед писал(а):Это не какая-то особая железнодорожная, а обычная садовая скамейка послевоенного образца.
Но очень похожая на те, что на старом снимке железнодорожной платформы. Я таких уже не застал.
Конечно :D И не просто похожая, а именно такая же, других тогда не делали, и они стояди везде.
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

Делали качественно. Ножки и опорная часть из чугуна по сей день в отличном состоянии, деревянная часть прожила много лет.

Изображение
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Участок ж. д. линии Лосево – Каменногорск с 3 по 10 км. Ход работ по состоянию на август 2016 г. Фоторепортаж Д. Верёвкина - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_k ... #article04
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Оказывается, утраченный вокзал Приморска имеет живого родственника в Хямеенлинне, только там он побольше:
Koivisto.jpg
Koivisto.jpg (168.03 КБ) 3366 просмотров
Hameenlinna.jpg
Hameenlinna.jpg (274.84 КБ) 3366 просмотров
Hameenlinna 1.jpg
Hameenlinna 1.jpg (255.79 КБ) 3366 просмотров
А вокзал в Приозерске - недействующего родственника в Кристиинанкаупунки:
Kakisalmi.jpg
Kakisalmi.jpg (182.53 КБ) 3366 просмотров
Kristiinankaupunki.jpg
Kristiinankaupunki.jpg (230.5 КБ) 3366 просмотров
Kristiinankaupunki 1.jpg
Kristiinankaupunki 1.jpg (247.78 КБ) 3366 просмотров
У всех вокзалов один автор - Туре Хеллстрём.

https://fi.wikipedia.org/wiki/Thure_Hellstr%C3%B6m
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Фрагмент стереооткрытки с видом вокзала Сестрорецка. Около 1900 г. Видно, что здание строилось по "тупиковому" проекту, по аналогии с Новодеревенским вокзалом. Но строительство Курорта внесло свои коррективы - станция стала транзитной.

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Osbourne писал(а): У всех вокзалов один автор - Туре Хеллстрём.

https://fi.wikipedia.org/wiki/Thure_Hellstr%C3%B6m
Я бы только добавил для подтверждения авторства ещё и ссылку на статью про вокзал в Хямеенлинна:
https://fi.wikipedia.org/wiki/H%C3%A4me ... tatieasema
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

утраченный вокзал Приморска имеет живого родственника в Хямеенлинне
Более поздний проект Ярла Унгерна в Рауту так же перекликается с вышеуказанными вокзалами своей центральной частью:

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

PrimSestr.jpg
PrimSestr.jpg (262.57 КБ) 3250 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Коллеги!
Если думаете узнать что-либо новое о Приморской жд (именно как о ж.д.)- увы!, не ходите, не тратьте время.
Название "притянуто за уши", замануха. Просто собраны добротные современные художественные фото по объектам в Приморском и Курортном районах. Ну и совсем немного более-менее известных иллюстраций с открыток и оригинальных фото 1900-нач.1910-х гг.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

На станции Белоостров больше нет исторической колонки, к которой, по легенде, в 1917 г. машинист Г.Ялава отгонял паровоз № 293 с Ильичом в кабине, чтобы избежать пограничного досмотра. Водокачка пережила три войны и вандализм перестроечного времени, но не устояла перед реконструкцией пассажирского вокзала, начатой недавно. По сведениям местных жителей ещё в понедельник 12.09.2016 она была на месте, а во вторник уже исчезла. Место установки аккуратно задраено свежепокрашеными щитами.
1934 г. Колонка на заднем плане, справа от угла вокзала.
1934 г. Колонка на заднем плане, справа от угла вокзала.
1934 г. часть с.-западного фасада.jpg (377.83 КБ) 3189 просмотров
beloostrov_vodokachka-1.jpg] [attachment=0]010.JPG
Вложения
Колонка в 2000-е годы
Колонка в 2000-е годы
beloostrov_vodokachka-1.jpg (158.92 КБ) 3189 просмотров
Всё, что осталось сегондня. Фото 16.09.2016
Всё, что осталось сегондня. Фото 16.09.2016
010.JPG (192.04 КБ) 3189 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Буквоед писал(а):На станции Белоостров больше нет исторической колонки, к которой, по легенде, в 1917 г. машинист Г.Ялава отгонял паровоз № 293 с Ильичом в кабине, чтобы избежать пограничного досмотра. Водокачка пережила три войны и вандализм перестроечного времени, но не устояла перед реконструкцией пассажирского вокзала, начатой недавно. По сведениям местных жителей ещё в понедельник 12.09.2016 она была на месте, а во вторник уже исчезла. Место установки аккуратно задраено свежепокрашеными щитами.
Да, жалко. Неужели мешала чему-то, можно было бы для истории оставить...

Вот еще крупный план

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Предполагаю, что поскольку все работы проходят в полосе отвода РЖД, территория просто была отдана "на поток и разорение" осуществляющим реконструкцию гастарбайтерам. При осмотре среди строительно-ремонтного мусора не замечено ни одного металлического фрагмента, только осколки кирпичей и штукатурки. Всё остальное, похоже, уже в ближайшем пункте приёма металлолома.
Ответить